№ 20 (884)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Происшествия (+16)Выпуск № 45 (389) от 06.11.2014
Условный срок за перевозку героина

Просидев около года в тюремной камере, друзья вышли на свободу

В Пролетарском суде выслушали приговор 32-летний Алексей Бирюков и его 33-летний товарищ Олег Маринин. Мужчины обвинялись в перевозке и хранении героина в крупном размере. Им грозило до 10 лет лишения свободы, однако суд счел нужным назначить условное наказание. В итоге, просидев около года в тюремной камере, друзья вышли на свободу.

 

По данным наркополиции, Алексей Бирюков, известный в узких кругах как Мажор (кстати, он закончил юридический факультет Мордовского госуниверситета) и Олег Маринин познакомились весной 2013 года и сразу нашли точки соприкосновения: к тому времени оба прочно сидели «на игле», употребляя героин. 

Летом того же года у Маринина случилось несчастье: он угодил в ДТП, стоившее жизни его 30-летней гражданской супруге, которая находилась на позднем сроке беременности. 5 июля в одиннадцатом часу утра на ул. Лодыгина Олег, всю ночь занимавшийся частным извозом, вез сожительницу на «Ладе», не справился с управлением и въехал в световую опору. Водитель отделался травмой тазобедренного сустава и ушибленной раной правого локтя, а девушка от тупой сочетанной травмы тела скончалась на месте происшествия, у нее остался годовалый ребенок. В начале октября 2013 года Маринин, полностью признавший вину и заявивший особый порядок рассмотрения уголовного дела, предстал перед Октябрьским судом. Первое заседание оказалось последним: отец погибшей просил суд прекратить дело, поскольку обвиняемый извинился перед ним,  возместил 50 тысяч рублей на похороны, ежемесячно выплачивает 6 тысяч на содержание ребенка и долги по кредиту дочери. Суд удовлетворил ходатайство и освободил Маринина от уголовной ответственности.

Однако через месяц тот все-таки угодил за решетку – на этот раз по «наркотической» статье. В начале ноября Бирюков предложил ему съездить в Москву за партией героина. Инициатива была взаимовыгодной: Алексей оплачивал покупку, Олег должен был найти продавца. Сделка удалась: перечислив за 60 граммов героина 52 тысячи рублей, на машине Бирюкова друзья приехали в подмосковный город Жуковский, забрали наркотик из тайника-закладки и поехали домой. По дороге останавливались, чтобы уколоться… 

Тем временем в Саранске приятелей ожидали сотрудники наркополиции. «Хендай Солярис» Бирюкова остановили на Светотехстрое. По имеющимся данным, во время задержания Бирюков заявил, что к уголовной ответственности его не привлекут, так как его родственник занимает высокую должность в правоохранительных органах. 

Тем не менее, отвечать за содеянное пришлось обоим. Вину в незаконном приобретении, перевозке и хранении наркотиков товарищи признали и заявили особый порядок рассмотрения уголовного дела. Увидев в зале суда журналистов, Алексей Бирюков быстро прикрылся листком формата А4, вложенным в прозрачный файл.

- Можно, я так буду сидеть? – спросил он у судьи.

- Как хотите… - пожала плечами та. – Чего-то боитесь?

- Да они тут фотографируют, потом напишут непонятно что! – объяснил Бирюков. 

Судья разъяснила обвиняемым, что если они согласятся добровольно пройти курс лечения от наркомании, медицинскую и социальную реабилитацию, то на это время получат отсрочку наказания, а в дальнейшем, при наличии подтвержденной медиками ремиссии, возможно, и освобождение от уголовной ответственности. 

- Однако если осужденные будут уклоняться от лечения и реабилитации, или же в это время совершат новое преступление, то отсрочка будет отменена. Поэтому я прошу вас подумать и в письменной форме изложить, согласны ли вы на лечение. Отмечу, что это длительная процедура, неизвестно, на сколько лет она затянется. Если вы хотите посоветоваться, суд предоставит вам такую возможность, - сказала судья.

Советоваться подсудимые не желали. 

- Нет, Ваша честь, мы твердо решили завязать с наркотиками! – высказался Маринин, состоящий на учете в наркологическом диспансере с диагнозом «опийная наркомания». – Курс лечения нам не нужен, мы уже год под стражей находимся, а вот реабилитация не помешает.

- Год под стражей ничего не означает, - сурово ответила судья. – Если вы дадите согласие, то специалисты в любом случае назначат лечение. 

- Ну ладно, ладно, - поспешно согласился Маринин.

Бирюков писал заявление без лишних слов. Позже выяснилось, что он отказался от  лечения, поскольку в уголовном деле указано, что не нуждается в применении мер принудительного медицинского характера. 

Представитель гособвинения просил назначить подсудимым наказание в виде лишения свободы в колонии общего режима. Адвокаты призывали к гуманности. «Мой подзащитный почти год провел под стражей, это достаточная форма воздействия на него. К тому же он согласился на особый порядок рассмотрения дела, что само по себе является основанием для условного срока», - заявил защитник Бирюкова. Адвокат Маринина просила отсрочить приговор, потому как ее клиент намерен лечиться от наркомании, кроме того, ему требуется медицинская помощь в борьбе с ВИЧ-инфекцией. 

В последнем слове подсудимые были лаконичны.

- Ваша честь, я чистосердечно раскаиваюсь, прошу дать шанс исправиться без лишения свободы. На иждивении у меня находится ребенок, я обязан ему ежемесячно выплачивать по 6 тысяч рублей. Без моей финансовой помощи он существовать не может, - сказал Маринин. 

- Вы говорите о ребенке, который по вашей вине остался без матери? – уточнила судья, имея в виду прошлогоднюю аварию.

- Да, - тихо ответил Маринин.

Бирюков был еще более краток.

- Уважаемый суд! За время нахождения под стражей у меня было время осознать содеянное. Прошу не назначать наказание, связанное с реальным лишением свободы, - попросил он. 

 

Суд внял доводам обвиняемых и приговорил их к условному сроку: Маринина – к 3,5 годам, Бирюкова – к 3 годам 2 месяцам. Столь мягкий приговор стал настоящей неожиданностью для сотрудников УФСКН. «Месяцем ранее Ленинский суд приговорил жителя Саранска за хранение 0,5 грамма героина к 8 месяцам реального лишения свободы, в данном же случае речь идет о гораздо более крупном размере, кроме того, преступление совершено группой лиц. Приговор, вынесенный Бирюкову и Маринину, нам решительно непонятен», - заявили в ведомстве. В свою очередь, в пресс-службе Пролетарского суда прокомментировали, что основанием для условного срока в том числе явилось то обстоятельство, что Бирюков и Маринин ранее не судимы. Приговор не вступил в законную силу.

Спустя два дня Олег Маринин был найден мертвым в своей квартире. Сейчас правоохранительные органы устанавливают причину его смерти.

 

Версия для печати Версия для печати