Квартплата идет вверх |
Как изменились тарифы на ЖКХ в Саранске Летнее повышение тарифов на коммунальные услуги уже стало традицией. С 1 июля подорожали вода, электроэнергия, тепло и т.д. О том, как увеличится квартплата в Саранске, – в нашем материале.
Копейка рубль не бережет Как сообщила начальник отдела информирования и консультирования по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» Юлия Тундыкова, изменение размера платы за коммунальные услуги в среднем по каждому региону утверждено распоряжением Правительства РФ от 26 октября 2017 г. №2353-р. По Мордовии оно определено в 3,9%. Рост тарифов традиционно не равномерен. 1 «куб» холодной воды подорожал почти на рубль. Если до 1 июля он стоил 23 руб. 29 коп., то теперь – 24 руб. 20 коп. Еще шесть рублей прибавил тариф на горячую воду: вместо 129 руб. 38 коп. будем платить 135 руб. 32 коп. 1 Гкал отопления жилого помещения обойдется теперь в 1692 руб. 49 коп. (ранее она стоила 1637 руб. 21 коп.) Если ранее тариф на водоотведение составлял 11 руб. 58 коп., то с 1 июля – 12 руб. 10 коп. Прибавка – 52 коп. Цена на электрическую энергию для городского населения по одноставочному тарифу составляла 3 руб. 38 коп. за кВт.ч. С 1 июля она повысилась до 3 руб. 51 коп. Горожане, проживающие в домах с электроплитами, будут платить за один кВт.ч. на 10 копеек больше, чем раньше – 2 руб. 55 коп. А вот тариф на «голубое топливо» даже снизился. Это касается потребителей, которые используют ресурс для приготовления пищи и нагрева воды на газовой плите; для нагрева воды с помощью газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения; для приготовления пищи и нагрева воды с использованием газовой плиты и нагрева воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения. Так вот, цена газа для этих категорий составляла 6 руб. 77 за 1 м3. С 1 июля - 5 руб. 27 коп. Исключение по этой услуге составят лишь потребители, помещения которых оснащены приборами учета. Для них тариф также вырос. Ранее они платили за 1 м3 газа 5 руб. 27 коп. С 1 июля тариф повысился на двадцать копеек - до 5 руб. 48 коп. Кстати, цена на газ устанавливается на целый год, тарифы на другие коммунальные ресурсы – на 6 месяцев.
Доходы «съедят» отходы С 1 июля по всей стране изменились тарифы и на услугу в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Предельный единый тариф на услугу регионального оператора в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами ООО “РЕМОНДИС Саранск” для населения с 1 апреля составлял 546 руб. 23 коп. за 1 м3. С 1 июля по 31 декабря — 546 руб. 48 коп. Теперь вместо 5 руб. 14 коп. за 1 кв. метр будем платить 5 руб. 15 коп.
Все – до лампочки Рост квартплаты будет зависеть не только от тарифов, но и от объема потребляемых услуг. К примеру, летняя платежка может «потяжелеть» на 30-60 рублей. Хотя, конечно, все очень относительно. Многое будет зависеть от площади квартиры и от того оборудовано ли жилье приборами учета. Что касается жилищных услуг, то тарифы на них принимаются собственниками. Они могут повышаться один раз или дважды в год, а могут даже понижаться или держаться на одном уровне. В этом случае экономия уже зависит от того, насколько грамотен управдом и добропорядочны жильцы. Отстраняться от решения этого вопроса нежелательно. Тогда принимается тариф, рекомендованный городскими властями. А он, как правило, всегда выше. Если уж с коммунальными тарифами ничего поделать нельзя, то жилищные – мы сами должны держать под контролем. Ну и не забывайте про такую экономию, как проверка состояния внутриквартирных счетчиков (из-за неработающих или не вовремя поверенных приборов учета придется заплатить за услугу, потребленную как по нормативу). Помогут сберечь деньги и такие банальные меры, как своевременный ремонт кранов и замена обычных лампочек на энергосберегающие. По словам экспертов, процентов на 30. А еще такой совет: летом побольше гуляйте и меньше смотрите телевизор, сидите за компьютером. Это на пользу вашему здоровью и экономия семейного бюджета.
С.Медведева.
Кстати Когда не надо платить за коммунальные ресурсы Лето – сезон отпусков. Кто-то уезжает на дачу, в деревню, а кто-то - на море, в санаторий, погостить к родственникам. По словам экспертов, отъезд – это возможность сэкономить на «коммуналке». Конечно, если у вас есть счетчики, то все происходит автоматически. Не пользовались ресурсом – не платите. А как быть, если счетчиков нет или они вышли из строя? С прошлого года для этих категорий потребителей порядок возврата средств пересмотрели. Перерасчет делается только в случае предъявления акта о том, что у них нет технической возможности установить счетчики. Если подтверждение отсутствует, то перерасчет произведен не будет. Если в квартире отсутствовали все зарегистрированные в ней жильцы более пяти дней (день отъезда и приезда не учитываются), то в течение месяца можно обратиться за перерасчетом ресурсов, к примеру, в управляющую компанию. Для этого необходимо предоставить заявление, билеты, путевку и другой документ, подтверждающий отсутствие – справку из садового товарищества, из сельсовета или выписку из больницы.
Актуально Вместо «проездного» – пластик Пассажиры из льготных категорий переходят на использование пластиковых карт. Про бумажные проездные билеты они теперь могут забыть. Новшество заработает уже с начала августа. Как известно, в настоящее время на базе банковской карты «Мир» внедряется Единая социальная электронная карта жителя РМ. Напомним, что по внешнему виду ЕСЭК - обычная пластиковая карта. На ней содержится важная информация о ее держателе: фамилия, имя, отчество, дата рождения. Транспортное приложение ЕСЭК позволит использовать ее как электронный проездной, в первую очередь, для льготников, а это порядка 300 тысяч человек по всей республике, в том числе студенты. Учитывая, что льготный проездной записывается на персонифицированную электронную карту, его использование другим лицом будет практически невозможно. По вопросу места и времени получения Единой социальной электронной карты, активации и оплаты электронного проездного билета граждане могут обратиться по телефону: 8-8342-24-24-71 и в дополнительные офисы КС-банка. При себе иметь паспорт и СНИЛС.
Тем временем Должники компенсируют расходы по подключению услуг О возможности отключения коммунальных услуг должника могут проинформировать различными способами. Если раньше это могло быть только вручение под расписку или направление заказного письма, то теперь – соответствующее уведомление в платежке, сообщение по сети подвижной радиотелефонной связи, с помощью телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в ГИС ЖКХ, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи и т.п. А вот размер пени с недавнего времени указывается только в платежном документе. Если ранее предусматривалось, что исполнитель коммунальных услуг обязан отдельным документом информировать потребителя о задолженности, то теперь ждать отдельных квитанций не стоит. Но, пожалуй, самое главное для должников - потребитель обязан оплатить расходы ресурсоснабжающей организации или управляющей компании по отключению и возобновлению коммунальных услуг. |
Personal web page Mordovia newspaper (с) |