- Новости :: Вокруг автоВыпуск № 12 (200) от 22.03.2011
- Правила бережливости
Техника экономичного вождения позволяет экономить до 25% топлива
Если автомобилиста не устраивает повышенный расход топлива, специалисты рекомендуют применить технику экономичного вождения. По данным Немецкого совета безопасности движения, ее использование позволяет экономить до 25% топлива.
Правила экономичной езды могут пригодиться и поклонникам агрессивной манеры, главное для которых — скорость и динамика, а расход топлива не важен. Знание такой техники просто необходимо в случаях, когда велика вероятность остановки с пустым баком или на пути встречаются АЗС, посещение которых чревато выходом из строя топливной аппаратуры.
Следует помнить, что правила экономичной езды не всегда согласуются с правилами безопасного вождения, к тому же могут стать причиной ускоренного выхода из строя некоторых узлов и агрегатов. Поэтому применять их следует с осторожностью, руководствуясь принципом разумной достаточности.
Универсальные рекомендации, т. е. для машин с любым типом двигателя и трансмиссии:
Обороты двигателя на любой передаче должны быть в пределах 1500—2000 об/мин у дизелей и 2000—2500 об/мин — у работающих на бензине.
Наддувные моторы — турбированные, с механическим компрессором — работают в экономичном режиме до того, как компрессор активно подключится к наполнению цилиндров, т.е. до начала резкого подхвата.
Избегайте интенсивных разгонов и резких нажатий на педаль газа. В этих случаях в цилиндры подаются большие порции топлива.Соблюдайте большую дистанцию до впереди идущего автомобиля. Это позволит реже пользоваться тормозной системой, таким образом снижается потребность в последующих разгонах, когда потребление топлива увеличивается.
Включайте повышенные передачи после раскрутки дизеля до 2000—2500 об/мин, а бензинового мотора — 2500—3000 об/мин, но не позже.
Ездите на более высокой передаче, но не чрезмерно заниженных оборотах. При отсутствии разгонов двигатель «съедает» меньше топлива.
Используйте режим быстрого прогрева мотора — в движении на небольших оборотах.
По возможности совершайте меньше поездок в жару.
При движении на больших скоростях (70 км/ч и выше) окна и люк должны быть закрыты. Для подачи воздуха снаружи включайте систему вентиляции салона.
Кондиционер включайте при крайней необходимости (лучше на короткие промежутки времени). Так исключается отбор энергии двигателя на привод компрессора, из-за которого расход топлива повышается на 5—20%.
Давление в шинах увеличьте на 0,3 бар от нормы. Это позволит снизить сопротивление качению.
Устанавливайте летние шины с пониженным сопротивлением качению, снижающие расход топлива до 5%. Достигается это использованием специальной резиновой смеси и конструкцией брекера.
Избавьтесь от багажника на крыше — источника повышенного аэродинамического сопротивления, способствующего увеличению потребления топлива.
Не возите лишний груз в багажнике.
Прокладывайте маршруты так, чтобы большую часть времени можно было двигаться с постоянной скоростью.
Рекомендации, больше относящиеся к машинам с карбюраторной системой питания:
– больше используйте накат на нейтральной передаче, когда двигатель работает на холостых оборотах и потребляет минимальное количество топлива. В целях безопасности пользоваться данной рекомендацией целесообразно только в сухую летнюю погоду и при отсутствии проблем с устойчивостью оборотов двигателя, который обеспечивает работу вакуумного усилителя тормозной системы.
– избегайте торможения двигателем, особенно в карбюраторных машинах, где через жиклеры холостого хода высасывается избыточное количество топлива.
Советы для владельцев машин с автоматической КПП:
– включите режим winter — «зима» (имеется не у всех «автоматов»). Повышенные передачи в этом случае будут включаться при более низких оборотах.
– избегайте срабатывания «кик-дауна».
– во время стоянки на светофоре переводите рычаг селектора АКПП в положение «нейтраль».
Стоит отметить, что все эти рекомендации актуальны только в том случае, если речь идет о технически исправном автомобиле, на который установлены чистые фильтры, залито свежее моторное масло, с исправной системой зажигания и питания, у которого в норме компрессия в цилиндрах и углы установки колес (развал-схождение) и т.д.
- Версия для печати