Взгляд сквозь стекло |
ЗАО «Рузаевский стекольный завод» выходит на передовые позиции на рынке благодаря инновациям В ежегодном Послании Главы Республики Мордовия Николай Меркушкин отметил особую роль инноваций в модернизации экономики. Речь, в частности, шла и о промышленности, где инновационная структура выходит на первый план. В этой связи мы решили познакомиться с опытом ЗАО «Рузаевский стекольный завод» - молодого, высокотехнологичного предприятия, которое всего за несколько лет своего существования сумело стать лидером в своем сегменте на российском рынке. На наши вопросы ответил генеральный директор предприятия Сергей Александрович Агеев.
Через инновации – к оптимизации ЗАО «Рузаевский стекольный завод» - очень успешное предприятие не только по республиканским, но и общероссийским меркам. В прошлом году предприятие произвело инновационной продукции на 740 миллионов рублей и столько же было отгружено. Что входит в инновационную продукцию? Прежде всего – это облегченная необоротная тара. Вес бутылки объемом 0,5 литра снижен со стандартных 350 до 275 – 280 грамм. При этом сохранены все качества, что приводит к существенной экономии – до 15-20%. Вес бутылки уменьшается на 20-25 %, а прочность за счет применения специального покрытия увеличивается в 5 – 6 раз. Оборудование на Рузаевском стекольном заводе самое передовое. На сегодняшний день под новое производство переоборудовано уже 5 машин из девяти. - Мы продолжаем двигаться в этом направлении – снижаем материалоемкость, энергозатраты и увеличиваем количество выпускаемой продукции, - пояснил Сергей Агеев. Оптимизация, таким образом, осуществляется за счет трех составляющих: сырья, системы учета электроэнергии и повышение производительности труда. Энергозатраты в этом году планируется снизить еще и за счет установки газопоршневых генераторов. Высокое качество продукции стало возможно благодаря использованию принципиально новой германской технологии «Heye». Эта технология, появившаяся в России лишь в 2009 году, сразу принята на вооружение «Рузаевским стекольным заводом». В следующие два года по данной технологии здесь были установлены еще четыре машины. Еще одна появится на стекольном заводе в этом году. - Это очень серьезные капитальные вложения, - пояснил Сергей Агеев. – Однако эти затраты очень хорошо окупаются. Важно подчеркнуть, что на стекольном заводе не просто установлено оборудование этой марки, а внедрена технология. Германские специалисты приезжали для установки машин и обучения персонала в Рузаевку, а наши наладчики ездили стажироваться в Германию.
Если оперировать сухими цифрами, то в прошлом году с конвейеров стекольного завода сошло 560 миллионов стеклоизделий. В этом планируется выпустить 620-630 миллионов единиц продукции. На рузаевском предприятии возможен выпуск практически любой стеклотары. Примечательно, что большая часть продукции эксклюзивна, её выпускает только Рузаевский стекольный завод. Высокое качество и практически хрустальная прозрачность стекла были оценены ведущими ликеро-водочными и пивными предприятиями России и зарубежья. В списке клиентов ЗАО «Рузаевский стекольный завод» такие компании, как «InBev», «Heineken», «Submiller», «Балтика» и многие другие известнейшие бренды. Стеклотара поставляется в Москву, Саратов, Пензу, Челябинск, Новосибирск, Красноярск, Ярославль, Ростов, Нижний Новгород, страны СНГ. Несмотря на молодой возраст Рузаевского стекольного завода, он зарекомендовал себя как грамотно организованная структура, соответствующая самому высокому европейскому уровню. Предприятие сертифицировано по ИСО 9001 и ИСО 22000 «Пищевая безопасность». - Качество – наше лицо, визитная карточка, - объясняет Сергей Агеев. – Мы никогда не экономим на компонентах нашей продукции. А при изготовлении бесцветного стекла их стоимость заметно увеличивается. Рузаевская стекольная продукция востребована постоянно. Яркий пример: несмотря на сезонность заказов стеклотары (контракты заключаются обычно в апреле - мае), весь 2012 год у Рузаевского стекольного завода закрыт уже сейчас.
На сегодняшний день коллектив ЗАО «Рузаевский стекольный завод» практически полностью сложился. Текучесть кадров минимальна – порядка 2,5 – 3%. Для предприятия с численностью сотрудников 750 человек это очень хороший показатель. Средний возраст персонала – 32 года. Таким образом, стекольный завод является предприятием с одним из самых молодых трудовых коллективов в республике. При этом здесь организована система подготовки специалистов в лучших советских традициях. - В России сегодня отсутствуют специализированные учебные заведения для подготовки кадров стекольной промышленности, - объясняет Сергей Александрович. – Наладчиков, контролеров, операторов стеклоформующих машин готовим непосредственно на заводе. Мы принимаем учеников, которые со временем получают вторые, третьи разряды и так далее. Сейчас у нас уже есть сотрудники, работающие по шестому разряду. Желательно, чтобы человек приходил к нам с высшим образованием, чтобы он мог разбираться в технологических процессах, чертежах. У нас достаточно высокие требования к уровню работника, к его ответственности, которая компенсируется высокой зарплатой. В среднем сегодня она составляет около 19 тысяч рублей. Работники стекольного завода могут не волноваться за свое будущее: им гарантирован хороший заработок, карьерный рост благодаря постоянному обучению и повышению квалификации и помощь предприятия в случае различных жизненных обстоятельств. Все сотрудники обеспечены полным социальным пакетом. Предприятие заключило договор с Рузаевской ЦРБ, на заводе постоянно действует медпункт. При этом, по словам самих работников, на предприятии создан очень хороший микроклимат. - Мы ведем целенаправленную политику по сплочению коллектива, - поясняет генеральный директор. – Нам важно, чтобы сотрудник приходил на рабочее место с радостью, чтобы работа стала для него действительно вторым домом.
Впрочем, как говорит Сергей Александрович Агеев, немаловажную роль в успехе предприятия играет и общая ситуация в республике, и стране в целом. - Наш завод был построен и запущен, развивался и достигал успехов, нанимал людей на работу при нынешней власти, - отмечает генеральный директор. – И мы все понимаем, что сменись администрация и политический курс – и наше благополучие рухнет. Похоже, работники понимают это не хуже генерального директора. Именно поэтому на декабрьских выборах в Госдуму обеспечили высокую явку. Как же удалось проголосовать, если на безостановочном производстве воскресенье является выходным днем далеко не для всех. - Мы предоставили возможность проголосовать всем работникам, - объясняет Агеев. – Для этого были организованы заводские автобусы, которые курсировали от предприятия до Рузаевки и Саранска, чтобы наши сотрудники смогли проголосовать по месту жительства. Успех ЗАО «Рузаевский стекольный завод» зиждется на постоянном развитии и внедрении инноваций, добросовестности и ответственности, а также постоянной заботой о своем коллективе, который, быстро сплотившись, стал большой семьей. Этот коллектив не боится ставить перед собой самые амбициозные и смелые цели и прикладывает все усилия, чтобы их достичь. П. Семенов, На правах рекламы. |
Personal web page Mordovia newspaper (с) |