№ 47 (910)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Вокруг автоВыпуск № 49 (289) от 05.12.2012
Нарушать станет дорого

 Глава правительства предложил ввести штрафы до 500 тысяч рублей

Доверенность на управление транспортным средством отменена 24 ноября. Теперь водитель должен предъявлять гаишнику только права, свидетельство о регистрации автомобиля и страховой полис ОСАГО.

 

 

Премьер правительства Дмитрий Медведев предложил увеличить ответственность за нарушения Правил дорожного движения.

Напомним, что недавно в «Российской газете» было опубликовано постановление правительства, в соответствии с которым из Правил дорожного движения удаляется пункт о том, что водитель должен иметь при себе этот документ.

В день публикации всем подразделениям ГИБДД было отправлено указание «забыть» с 24 ноября о проверке на дороге доверенностей. (Пока в Кодексе об административных нарушениях эта бумажка осталась.) Отмена этого пункта была связана с тем, что, по сути, рукописная доверенность не несла на себе никакой функции. Выписать ее мог кто угодно на коленке, а гаишник на дороге не мог проверить подлинность подписи.

Эта бумажка стала ненужным атрибутом. Если вы вписаны в полис ОСАГО – можете управлять машиной до тех пор, пока у него не закончится срок действия.

Если полис без ограничения круга лиц, то управлять этим автомобилем при наличии всех документов может кто угодно.

Однако сам институт доверенности никем не отменен. Она потребуется для извлечения автомобиля со штрафстоянки, для оформления полиса ОСАГО (купить, внести нового потребителя), для прохождения техосмотра или регистрационных действий.

Нотариально оформленная доверенность потребуется для выезда за границу или получения денег от страховой компании.

Именно в день вступления в силу данного постановления правительства к участникам дорожного движения в своем видеоблоге обратился непосредственно премьер Дмитрий Медведев.

– Мы и дальше будем продолжать избавляться от бессмысленных и бюрократических норм, которые усложняют жизнь, – заявил он в своем блоге. – Вместе с тем нельзя принимать решения, которые могут повлиять на снижение уровня безопасности на дорогах, а вы знаете, какова сегодня ситуация.

Статистика, по словам руководителя правительства, говорит, что в России за последние годы число погибших и получивших травмы людей в целом уменьшается, и это при том, что наша страна сейчас переживает бум автомобилизации. Около 2 миллионов человек ежегодно получают право управления транспортным средством, причем это разные категории. Автопарк растет просто огромными темпами, поэтому в целом не может не радовать, что за последние семь лет, с 2004 по 2011 год, число погибших на дорогах снизилось почти на 20 процентов.

Но, к сожалению, если говорить об абсолютных цифрах трагедий на дорогах, они по-прежнему ужасны. Опасными стали даже тротуары! Городские власти уже вынуждены задуматься о специальных мерах, чтобы защитить пешеходов на их, что называется, законной территории. За прошлый год в результате ДТП в стране погибло почти 28 тысяч человек. На дорогах умирают и становятся инвалидами дети. Только в текущем году более 14 тысяч дорожно-транспортных происшествий произошло с участием несовершеннолетних. Ужасные цифры – 655 детей и подростков погибли, почти 15 тысяч были ранены.

Материальный ущерб от аварий, а также их последствий ежегодно измеряется сотнями миллиардов рублей. А если брать цифры, скажем, с 2004 по 2010 год, это вообще колоссальная цифра – больше 7 триллионов рублей. Но дело, конечно, не только в деньгах.

Острейшая наша проблема – нетрезвое вождение. Более 12 тысяч происшествий в год совершается пьяными водителями, и этому нет вообще никаких оправданий!

– Месяц назад я поручил правительству представить предложения по изменению уголовного и административного законодательства, вы помните, с какими событиями это было связано, – заявил Медведев. – Эти изменения предусматривают наказание за пьяное вождение в виде очень существенного штрафа и одновременно лишение прав на более длительный по сравнению с действующим порядком срок, вплоть до пожизненного лишения (это нужно еще обсудить, конечно), а также уголовную ответственность за вождение в пьяном виде, если это действие совершено неоднократно.

Что именно предлагается? Во-первых, ввести нижний предел срока лишения свободы – пять лет и увеличить верхний предел до 15 лет. Ведомствам также поручено разработать вопрос о возможности временного изъятия транспортного средства, чтобы обеспечить исполнение решений по административным делам нетрезвых водителей.

Планируется также усилить административную ответственность водителей за превышение скорости, за проезд на красный свет, за выезд на встречную полосу и другие наиболее опасные нарушения Правил дорожного движения.

Часть из них уже поступила в правительство. При этом премьер предлагает установить штрафы для Москвы и Санкт-Петербурга в размере до 500 тысяч рублей, а для других регионов до 250 тысяч, в качестве меры ответственности только за езду в пьяном виде, если это нарушение совершено повторно.

– Даже самые хорошие законы и правила ничего не исправят, если их не выполнять, – заявил премьер правительства. – Правовой нигилизм каждый должен искоренять в себе сам. Все мы не без греха, и все мы должны начинать с себя.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков высказался, что Госдума готова поддержать столь жесткие штрафы в том случае, если в крови водителя найдено более 1 промилле алкоголя. Тогда действительно можно говорить о серьезных наказаниях в 300 или 500 тысяч рублей. Однако, по его мнению, необходимо четко установить что считать состоянием опьянения. А также можно было бы ввести дифференцированные нормы, в зависимости от степени опьянения.

Но депутат еще раз напоминает, что отсутствие четких норм определения состояния опьянения при ужесточении наказания может стать одной из самых главных коррупционных норм.

Действительно, высокие штрафы будут не так страшны для законопослушных водителей, если разметка на дорогах будет соответствовать знакам. Если инспекторы, вместо того чтобы сидеть за лишним знаком, будут требовать от дорожников приведения организации движения в соответствие с требованиями правил и ГОСТов. Если суды будут выносить справедливые решения в соответствии с действующими законами и с учетом при вынесении решений не только мнения инспекторов, но и свидетелей, а также понятых... Вот тогда можно вводить самые страшные наказания, даже за самое легкое нарушение.

А пока на дорогах процветает практика наказания водителей ни за что, суровые нормы будут только повышать уровень коррупции.

«РГ»

 

Версия для печати Версия для печати