№ 47 (910)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Вокруг автоВыпуск № 51 (291) от 18.12.2012
Ошибки водителя при вождении зимой

Даже небольшая ошибка, которая никак не сказывалась на безопасности езды летом, в холодный сезон может привести к ДТП.

 

Ошибка 1. Резкий старт и финиш

Летняя привычка — резко рвануть на светофоре — на скользкой дороге может сыграть злую шутку. Водитель жмет на педаль газа, но машина, вместо того чтобы ехать прямо, буксует и соскальзывает вбок, прямо в соседа по потоку (либо по парковке, если речь идет о начале движения).

Есть опасность и при резком торможении: если машина без АБС (антиблокировочной системы тормозов), то возникает такое явление, как юз: колеса блокируются, авто теряет управление и движется по инерции. Иногда — в зад другого авто или в пешехода.

Совет. Представьте себе, что вы плывете в басейне, где вода смягчает и замедляет все движения. Примерно с таким замедлением и нужно нажимать на педаль газа поздней осенью и в течение всей зимы (кроме аварийных ситуаций). Кстати, если под колесами лед, а у вас автомобиль с механической КПП и без электронных систем стабилизации, лучше всего стартануть со второй передачи.

Аналогично плавно нужно нажимать и на педаль тормоза (при отсутствии АБС). Кстати, работу АБС можно сымитировать: сильно нажать на тормоз и отпустить, повторив этот прием несколько раз, пока автомобиль не остановится полностью. Для повышения эффективности торможения используйте торможение двигателем, быстро переходя с повышенной на пониженную передачу (например, с 4-й на 2-ю и сразу на 1-ю). И еще один совет — не нажимайте на педаль сцепления до полной остановки автомобиля: даже если двигатель заглохнет, сэкономленные сантиметры спасут от столкновения.

На всякий случай также напоминаем, что, несмотря на отсутствие снега, летнюю резину уже давно пора заменить на зимнюю — среднесуточная температура уже достигает - 10°С и ниже. Если еще не успели, учтите, что даже при пяти градусах мороза тормозной путь вырастет на треть!

 

Ошибка 2. Желтый свет

Летняя привычка проскакивать на запрещенный сигнал светофора на перекрестке в гололед может сыграть злую шутку. Хотя ПДД и разрешают (и даже требуют) закончить маневр, если к тому моменту, как загорелся желтый свет, ваш автомобиль уже выехал на перекресток, но лучше остановиться сразу, как только замигал зеленый. Дело в том, что другие автомобили могут резко стартануть, а остановиться из-за скользкой дороги вовремя вы просто не успеете или машину понесет. Второй вариант этой аварийной ситуации — вы стартанули сразу же после того, как красный сменился на желтый, а другой «джигит» в этот момент решил проскочить на «остатки зеленого».

Совет. К регулируемым перекресткам относитесь в холодное время года точно так же, как к нерегулируемым. То есть, при начале движения на зеленый сигнал светофора сделайте секундную паузу и посмотрите по сторонам. Также всегда нужно сделать поправку на видимость. Ведь при тумане человеческому глазу все предметы сквозь водяной пар и капли представляются примерно в полтора-два раза более удаленными, чем в действительности. Кроме того, желтый цвет становится красноватым, а зеленый — желтоватым. А если туман настиг вас в пути ночью...

 

Ошибка 3. Занос авто

Стандартная ситуация — водитель пытается выехать из двора (или со второстепенной дороги) и повернуть налево через 2–3 полосы на Т-образном перекрестке. Естественно, он пытается осуществить свой маневр как можно скорее — и слева, и справа движется транспорт. Летом выполнить такой поворот несложно, а вот на скользкой осенне-зимней дороге... Резко крутанул руль, вошел в поворот на слишком высокой скорости или переборщил с ускорением или торможением — авто понесет.

Совет. Заноса лучше не допускать, а секрет успеха — плавность и четкость движений. Планируйте свои действия заранее, смотрите в оба и сбавляйте (а не тормозите) скорость в случае любого изменения рельефа дороги. Понятное дело, что в городе эта задача осложняется тем, что маневр нужно осуществить как можно быстрее, чтобы вклиниться в поток. Учтите, что при оценке дистанции до идущего справа и/или слева автомобиля, нужно учесть не только его скорость, но и расстояние. Хватит ли у него остановочного пути в том случае, если вы ошибетесь и, к примеру, застрянете посреди дороги? Также нужно убедиться в том, что вас вообще видят другие участники дорожного движения, а вы видите их (при выезде из двора из-за неправильно припаркованных машин часто видимость ограничена).

Если есть хоть какие-то сомнения, то лучше повернуть направо, проехать расстояние до ближайшего безопасного разворота, чем рисковать.

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ЗАНОСЕ. Если занос все-таки произошел, нужно оперативно применить один из приемов контраварийного вождения.

Передний привод. При заносе переднеприводного автомобиля водитель должен повернуть руль в сторону заноса и нажать на газ — в этом случае ведущие колеса будут вытягивать автомобиль. Но увеличение скорости в повороте и при входе в него может вызвать пробуксовку передних колес. Для восстановления сцепления колес с дорогой и возвращения автомобиля к движению в заданном ему направлении необходимо плавно уменьшить подачу топлива до восстановления сцепления ведущих колес с дорогой и после этого снова поднажать.

Задний привод. Если заднюю часть автомобиля начинает заносить влево и он как бы пытается развернуться поперек дороги, нужно убрать ногу с педали газа и четко поворачивать руль влево. Если понесло вправо — вправо.

 

Ошибка 4. Неверное расстояние

Очень часто водители современных дорогих автомобилей неверно оценивают возможности соседей по потоку. Соответственно, держат дистанцию и интервал точно такие же, как и летом. Между тем, к примеру, старенькие «Жигули» или «Таврию» заносит, крутит; в случае столкновения виновным часто признают не того, кого занесло -столкновение произошло из-за того, что водитель идущего сзади авто не держал дистанцию либо интервал.

Совет. Если дорога скользкая, то даже если вы управляете суперсовременным автомобилем с шипованной резиной и множеством электронных систем безопасности, нужно оставлять достаточное для маневра пространство и избегать резких движений. Дело в том, что снег или лед почти вдвое уменьшают сцепные свойства с дорогой, а значит, произойти может все что угодно. И даже если вы на 500% уверены в надежности и сверхвозможностях своей машины, подумайте: можете ли вы то же самое сказать обо всех автомобилях на дороге?

Версия для печати Версия для печати