Кровавые драмы мордовской глубинки

Сельские мужчины объявили войну родственницам

Конец зимы ознаменовался двумя убийствами в разных частях Мордовии. В День защитника Отечества в Ковылкинском районе пенсионер задушил парализованную супругу, а четыре дня спустя в Атяшевском районе страдающий шизофренией сельчанин зарезал соседку-родственницу.

 

Убийственные нотации

Тридцатилетний супружеский союз жителей поселка Первомайский Ковылкинского района Николая и Светланы Баландиных закончился убийством. 65-летний любитель спиртного не выдержал нравоучений парализованной жены и задушил ее.

Николай отмечал День защитника Отечества весь день – сначала вместе с Светланой, у которой не действовали ноги, потом - в одиночку. Ближе к вечеру 73-летняя женщина, прикованная к постели, стала возмущаться. «Ты прекратишь пьянствовать наконец?» - негодовала она. Замечания жены Николай пропускал мимо ушей, а когда Светлана, неосторожно повернувшись, упала с кровати, пенсионер накинул ей на шею брючный ремень. Не успела она и слова промолвить, как муж затянул петлю и вытянул подругу жизни на кровать. От такой своеобразной «помощи» женщина потеряла сознание.

Придя в себя, Светлана принялась возмущаться еще больше. Тогда хозяин дома  набросил на лицо жены подушку, задушил, и как ни в чем не бывало отправился спать. Сообщать о смерти супруги в правоохранительные органы он не собирался.

Неизвестно, сколько бы тело женщины пролежало в доме, если бы к Баландиным не зашла односельчанка, которая часто навещала Светлану. «Она же умерла! Ее хоронить надо! Почему ты никуда не идешь?» - спросила она у Николая. «Да холодно на улице, утром схожу!» - отмахнулся тот.

Вскоре в доме Баландиных работали сотрудники правоохранительных органов. Заметив на шее женщины странгуляционную борозду, оставшуюся от ремня, сотрудники срочно отправили тело на вскрытие. Тем временем душегуб возмущался присутствием следственно-оперативной группы. «Что вы тут ищете? Ей 73 года было, парализованная к тому же, вот и умерла!» - приговаривал он. Но когда эксперты установили, что смерть наступила от механической асфиксии, не стал отрицать, что «помог» супруге отойти  в мир иной.

- Как выяснилось, это убийство – не первое в жизни Баландина. В 1965 году он был судим за аналогичное преступление и провел в местах не столь отдаленных 15 лет. Через год после отбытия срока познакомился с потерпевшей, а еще через год они вступили в законный брак, - рассказала старший помощник руководителя СУ СКР по РМ Наталья Афанасьева.

Сейчас пенсионер находится под подпиской о невыезде. Такую меру пресечения суд избрал из-за того, что подозреваемый страдает заболеванием ног, с трудом передвигается и не сможет скрыться от следствия.

 

Не вынес мук совести?

В Атяшевском районе разыгралась почти семейная драма, причина которой теперь навсегда останется тайной. Утром 28 февраля 56-летний житель села Андреевка Юрий Кавкаев вышел из дома, а когда вернулся, заявил супруге, что убил сваху (сын Кавкаевых женат на дочери потерпевшей). Та не поверила: муж страдал шизофренией и временами говорил странности, однако через несколько минут вышла во двор и увидела, что Юрий повесился на дереве на брючном ремне. Женщина испугалась, потянула за ремень, он оборвался и суицидент упал на землю. Супруга нащупала у него пульс и оставила приходить в себя. Сама побежала в соседний дом – проверить родственницу. Едва переступив порог, она поняла, что муж не соврал: стены  были забрызганы кровью, а в комнате лежало тело потерпевшей.

Пока женщина металась из дома в дом, Кавкаев довел суицид до конца: супруга обнаружила его повешенным в сарае.

Как сообщили в пресс-службе СУ СКР по РМ, по факту убийства возбуждено уголовное дело, которое, скорее всего, прекратят из-за смерти подозреваемого.


Personal web page Mordovia newspaper (с)