№ 20 (884)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Происшествия (+16)Выпуск № 25 (369) от 18.06.2014
«Пока нет желания садиться за руль…»

Ленинский суд приступил к рассмотрению уголовного дела об аварии с участием саранского дрифтера Positive’а

В Ленинском суде началось рассмотрение уголовного дела по ДТП, которое весной этого года устроил 23-летний так называемый дрифтер Александр Ганичев. Процесс обещает быть громким: обвиняемый признал вину и собирается заявить особый порядок рассмотрения уголовного дела (в этом случае наказание не превысит двух третей от максимального), но на это не соглашаются родственники погибшего в аварии 21-летнего Олега Сысоева. Потерпевшие считают, что таким образом подсудимый хочет избежать ответственности.

 

Напомним, авария произошла 6 марта в шестом часу вечера на улице Коммунистическая возле остановки «Дворец культуры». По данным обвинительного заключения, двигаясь на ВАЗ-21140 с неисправными тормозами в сторону ул. Большевистская, Ганичев выехал на встречную полосу и врезался в «Рено Дастер», который отбросило на «Фольксваген Поло». После столкновения «четырнадцатая» превратилась в сплющенную консервную банку. От сильного удара в левую боковую сторону автомобиля на месте происшествия скончался 21-летний Олег Сысоев. Чудом выживший Ганичев и сидевший рядом с ним пассажир были госпитализированы. За медицинской помощью обращался и 47-летний водитель «Дастера», мировой судья Евгений Фешин.

 

«Тормоза исправны, просто я их переделал…»

…На первое заседание суда Александр Ганичев пришел в гордом одиночестве. Увидев в зале столпотворение журналистов, молодой человек нерешительно остановился в дверях. Складывалось впечатление, что еще пара секунд, и он просто убежит. Однако с журналистами Positive (под таким ником любитель экстремальной езды известен среди саранской молодежи) все-таки поговорил. Парня бросало из крайности в крайность: вроде бы он признал вину, но в то же время до сих пор ищет себе оправдания. Так, Александр рассказал, что ехал на зеленый свет, перед ним резко стала перестраиваться другая машина, он нажал на тормоз, и его ВАЗ вынесло на встречную полосу.

- У некоторых водителей просто отсутствует уважение к другим участникам движения, - сказал он.

- Почему же в таком случае вы признали вину?

- С учетом того, что есть в деле, не имеет смысла пытаться доказать обратное, - загадочно ответил Ганичев.

- У вашей машины действительно были неисправны тормоза?

- Нет. Просто я их переделал, улучшил, а в деле это фигурирует как неисправность.

- Что вы можете сказать про 40 нарушений за три года водительского стажа?

- Да это все мелочи… За тонировку штрафовали… Превышение скорости, насколько помню, было только одно.

- Вы занимались дрифтингом, в интернете есть ролик, где вы гоняете по ночному городу и пускаете машину в управляемый занос. В дальнейшем будете дрифтовать?

- Неизвестно. Пока нет желания садиться за руль…

- Какого наказания ждете?

- Какое будет. Готов принять любое…

 

«Скорость была за сотню!»

Насчет «готовности принять любое наказание» категорично высказались родственники Олега Сысоева.

- Ганичев не хочет отвечать за содеянное! – считает мать Олега Лариса. – Они с матерью приходили к нам, просили простить, чтобы ему дали условно! Но как это так? Мой ребенок, он к нам больше никогда не придет, а Ганичев даже не хочет ответить за свой поступок! Пускай садится в тюрьму! Вы знаете, что они накануне заседания сделали? Позвонила его мама и сказала, что заседание переносится! Хорошо, что мы позвонили и уточнили!.. Если до этого случая мы, возможно, и были бы согласны на особый порядок, то сейчас однозначно нет!

По словам Ларисы, Ганичевы пытались загладить вину, прислав ей по почте 45 тысяч рублей. 

- Я отправила эти деньги обратно. Потом они присылали еще, но я снова не стала получать, - говорит женщина. 

Постоянно вытирая слезы, Лариса рассказывает, что Олег был старшим сыном в семье, помимо него, у Сысоевых имеется еще 25-летняя дочь и двое младших детей – 14-ти и восьми лет. С 15 лет парень работал, в последнее время трудился в Москве, а в Саранск приехал, чтобы на заработанные в столице деньги купить машину. По словам матери, в машине Ганичева сын оказался случайно и видел водителя едва ли не в первый раз  в жизни. 

- Ганичева знал друг Олега, Шамиль, с которым они сели в его машину. И ехали они по делам Шамиля. Последнее, что Олежка сказал: «Шамиль, сейчас мы по твоим делам съездим, а потом поедем мне машину смотреть». Шамиль сидел на заднем сиденье рядом с Олегом. Несмотря на то, что он тоже получил многочисленные травмы, третий месяц лечится, и даже на 40 дней к Олегу приходил на костылях, по делу почему-то проходит не потерпевшим, а свидетелем. И допросили его уже к концу следствия. Почему так, я не знаю, - говорит Лариса. – Так вот, Шамиль говорит, что они ехали со скоростью больше 100 км/ч! Я ему верю, он тоже водитель, может примерно оценить скорость. Да и машина разбита так, что нет сомнений в высокой скорости движения! В то же время Ганичев и его приятель, который сидел впереди, утверждают, что ехали 40 км/ч. А у Олега, по заключению экспертизы, вся левая сторона сломана! И Ганичев мне говорит, что это из-за того, что мой сын сидел, прислонившись к дверце!.. У них никто не виноват!..

- Да на скорости 40 километров можно остановиться сразу, без каких-либо последствий. А здесь машина всмятку! - вступает в разговор отец Олега Владимир. – Я приехал на место аварии в семь часов вечера. Олег лежал на дороге. Я спросил у сотрудников ДПС, как все произошло. «Да они гнали, как сумасшедшие, скорость за сотню была», - ответили они. Понимаете, даже сотрудники ГАИ об этом говорят!..

 

... Само заседание суда продлилось всего несколько минут. Выяснилось, что Александр Ганичев получил среднее образование, на временной основе работает слесарем в автосервисе, заболеваний не имеет. Дальнейшее слушание пришлось отложить, поскольку по уважительной причине на процесс не явился адвокат подсудимого. Следующее заседание назначено на 24 июня. Мы будем следить за ходом процесса.

 

Тем временем

За смерть бабушки и внука житель Чамзинки получил 4 года условно

Чамзинский суд завершил рассмотрение резонансного дела о ДТП, в котором погибли 62-летняя Мария Тетюшкина и ее шестилетний внук Саша Кузнецов. С учетом смягчающих обстоятельств виновник аварии – 25-летний Олег Вагин – получил 4 года условно. Прямо  в зале суда он был освобожден из-под стражи. Под арестом Вагин пребывал с момента совершения ДТП.

Напомним, трагедия на дороге произошла в райцентре 23 февраля около семи часов вечера. Систематический нарушитель ПДД безработный Олег Вагин ехал на «Опеле Инсигниа» по ул. Республиканская на скорости 75 км/ч вместо положенных 60. Парень торопился забрать из дома 23-летнюю жену с месячной дочкой, чтобы отвезти их к родителям. По материалам дела, на пешеходном переходе водитель увидел людей, но ни это обстоятельство, ни установленный соответствующий дорожный знак не навели его на мысль притормозить. В результате иномарка с размаху врезалась в Марию Тетюшкину, которая вела за руки внуков – 6-летнего Сашу и 4-летнюю Дашу. Удар был настолько сильным, что тела отбросило на несколько метров, а у машины разбилось лобовое стекло, получили повреждения, бампер, крыша и передняя левая дверь. Саша и его бабушка скончались на месте происшествия от травматического шока, вызванного тяжкими телесными повреждениями, Дашу доставили в больницу. Девочка перенесла несколько операций, состояние ее и сейчас оставляет желать лучшего. 

На суде потерпевшие – дочери Марии Тетюшкиной, одна из которых приходится матерью погибшему Саше и пострадавшей Даше – заявили к подсудимому гражданские иски в сумме более 2 миллионов рублей. В этот же день, в перерыве судебного заседания, родители Вагина возместили им 2,4 миллиона рублей. После этого от потерпевших последовало ходатайство о прекращении уголовного дела за примирением сторон. Однако в ходатайстве суд отказал. Тем не менее для подсудимого исход дела закончился, можно сказать, легким испугом: просидев в СИЗО три с половиной месяца, он вышел на свободу. Помимо условного срока наказания, суд запретил ему садиться за руль в течение трех лет.  Приговор не вступил в законную силу; сторона обвинения намерена обжаловать его. 

Версия для печати Версия для печати