Громкие дела Дмитрия Шамонина |
Лучший следователь Мордовии рассказал о своей работе Дмитрий Шамонин, по итогам прошлого года признанный лучшим следователем районного уровня Следственного комитета по Мордовии, о себе говорить не любит. А вот об уголовных делах, которые довелось расследовать, рассказывает охотно: их в «активе» Дмитрия за семь лет службы в органах следствия несколько десятков, в том числе громкие. Именно ему поведала правду девушка из Ковылкина, «заказавшая» в прошлом году своего отца, и именно он раскрутил, казалось бы, «глухое» дело по убийству такжикского гастарбайтера в Рузаевке.
Атюрьево. Боевое крещение Дмитрию было чуть больше двадцати, когда после окончания юрфака в 2005 году его направили следователем в прокуратуру Атюрьевского района. «Обряд посвящения» не заставил себя ждать. Через две недели Шамонина подняли среди ночи: пьяная разборка двух братьев закончилась тем, что один зарезал другого. Заурядное убийство, аналогичных которому за год в Мордовии совершается десятки, стало для молодого следователя особенным. - Ну как же, боевое крещение, - улыбается Дмитрий. – Это сейчас, когда я поднабрался опыта, раскрыть подобное преступление для меня не составляет труда. А тогда даже очевидные вещи представляли определенную проблему. Но справился. Спасибо районному прокурору, который прервал отпуск и пришел мне на помощь. - А тяжело было после города привыкать к деревенской жизни? - Да я особо не задумывался над этим, рвался в бой, - смеется следователь. – Но контраст, конечно, чувствовался. К тому же первое время я в прямом смысле жил на работе. Ночевал на диванчике в кабинете заместителя прокурора, пока не снял домик… По большому счету, жить на работе Шамонину пришлось все два года, что он проработал в Атюрьеве: поскольку следователь в райпрокуратуре предусматривался в единственном числе, все преступления становились его «достоянием». О сне и прочих радостях жизни пришлось забыть…
Нашумевшее в республике дело о смерти ребенка в районной больнице Шамонин принял к производству уже будучи старшим следователем Краснослободского межрайонного отдела, куда был переведен с созданием новой структуры – Следственного комитета. Годовалый мальчик, попавший в Краснослободскую ЦРБ с банальной кишечной инфекцией, умер из-за халатности врачей, которые не осмотрели его и не назначили элементарный капельник. - При наличии доказательств, в том числе заключений экспертной комиссии, две женщины-врача продолжали отрицать вину, оказывали давление на младший персонал, угрожая создать им проблемы, если медсестры дадут против них показания, - рассказывает Дмитрий. – Кроме того, выяснилось, что история болезни ребенка сфальсифицирована: не осмотрев мальчика, врач сделала запись о его состоянии! Позже в беседе она, не моргнув глазом, заявила, что примерно представляла, что чувствует ребенок… Сложное дело удалось довести до суда. Обе женщины получили условные сроки: ошибки медиков в России не караются лишением свободы. - В медучреждениях подчас вообще безобразия творятся, - продолжает Дмитрий. – Недавно расследовал дело, где новорожденный умер через две недели из-за того, что по всем показаниям маме надо было проводить кесарево сечение, а врач настояла на естественных родах. В результате ребенок получил родовую травму, несовместимую с жизнью.
Как-то раз, находясь в командировке в соседнем отделе в Ковылкино, Шамонин завершил расследования сразу пяти дел. После этого энергичного грамотного следователя перевели в третий по величине город Мордовии. Здесь Дмитрию Шамонину довелось расследовать дело о заказном убийстве, прогремевшее на всю страну. Напомним, что год назад 21-летняя жительница Ковылкина, мама двух маленьких детей Валентина Снегирева, заплатила своим знакомым 15 тысяч рублей за то, чтобы они убили ее отца, который издевался над семьей. - Когда после обнаружения погибшего мы стали опрашивать его родственников, сразу обратили внимание на поведение дочери. Она не выглядела расстроенной, не плакала, но очень нервничала, - вспоминает Дмитрий. - Поначалу я не подумал, что девушка прямым образом замешана в убийстве, но решил, что она может знать, кто это сделал. Стали разговаривать, я, чувствуя неладное, предупредил, что ее могут устранить как свидетеля. После этих моих слов Снегирева испугалась и призналась во всем. Причем во время ее рассказа вскрывались совершенно шокирующие детали. Выяснилось, что деньги на убийство – 10 тысяч рублей – ей дал отец! А перед тем, как заказать его, она сходила в церковь и причастилась… Но наиболее запомнилась Дмитрию работа по расследованию убийства гражданина Таджикистана. Труп гастарбайтера-нелегала был обнаружен на заброшенной проселочной дороге возле кадошкинского села Картлей спустя шесть дней. Документов при нем не было. - На первый взгляд, дело представлялось «глухим», но потом в кармане погибшего мы обнаружили квитанцию об оплате услуг за цифровое телевидение. По этому клочку бумаги вышли на хозяйку дома, где жил иностранный гражданин, а потом и на его убийц – местных воришек, о которых он рассказал милиции, - говорит Дмитрий. – Мне вообще нравится расследовать сложные дела, они не дают расслабляться, заставляют мозг работать. Работу по этому убийству в качестве положительного опыта представили как пример другим регионам. Шамонин тем временем уже расследовал дело о мошенничестве с госсредствами, выделенными на устранение последствий засухи.
По итогам успешных расследований Дмитрия признали лучшим следователем-районником. «Безусловно, свою работу я стараюсь выполнять качественно, тем не менее такая оценка была для меня несколько неожиданной», - говорит он. Победа в конкурсе способствовала и повышению по службе: с февраля этого года Шамонин работает в Саранске, в Октябрьском межрайонном следственном отделе. Отличиться здесь он еще не успел, но удобного случая вряд ли придется долго ждать. К тому же, по словам Дмитрия, признание его заслуг обязывает еще более ответственно подходить к делу. О. Шувалова. |
Personal web page Mordovia newspaper (с) |