№ 28 (892)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Вокруг автоВыпуск № 51 (395) от 17.12.2014
Едем на шипах!

Чем холоднее, или сильнее мороз, тем больше времени потребуется, чтобы размять резин

Автовладельцу следует помнить о некоторых особенностях эксплуатации шипованных шин.

 

Во-первых, шипованные шины требуют аккуратной обкатки, чтобы шипы уселись в своих гнездах. А это пробег 500–1000 км на невысоких скоростях (до 70 км/ч), без интенсивных торможений (по возможности), резких разгонов и маневров.

Во-вторых, чтобы шипованные шины служили дольше, забудьте об агрессивном стиле езды на асфальте.

В-третьих, шипованные шины требуют более частой балансировки, так как изнашиваются неравномерно, да и шипы иногда выпадают.

В-четвертых, по мере износа высота выступающей части твердосплавного сердечника в некоторых конструкциях шипов уменьшается, поэтому сцепные свойства на обледенелых поверхностях ухудшаются. Это характерно для шипов, в которых неудачно подобран материал корпуса и сердечника, из-за чего они изнашиваются непропорционально. И если «ошиповка» уже отъездила две зимы и больше, на льду нужна осторожность.

Во время движения по асфальту шипы вдавливаются в резину и, тем самым, уменьшают силу сцепления колес с дорогой. На небольших скоростях это почти не ощущается, напротив, на чистом асфальте, пусть даже еще и мокром, создается впечатление, что шипованные колеса намного лучше цепляются за дорогу, нежели без шипов. Так происходит за счет того, что рабочая часть шипов успевает зацепиться за неровности дорожного полотна. С увеличением скорости, зацепление несколько ухудшается. Не так, чтобы сильно, но, для сравнения, коэффициент сцепления на чистом асфальте у ошипованных шин на скорости 90 км/ч, на 10-15% ниже, чем у таких же, но без шипов.

Сокращают ли шипы тормозной путь? Длина тормозного пути зависит от многих факторов – как дорожных, так и технических. От состояния дороги – утрамбованный снег, чистый лед, сухой на вид асфальт, мокрая снежная каша или что-то еще – можно привести много примеров. Технические факторы – есть ли на автомобиле АБС, в каком состоянии тормозная система, скорость в этот момент, манера торможения, т.е. здесь уже подключается человеческий фактор. В различных сочетаниях этих факторов тормозной путь будет разный, поэтому, чтобы не путаться, нужно для себя раз и навсегда уяснить – наличие шипов на резине НЕ делает тормозной путь короче. Более того, в некоторых случаях, например, работа АБС на скользкой дороге, тормозной путь даже увеличивается.

Любые автомобильные шины начинают «работать» только после того, как резина «разомнется» и прогреется. Для этого после долгой, например, ночной стоянки, нужно проехать пару-тройку километров, чтобы застывшая резина разогрелась. Летом этот процесс проходит гораздо быстрее, а вот зимой, или, скажем, в холодный период, для разогрева потребуется больше времени. Шины с шипами – не исключение. И чем холоднее, или сильнее мороз, тем больше времени потребуется, чтобы размять резину. Тогда колеса и катиться будут мягче, и цепляться за поверхность дороги будут лучше. Это необходимо обязательно учитывать, особенно тем, кто по утрам спешит на автомобиле на работу.

Версия для печати Версия для печати