- Новости :: Происшествия (+16)Выпуск № 7 (299) от 13.02.2013
- Два года колонии за смерть сына
В Саранске осуждена мать-детоубийца
Октябрьский суд рассмотрел дело 28-летней Анны Галушкиной, шокировавшей общественность убийством новорожденного ребенка. Родившийся дома мальчик был пятым ребенком Галушкиной. Впрочем, назвать ее матерью можно весьма условно: с ней проживает только двухлетняя дочь, в отношении еще троих детей она вот уже три года лишена родительских прав.
Вместе с Анной на приговор суда пришла ее мама. Правда, разместились женщины на разных скамьях и друг с другом не разговаривали. Надвинув на лицо капюшон куртки, прячась от фотовспышек, подсудимая в последнем слове еле слышно сказала, что готова понести наказание и просила не лишать свободы.
- Как можно оценить то, что она совершила? Ужасный поступок, - со вздохом сказала Наталья Галушкина журналистам. – Даже подумать не могла, что моя дочь способна на такое. Первой мыслью было: «Прибью!» Потом смягчилась, все же Аня какая-никакая, но мать… С ней живет двухлетняя дочь, вроде бы она ее воспитывает…
Именно Наталья Евгеньевна – опекун старших детей Анны (девятилетнего мальчика и двух девочек-погодков семи и шести лет) обнаружила трупик новорожденного под кроватью. Перед очередными родами беспутная дочь временно переселилась в родительский дом, но прожила там всего несколько дней, а потом исчезла. Родители предположили, что Анна поехала рожать и особенно не беспокоились.
- Вечером 28 апреля я искала тапочки (внуки постоянно разбрасывают обувь) и подумала, что они могут оказаться под кроватью Анны. В комнате стоял странный запах, я, грешным делом, заподозрила кота, он порой гадит где попало. Полезла под кровать, увидела сверток… - рассказывала Наталья Евгеньевна.
Тельце младенца, завернутое в постельное белье, уже начало разлагаться. Беспощадностью роженицы, девять месяцев носившей ребенка под сердцем, были поражены не только обитатели дома, но и сотрудники правоохранительных органов, казалось бы, повидавшие по роду службы немало жестокости и цинизма…
Анну отыскали через пару дней у подруги. Так называемая мама рассказала, что сама не знает, от кого забеременела, так как постоянно меняет партнеров, а когда в череде алкогольных возлияний наконец поняла, что находится в положении, делать аборт было поздно. К врачам она не обращалась, на учет в женскую консультацию не вставала, родила 23 апреля в комнате, где проживала, задвинула сына под кровать подальше к стене и ушла к подруге распивать спиртное.
- Позже дочь говорила мне, что воспитывать еще одного ребенка было бы сложно материально, ведь она не работает. Еще она сказала, что оставить младенца в роддоме не могла: в этом случае органы опеки отобрали бы у нее младшую, Алиночку… Мне четвертого ребенка уже не отдадут, - не могла сдержать слез бабушка…
Вину в содеянном мать-детоубийца полностью признала и заявила ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке. Парадоксально, но убийство матерью новорожденного ребенка законодательство относит к преступлениям средней тяжести, максимальное наказание за такое деяние – 5 лет лишения свободы. С учетом смягчающих обстоятельств (признание вины, раскаяние в содеянном, наличие малолетнего ребенка), суд приговорил Анну Галушкину к 2 годам лишения свободы в колонии-поселении. Обвинительный приговор автоматически повлек за собой то, чего опасалась непутевая мать: ее двухлетнюю дочку передали в распоряжение городского отдела по защите прав детства. Дальнейшее место жительства ребенка определят органы опеки. Приговор не вступил в законную силу.
тем временем
Пять дней в холодильнике
К рассмотрению аналогичного уголовного дела в ближайшее время приступит Пролетарский суд. По обвинению в убийстве новорожденного перед законом предстанет 28-летняя Дарья Антонова.
18 октября на съемной квартире Антонова родила сына, завернула в тряпку, затем положила в пакет и отправила его в морозильную камеру холодильника. Как выяснили эксперты, ребенок родился живым. Позже обвиняемая призналась, что после родов утопила младенца в ванне и положила в морозилку, чтобы впоследствии похоронить. Тело мальчика пролежало в холодильнике пять дней, пока сослуживцы Антоновой не сообщили в полицию о ее подозрительном поведении.
- Версия для печати