№ 7 (871)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Вокруг автоВыпуск № 16 (204) от 20.04.2011
Подcтавы на дороге

О таком явлении, как автомобильные подставы на дорогах, говорят уже много. Смысл сводится к тому, что один или несколько автомобилей (действующих согласованно) вынуждают водителя другого автомобиля сделать определенный маневр и в момент его выполнения «подставляются» под удар, причем именно таким образом, чтобы с точки зрения ПДД все выглядело, как будто «подставлялы» действительно являются жертвами ДТП. После следует короткое разбирательство произошедшего на месте, без вызова ГАИ и оформления ДТП, с предложением дать денег для последующего ремонта.

 

 

О таком явлении, как автомобильные подставы на дорогах, говорят уже много. Смысл сводится к тому, что один или несколько автомобилей (действующих согласованно) вынуждают водителя другого автомобиля сделать определенный маневр и в момент его выполнения «подставляются» под удар, причем именно таким образом, чтобы с точки зрения ПДД все выглядело, как будто «подставлялы» действительно являются жертвами ДТП. После следует короткое разбирательство произошедшего на месте, без вызова ГАИ и оформления ДТП, с предложением дать денег для последующего ремонта.Причем это предложение может перерасти в угрозу, запугивание, объяснение, что «машина не моя, а шефа, и надо ее починить до его приезда» и т.д. Если «клиент» согласен, «подставлялы» берут деньги и уезжают ремонтироваться за копейки в знакомом автосервисе, а основную часть полученных средств кладут себе в карман.

Наверное, никому из нас не хочется быть в роли жертвы, не так ли? Поэтому необходимо иметь определенный запас знаний о том, как не попасть на удочку и что же делать, если авария все же произошла. Предупрежден – значит вооружен.



Портрет «подставлялы»

Для начала необходимо определится с типичным автомобилем «подставлял».

Обычно это иномарка известной модели, стоимостью до $15-20 тыс. На автомобиле могут отсутствовать задний или оба номера либо номера могут быть транзитными или не данного региона/области. Все стекла сильно тонированы, чтобы было невозможно разглядеть, сколько людей находится в салоне. При ближайшем рассмотрении видны повреждения на передних крыльях, бампере, трещины на фарах и боковом повторителе указателя поворота.

Среди наиболее распространенных моделей «подставлял» – Mercedes C- (W202, W203), E- (W124, W210), S-класса (W140), BMW 5- и
7-й серии, Audi A6 и A8, Jeep Cherokee и Grand Cherokee, различные модели Volvo и Saab, и даже Opel Calibra или Omega и Mitsubishi Galant.

Для подтверждения «дороговизны» машины навешивают шильдики наиболее дорогих версий типа Mercedes S600, E430, BMW 750.


Портрет «жертвы»

С выбором жертвы вопрос намного проще – это владельцы автомобилей «среднего класса», то есть те, у кого есть деньги, чтобы оплатить незначительный ремонт, но у кого нет «влиятельных знакомых».

Сюда попадают в основном автомобили ценой от $7-8 тыс. до $20-30 тыс. Жертвой подставы может стать как новый ВАЗ 2110, недорогая иномарка за $15 тыс., так и относительно свежая иномарка б/у. На такие же автомобили, как у себя, нападать не будут – вдруг там сидят «братья по разуму», и автомобили дороже $25-30 тыс. вряд ли тронут, ведь владелец уже может представлять собой значимую фигуру в определенной сфере. Обычно выбираются автомобили без пассажира – чтобы было меньше свидетелей и «уговаривать-прессинговать» потом было легче.

Также на роль жертвы просто «обречены» лихачи, которые постоянно перестраиваются из ряда в ряд, «шустрят».

 

Как не стать жертвой?

Для того чтобы не стать жертвой «подставы», если ваш автомобиль по определенным параметрам попадает в этот список, нужно выполнять ряд рекомендаций – это значительно уменьшит шансы попасть в ДТП. Во-первых, анализируйте автомобили вокруг вас: если в поле зрения спереди или в зеркалах заднего вида появился автомобиль из арсенала “подставлял”, то сконцентрируйте свое внимание, возможно, вы выбраны как жертва. Во-вторых, посмотрите, как этот автомобиль себя ведет – если плавно ускоряется и тормозит вместе с вами и при этом постоянно «висит» справа сзади у вашего крыла, то смутные и нерадостные сомнения найдут подтверждение еще больше.

Если вы хотите перестоиться, то обязательно посмотрите в зеркала дважды – до и во время маневра, ведь «подстава» обычно прячется в мертвых зонах зеркал и при вашем перестроении быстро ускоряется, чтобы “достать” автомобиль. При перестроениях помогают системы контроля мертвых зон, с “флажками”, встроенными в основания боковых зеркал, которые сигнализируют о том, что есть автомобиль в мертвой зоне. Такие системы имеются на Audi Q7 (хотя его владелец может не беспокоиться – слишком «крут» автомобиль) и на некоторых моделях Volvo (а вот начальные модели, к примеру, S40, C30, V50, могут и подставить).

Также обратите внимание, что многие работают вечером или ночью, сначала едут с выключенными фарами, а потом ослепляют дальним светом. Или в тоннелях, где освещение не очень хорошее, а глаза еще не перестроились с дневного света. Так что если заметили очертания машины без света сзади себя, будьте начеку.

И еще. Для того чтобы не стать жертвой, соблюдайте ПДД: ездите в правом ряду, если он свободен, а не постоянно в левом, не совершайте резких и частых перестроений по рядам, при повороте в нужную сторону заранее перестраивайтесь в крайний к повороту ряд и т.д. И как только вас кто-то обогнал и встал перед вами, сразу же увеличивайте дистанцию, ведь это может быть подставной автомобиль, который сейчас резко тормознет, а «стоп-сигналы» у него «на удивление» не сработают.

Если есть подозрения, что вас преследуют, аккуратно, без резких перестроений подъезжайте к посту или машине ГАИ и сообщите им, что случилось. Скорее всего, «подставляла» унесется вдаль еще до того, как вы подойдете к ГАИшнику.

А чтобы быть совсем спокойным, оформите страховку ГО и КАСКО.

Версия для печати Версия для печати