№ 47 (910)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Происшествия (+16)Выпуск № 21 (261) от 23.05.2012
Вслед за Денискиным

  Борцы с оргпреступностью нашли «взаимопонимание» с криминальным авторитетом

Интересное продолжение получила история известного саранского криминального авторитета Сергея Денискина, в прошлом году признанного судом присяжных руководителем банды «Светотехстрой». Причем развитие событий оказалось не менее увлекательным, нежели их начало. Как установили сотрудники отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по РМ, Денискин «подружился» с конвоирующими его оперативниками МВД и с их помощью планировал подкупить свидетеля по уголовному делу, по которому проходил обвиняемым. В ходе расследования стали известны и другие «подвиги» теперь уже бывших сотрудников оперчасти №3 МВД по РМ.

 

 

Как указано в обвинительном заключении, в новую авантюру Денискин, известный в определенных кругах как Седой, ввязался в начале июня 2010 года. В то время он находился под следствием по обвинению в организации банды, покушении на убийство и вымогательстве (обвинительный вердикт присяжных по этому делу и последующий за ним приговор со сроком в 18 лет лишения свободы последовали осенью прошлого года) и до последнего момента надеялся на то, что чудом сможет избежать наказания… 

 

Ценный свидетель

«Чудо» явилось в образе двух борцов с оргпреступностью – старших оперуполномоченных оперативно-розыскной части №3 МВД по РМ старшего лейтенанта Вячеслава Легалова и капитана Дмитрия Фадеева. По данным следствия, решающий разговор между подсудимым и конвоирами состоялся не позднее 7 июня 2010 года, когда Легалов и Фадеев доставляли «подопечного» из СИЗО в оперчасть. Денискин предложил полицейским подкупить одного из главных свидетелей обвинения. Речь шла о 37-летнем Алексее Овчинникове, входившем в состав «Светотехстроя». В 2002 году Овчинников вместе с еще двумя подельниками по указанию Денискина пытался устранить участника противоборствующей группировки. 29-летнего «конкурента» расстреляли из пистолета. Мужчине удалось выжить, правда, он на всю жизнь остался инвалидом. Преступление удалось раскрыть только спустя несколько лет. В 2009 году исполнители были приговорены к разным срокам наказания. В частности, Овчинников «загремел» на зону на 10 лет, где и пребывает по сию пору. 

- Овчинников являлся одним из ключевых свидетелей обвинения, его показания имели принципиальное значение. По замыслу же Денискина, Овчинников должен был сказать в суде, что тот не являлся лидером «Светотехстроя» и не замешан в покушении на убийство. За это он обещал выплатить Овчинникову 100 тысяч рублей, - рассказал старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции республиканской прокуратуры Николай Писчаскин, готовящийся поддерживать гособвинение в суде по этому делу.

По версии следствия, в этих переговорах Легалов и Фадеев выступали как посредники. Однако, прежде чем вступить в сговор с Денискиным, оперативники запросили за содействие вознаграждение в 15 миллионов рублей. Только после этого отправились в места не столь отдаленные «в гости» к Овчинникову. Тот тоже оказался не лыком шит и согласился изменить показания только за 150 тысяч евро. Денискин, у которого с Овчинниковым состоялся телефонный разговор (мобильники им одолжили опять же опера), не возражал. В дальнейшем жена ценного свидетеля получила от супруги Денискина в общей сложности 20 тысяч долларов…

 

Дружная компания

По данным обвинительного заключения, помимо посреднических услуг в переговорах с «коллегами» по преступному цеху оперативники неплохо заработали на предоставлении Денискину нелегальных свиданий с родными. Как следует из материалов дела, при конвоировании подследственного из СИЗО в ОРЧ №3 Легалов и Фадеев регулярно завозили Седого к нему домой, причем нередко дружно распивали там спиртное. За каждый такой «заезд» опера получали по 5 тысяч рублей. По данным следствия, подобные манипуляции продолжались с мая 2010-го по январь 2011 года (потом суд изменил Денискину меру пресечения с содержания под стражей на домашний арест). Учитывая то, что за эти несколько месяцев Денискин выплатил Легалову и Фадееву 450 тысяч рублей, получается, что он навещал домашний очаг примерно каждые три дня!

 

«Нагрел» участника «Центра»

Еще одним представителем оргпреступности, на котором, по данным следствия, заработал Легалов, стал Вячеслав Ильичев, по мнению следствия, являвшийся одним из руководителей ОПФ «Мордва-Центр». Несмотря на то, что в мае 2010 года Ильичев был осужден к 8 годам за вымогательство денег и недвижимости у известных саранских и пензенских предпринимателей, сотрудники органов внутренних дел продолжали вести его разработку. 

- У Легалова имелась непроверенная информация о том, что Ильичев якобы вымогал квартиру у одной гражданки. Когда он в очередной раз конвоировал «подшефного», то изложил ему эту ситуацию и за 100 тысяч рублей пообещал поспособствовать вынесению постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Хотя на тот момент возбуждать уголовное дело никто не собирался, - рассказал Николай Писчаскин.

6 апреля 2011 года Легалов по отработанной уже на Денискине методике завез Ильичева домой, где супруга участника ОПФ передала ему требуемую сумму.

Между тем деятельными операми заинтересовались сотрудники УФСБ по РМ. После возбуждения уголовного дела оба полицейских были уволены из органов внутренних дел, а Денискин снова водворен под стражу.

 

Вину признали частично

В ближайшее время бывшие полицейские и главарь «Светотехстроя» предстанут перед Ленинским судом по обвинению в подкупе свидетеля. Также экс-борцам с оргпреступностью инкриминируется злоупотребление должностными полномочиями, кроме того, Легалову вменяется мошенничество. Свою вину все трое признали частично: квалифицирующий признак подкупа свидетеля в составе организованной группы они отрицают. В остальном показания обвиняемых расходятся лишь  в одном: полисмены утверждают, что инициатива подкупа исходила от Денискина, а криминальный авторитет придерживается противоположной позиции…

Л. Филатова.

 

Версия для печати Версия для печати