№ 36 (900)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Происшествия (+16)Выпуск № 8 (196) от 22.02.2011
Потерянный детский след

В Мордовии подростки исчезают бесследно

Ежегодно в Мордовии пропадают несколько десятков подростков. Только за прошлый год в органы внутренних дел поступило 60 заявлений о пропавших детях, и практически все они были найдены. Однако местонахождение 4 несовершеннолетних сотрудникам правоохранительных органов установить пока не удалось.

С 1996 года в Мордовии числятся без вести пропавшими четверо несовершеннолетних. Самому младшему Музафару Кучумову на момент исчезновения в 1996 году было всего 5 лет. В поисках малыша принимали участие даже сотрудники программы «Жди меня», однако о судьбе таджикского цыгана Музафара Кучумова до сих пор ничего не известно.

Весной 1996 года в пойме реки Инсар в районе железнодорожной станции Посоп расположился многочисленный цыганский табор. Таджикские цыгане - люли - это особая национальность, ее представители выбирают кочевой образ жизни, не желают работать. «Зарабатывают» на жизнь женщины с детьми, они попрошайничают на улицах. Так было и в Саранске. Центр города был заполонен «гостями», которые тянули руки, завидев первого встречного. Среди кочевников был и отец Музафара. На тот момент у него было две жены, одна из них русская. Вероятно, женщине надоели бесконечные скитания по стране и она, взяв с собой пятилетнего Музафара, сбежала из табора в неизвестном направлении.

Осень 2001 года, в это время пропадает без вести Алексей Тренин. Шестнадцатилетний житель Березников отмечал проводы друга в армию. После шумного дружеского застолья Алексей покинул своих друзей и больше его никто не видел. Мотивы и причины этого поступка непонятны до сих пор.

Аналогично пропали и два других 16-летних подростка – житель Саранска Евгений Болныгин и уроженец Ардатовского района Александр Шинелёв. Первый исчез в мае 2007 году после отдыха на природе с друзьями, второй в 2009 г. решил добраться на попутке домой из техникума, и с тех пор о нем ничего не известно.

Родители обязаны знать маршруты передвижения своих детей. Кроме того, необходимо интересоваться, где и с кем проводит время чадо, чем занимается в свободное время, какие у него интересы. Не надо думать, что это вторжение в личную жизнь ребенка. В любом случае, это не самая дорогая цена безопасности ребенка. Особенное внимание нужно уделять он-лайн ресурсам, которые доступны ребенку.  Некоторое время назад произошел необычный случай. 13-летняя ковылкинская школьница познакомилась через «бегущую строку» на одном из телеканалов с мужчиной. После продолжительного смс-общения девочка поехала в Саранск к своему новому знакомому, никому не сказав ни слова о своем путешествии. Избранник не подозревал, что партнерша по переписке окажется несовершеннолетней. К счастью, мужчина   оказался вменяемым и не позволил себе ничего лишнего. Он проводил ее на автостанцию и посадил в автобус, следующий в обратном направлении. На тот момент пропавшую школьницу разыскивали все правоохранительные органы республики.

Четвертым в списке пропавших и ненай-денных стал 13-летний Андрей Шляхтин. Сотрудники милиции не уверенны, что это его настоящая фамилия. Мальчика сняли с поезда в Рузаевке и поместили в инфекционную больницу. Милиционерам он назвался Андреем Шляхтиным. Под этой фамилией он и числится пропавшим без вести до сих пор, так как из больницы он скрылся в неизвестном направлении.

Из 60 подростков, объявленных в прошлом году в розыск, больше половины это воспитанники интернатов и дети из неблагополучных семей. Отсутствие должного контроля со стороны родителей, социальных служб и специализированных учебных заведений толкает подростков на побег. Нет ничего хорошего в том, чтобы вести «взрослую» жизнь на улице. В данном случае подростки становятся уязвимыми для различного рода преступных элементов. Дети могут элементарно  стать жертвой либо сами совершать преступления.

Как нам сообщили в правоохранительных органах, нет никакого установленного срока отсутствия пропавшего - так называемых «трех суток», после которых в милиции принимают заявление. Сотрудники милиции примут заявление незамедлительно, особенно если пропадают несовершеннолетние. Если ваш ребенок не появился вовремя дома, а его телефон молчит, то это уже повод сообщить в милицию.  Как только вы осознали, что ваш ребенок пропал, нужно немедленно звонить 02 или, взяв его последнее фото, мчаться в ближайшее отделение милиции. Практика показывает, что чем раньше человек обращается в милицию, тем больше шансов на успех. Отмечу, что это касается не только розыска пропавших детей.

Версия для печати Версия для печати