№ 47 (910)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Происшествия (+16)Выпуск № 2 (294) от 09.01.2013
«Экскурсия» за решетку

В Октябрьском суде началось рассмотрение «дела «Инфинити»

Октябрьский суд приступил к рассмотрению громкого уголовного дела о ДТП, в котором погибла супружеская пара Карсаниных. Напомним, авария, шокировавшая жителей Мордовии, произошла вечером 12 октября прошлого года. 25-летний водитель машины «Инфинити» Дмитрий Серебренников, по версии следствия, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, устроил массовое автопобоище на химмашевском мосту. В ДТП погибли Ангелина и Роман Карсанины, кроме того, получили значительные механические повреждения еще четыре машины. 

 

 

Вину признал

После нескольких попыток ввести следствие в заблуждение (сначала в совершении ДТП признался также находившийся в салоне иномарки Виктор Филатов, а потом истинный виновник отрицал свое нетрезвое состояние за рулем) Серебренников все-таки согласился с предъявленным обвинением и сознался в том, что управлял автомобилем в пьяном виде. 

Перед судом он предстал по самой тяжкой части статьи 264 – «Нарушение ПДД, совершенное в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее гибель двух человек», санкция которой подразумевает до 9 лет лишения свободы. Поэтому неудивительно, что полное признание вины автоматически повлекло ходатайство обвиняемого о рассмотрении дела в особом порядке. В этом случае наказание не превысило бы двух третей от максимального срока и Серебренникову грозило бы примерно шесть лет заключения. Однако потерпевшие – родители Ангелины и Романа - от особого порядка отказались, и теперь дело рассматривается на общих основаниях. Тем не менее адвокат подсудимого Василий Камаев заявил журналистам, что защита надеется на наказание не больше 6 лет лишения свободы.

 

«Наказание должно быть максимальным»

Потерявший единственного сына Александр Карсанин показания в суде давал с трудом. Отвечая на вопросы гособвинителя и судьи, он еле выговаривал слова.

- О ДТП мне стало известно примерно через полтора часа после случившегося. Позвонил сын моего друга и сказал, что на химмашевском мосту произошла крупная авария с участием Романа. Я сразу поехал туда. Увидел массу машин, среди них был разбитый автомобиль сына. Возле машины лежала Лина, а сына уже увезли в больницу, - вспоминал мужчина. - «Инфинити» я не видел, находился не в том состоянии, чтобы смотреть по сторонам…

- С кем сейчас находится ваш внук?

- Опеку над Сашей оформила мама Ангелины.

- Родственники Серебренникова хотели бы возместить Вам расходы на погребение. Вы согласны? - интересуется адвокат Камаев.

- Нет, не согласен, - отвечает Карсанин. – Мы готовим гражданский иск, будем взыскивать деньги через суд.

- Какого наказания Вы хотели бы Серебренникову в случае признания его виновным? – спрашивает судья.

- Максимального…

 

«Хотели показать товарищу город»

С трудом давал показания и Вячеслав Никитин, который ехал в «Инфинити» в качестве пассажира. Правда, причина для мучительного общения с судом у него иная: похоже, парень до сих пор не определился, что отвечать на вопрос «Пьян ли был водитель иномарки?». Потому самыми популярными ответами в его исполнении были «не знаю» и «не помню». 

- 12 октября с утра на моей машине «Форд Фокус» мы поехали в Зубово-Полянский район встречать Филатова, который освободился из мест лишения свободы. За что он отбывал срок, я не знаю. Я вообще из этой компании знаком только с Серебренниковым. В Саранск приехали около пяти часов вечера, а потом снова встретились. Поехали на «Инфинити» кататься. Хотели Филатову город показать, он давно не был в Саранске.

С большими усилиями гос-обвинителю удалось вытянуть из Никитина, что по дороге в Саранск компания отмечала освобождение товарища вином.

- Но я не пил. Я был за рулем. Про остальных не знаю. Я за ними не следил, смотрел на дорогу. Но все были адекватные.

- Как произошло столкновение на мосту, когда вы ехали уже в «Инфинити»?

- Не помню. Это было мгновенно.

- Серебренников был пьяный?

- Не знаю. Вроде трезвый. Я не видел, чтобы он пил.

«Зачем сейчас все это выяснять?» - шепчутся в это время родственники подсудимого, пристроившиеся в заднем ряду.

- А кто пил?

- Не помню. Филатов, наверное…

- Один Филатов?

- Не знаю. Не обратил внимания.

По словам свидетеля, причиной ДТП стал дождь, из-за которого не было видно дороги. Машина же, как рассказывал Никитин, двигалась со скоростью 80 км/ч (по данным следствия – 100 км/ч – ред.).

- После столкновения водители машин стали на нас бросаться с кулаками, мы испугались и ушли ко мне домой. Дома легли спать. Никаких разговоров по поводу случившегося не вели. На следующий день я, Серебренников и Филатов пошли в полицию, Серебренников написал явку с повинной…

- А Филатов явку с повинной не писал?

- Писал, - тут же соглашается свидетель. – Я подтвердил, что Филатов был за рулем. Хотел, чтобы мой товарищ ушел от ответственности. Никто меня об этом не просил, я сам…

15 января суд планирует допросить остальных пассажиров «Инфинити». Мы будем следить за ходом процесса.

О. Шувалова.

 

Версия для печати Версия для печати