№  40 (904)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Вокруг автоВыпуск № 45 (389) от 06.11.2014
Подготавливаем машину к холодам

За ночь ваш автомобиль остывает до 0 градусов. Готов ли он к этому?

Холодная пора уже пришла – пусть днем еще около 10 градусов тепла, автомобиль, ночующий на улице, за ночь остывает до 0°С, а то – до минусовой температуры.

 

Уже сейчас лучше подготовить машину к холодам. Первым делом уделите немного внимания аккумулятору – подзарядите его от стационарного источника питания. Это поможет компенсировать возможный неполный заряд, накопившийся за последние пару недель. А также – упредит снижение запаса энергии в АКБ, которое непременно наступает в городском режиме эксплуатации из-за хронического недозаряда в условиях повышенного расхода потребления мощности и езды на малых оборотах в пробках. Заодно стоит проверить напряжение в системе электрооборудования и при необходимости заменить реле напряжения или привести в порядок генератор. Зимой, когда в автомобиле постоянно работает много электроприборов, требования к электрооборудованию возрастают.

Поскорее поменяйте жидкость в бачке омывателя на зимнюю: если вдруг ваша летняя «омывайка» замерзнет, ее отогрев будет связан с определенными хлопотами.

Если летом вы доливали в систему охлаждения много воды (при причине течи или какой-либо иной), замените ваш антифриз или по крайней мере повысьте его концентрацию, слив часть используемой жидкости и долив вместо нее антифриз высокой концентрации (рассчитанный на -40°С, -60°С).

Будет очень хорошо (для вашего авто и для вас), если вы найдете время заехать на СТО и проверить системы зажигания и подачи топлива. Безупречное состояние этих систем облегчит зимний пуск. Будьте готовы, что, возможно, понадобится заменить свечи (искровые у бензиновых моторов, накаливания у дизелей), высоковольтные провода, почистить форсунки (как у бензиновых моторов, так и у дизеля).

Поскольку зимой на подвеску приходятся повышенные нагрузки, целесообразно было бы заранее проинспектировать подвеску и заменить детали, которые уже «на подходе». Впрочем, некоторые владельцы идут «от обратного»: решают «добить» изношенную ходовую на зимних наледях и ямах, максимально полностью использовав ее ресурс. Чтобы весной, накануне летнего, более комфортного для авто сезона, обновить в подвеске детали-расходники.

Если опыт прежних зим напоминает о том, что двигатель вашего автомобиля прогревался долго или вообще не выходил на рабочий температурный режим, позаботьтесь об утеплении моторного отсека или радиатора охлаждения.

Версия для печати Версия для печати