Как и какой товар можно вернуть в магазин?

На вопросы читателей «Мордовии» отвечает Юлия Викторовна Тундыкова, начальник отдела информирования и консультирования по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия». 

 

Планшетный компьютер – технически сложный товар

Два месяца назад я купил дорогой планшетный компьютер. Сейчас в нем обнаружилась неисправность. В магазине предлагают ремонт. Однако я не хочу пользоваться отремонтированным планшетом. Могу ли я вернуть его в магазин и потребовать возврата денег?

Планшетный компьютер относится к категории технически сложных товаров, поэтому решение вопроса о возврате денежных средств зависит от того, является ли выявленный недостаток существенным.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

В данном случае право на предъявление требования о замене товара или о возврате денег за него возникнет в том случае, если планшетный компьютер будет признан неремонтопригодным либо продавец нарушит срок ремонта.

 

Меняю просроченный сыр на свежий

Я приобрел в магазине сыр. Придя домой, я обнаружил, что срок его годности истек три дня назад. Могу ли я потребовать от продавца заменить этот сыр на свежий и вернуть уплаченные за него деньги?

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Таким образом, в данной ситуации вы вправе заявить какое-либо одно требование.

Положения ст. 15 указанного закона дают вам право потребовать компенсации причиненного морального вреда. Если по этому поводу не удастся договориться с продавцом, то размер компенсации определяется судом.

 

Ремонт «стиралки» без чека

Я купил стиральную машину восемь месяцев назад. Сейчас она сломалась, но я не могу найти чек на покупку. Возможно ли её отремонтировать по гарантии? 

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

В соответствии со ст. 493 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Вам следует обратиться к продавцу с письменной претензией, где указать требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара. Если продавец не удовлетворит ваши требования добровольно, то потребуется обращение в суд с исковым заявлением.

 

Если продавец отказывается принимать претензию…

Продавец отказывается подписывать претензию. Как я могу вручить ему претензию?

Если продавец отказывается принимать претензию, то Вы можете направить ее по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. 

 

Айфон с дефектом: как сдать обратно?

Могу ли я вернуть айфон в магазин через год и два месяца с момента покупки по причине обнаруженного дефекта?

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

По истечении гарантийного срока, установленного на товар, потребитель вправе руководствоваться положениями п. 5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»: в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Важным условием удовлетворения требования является подтверждение потребителем того факта, что недостатки возникли до передачи ему товара либо по причинам, возникшим до передачи. Чаще всего в качестве доказательства выступает экспертное заключение.

 

Вопросы можете задавать по тел. 24-62-68


Personal web page Mordovia newspaper (с)