Валентин Ерочкин: «Мэром Рузаевки не стану!»

О мирных сражениях участника боевых действий

Его имя хорошо известно не только в Рузаевке. Посадить картошку в дорожные ямы, пометить воздушными шарами участки дорог, требующие срочного ремонта, – все это дело рук Валентина Ерочкина, общественного деятеля города железнодорожников. К нему относятся по-разному. Одни поддерживают и просят помощи, другие недоумевают, зачем ему все это: «Ну, сидел бы в гараже, пил пиво с мужиками, как все». А сам Ерочкин разводит руками, мол, кто, если не я? Как народный контроль помогает в решении насущных вопросов – в нашем материале. 

 

Поводом стать общественным деятелем для Валентина Ерочкина были личные мотивы: он заслужил свое право на жилье, а потом годами его добивался, обивая пороги кабинетов местных чиновников. Как участник боевых действий в Чечне и Таджикистане, он получил свое право на жилье и «застыл» в очереди на долгих 7 лет. Своей квартиры у мужчины не было, жил с мамой в комнате, в общежитии. А хотелось создать семью и растить детей в комфортных условиях. Ему советовали: «Будь активным, занимайся патриотическим воспитанием молодежи и тогда, может быть, заслуженные «квадратные метры» будут получены намного быстрее». 

Так, стараниями Валентина Ерочкина в Рузаевке появилась улица имени Рыбаченка, названная в честь командира танкового взвода Алексея Рыбаченка, погибшего при исполнении служебного долга в Афганистане. Пока Валентин занимался этим вопросом, ездил в составе делегации от Мордовии в Нижний Новгород, в Москву и там общался с такими же ветеранами боевых действий, узнал, что и у них есть проблемы с получением жилья. 

– Они же и подсказали, что мне положен еще и земельный участок. Начал узнавать по поводу участка, – рассказывает Валентин Ерочкин, – а мне в отделе земельных отношений местной администрации говорят, что участок нужно получать через аукцион. Я в это время работал в Москве, в охране. Познакомился с одним «фсбшником» в отставке. Он сказал, что меня обманывают и посоветовал довести дело до конца, никого не бояться. «Если что, иди на крайние меры, объявляй голодовку. Тебе не дадут умереть», – сказал он. Так я и поступил. Написал письмо Президенту, выставил на площади перед клубом Ухтомского палатку. Вопрос мой был решен быстро. Дали и сертификат на покупку квартиры, и участок земельный. Хочу сказать, что своего права на жилье добивался с 2007 года, стоя в общей очереди. В администрации мне сказали, что программа для ветеранов была до 2005 года. Всех, кто обратился позже, поставили в общую очередь. Я был двадцатитысячный. Но и с участком меня обманули. Тогда еще глава администрации Рузаевского района Нина Иняткина получила земельный участок на улице Филатова, в народе ее называют «рузаевской Рублевкой», народная артистка Мордовии Александра Куликова тоже там, а я – в чистом поле, на улице Андрианова. Потом просил, чтобы участки дали и остальным ветеранам боевых действий, их вдовам. Всего 30. Они подали необходимые документы, а в администрации района мне ответили, что всем им дадут. Но насколько я знаю, их вопрос так и не решился. 

Мордовию в 2014 году посетил депутат Государственной Думы, руководитель Российского Союза ветеранов Афганистана Франц Клинцевич. Я встречался с ним, попросил совета. Он рассказал, как решить вопрос с коммуникациями на моей улице, с помощью грантов. 

Я тогда стал заниматься благоустройством своего участка. Начал интересоваться, как электричество провести. Мне посоветовали, мол, давай 30 тысяч, мы тебе свет проведем. Я снова написал Президенту, и мне пришел ответ из администрации Рузаевского муниципального района, что техническое подключение стоит всего 550 рублей. Оказывается, с меня просили не ту сумму, которая нужна. Я стал людям объяснять, а они рассказывают, что с кого-то 5 тысяч просят, с кого-то – 3. Разозлился на всю эту систему, уехал в Донецк. Сказал жене, что буду сопровождать грузы, но пришлось принимать участие и в боевых действиях. По возвращении, давал интервью Тамаре Михайловне Гриб на «Рузаевском телевидении». После записи она сказала, что хватит мне мотаться и предложила вести передачу. «Воюй и добивайся здесь!» – напутствовала она. Так появилась передача «Народный контроль».

 

«Народный контроль» 

Новая передача на «Рузаевском телевидении» вызвала общественный резонанс. Темы для нее не нужно было искать, они буквально лежали под ногами. Дороги, ЖКХ, благоустройство, многочисленные нарушения в детских садах и школах – все становилось сюжетом передачи «Народного контроля». 

– Стал социальные сети просматривать и Интернет. Нашел информацию о том, что бывшая заведующая детским садом «Радуга», а по совместительству   депутат Совета городского поселения Рузаевка Нина Сарсынгалиева по-прежнему занимает депутатское кресло, хотя было представление прокуратуры освободить ее от должности, – делится Валентин Ерочкин. – Она покинула пост депутата только тогда, когда я подключил общественность. Потом детский сад на улице Мира сфотографировал и выложил в «Доску позора». Убогий вид этого учреждения также вызвал массу негодований среди пользователей в социальных сетях. После этого в учреждении был сделан ремонт. Тогда я понял, что иду по правильному пути. 

А в школах какой бардак! Некоторые наши учебные заведения возглавляют нечистые на руку люди. Недавний пример с рузаевской школой №5, где директором была Татьяна Бражкина, осужденная за мошенничество. В школах генеральную уборку надо проводить! 

Город маленький. И вскоре фамилия Ерочкина стала на слуху у всех рузаевцев. В редакцию звонили люди, рассказывали о своих проблемах. Валентин не просто делал сюжеты о том, как все плохо, но старался добиться результата. Но вскоре передача перестала выходить. На Рузаевском телевидении поменялось руководство и программы пустили в новом формате. Оказавшись «вне формата», общественный деятель продолжил свою работу самостоятельно. 

 

 «Убитые дороги»

Общественная деятельность – это в свободное от основной работы время. Валентин трудится водителем, и потому ему близка тема некачественных дорог. С некоторых пор он стал активистом проекта ОНФ «Карта убитых дорог», где помечает все неблагополучные участки. Посадить картошку в ямы на трассе – уже не его метод. Куда действеннее оказывается «калабашечка» – обыкновенная доска размером 60 х 15 х 5 см: согласно требованиям ГОСТа, это предельно допустимые размеры дорожных ям. Если «калабашечка» легко укладывается в яму, значит в течение 10 дней нужно провести ремонт дороги. Благодаря проекту и усилиям активиста, в Рузаевке были отремонтированы дороги на улицах Северная, Комсомольская, Беднодемьяновская до Луначарского. Но как оказалось, проблемы Рузаевки не только в убитых дорогах, но и их содержании. Подумать только, в городе нет поливальной машины! 

– Весь песок, которым посыпают дороги зимой, летом так и остается лежать на проезжей части, а мы этим дышим, – сетует Валентин. – Я написал заявление в прокуратуру, и теперь песок вениками убирают. Зимой приходится тоже следить, чтобы дороги вовремя очищали от снега. После проверок прокуратуры этот процесс идет быстрее. Я на субботник заставил выходить коммунальщиков. Проезжаю мимо, а они на меня смотрят, злятся. За что? За то, что я их работать заставил? 

Кстати, состоянием дорожного полотна озабочены не только в Рузаевке. В Ковылкине, Саранске, а также в районах Мордовии есть неравнодушные водители, которым жалко разбивать свои автомобили на дорогах. Благодаря их стараниям карта пополняется новыми участками.  

 

Об администрации 

– Функциональность администрации зависит от команды, – считает общественный деятель. – Если та бывшая команда не работала, то она так и будет бездействовать. Администрация города отгородилась от народа неприступной крепостью, а люди стучатся в центральные двери и добиться ничего не могут. Я же стал бить по слабым местам. Начальники отделов в администрации города посажены на эти места своими родственниками. Находишь против них информацию и ей тычешь в лоб. 

Стал пристально следить за сайтом госзакупок. Там столько всего интересного! Например, история, как Рузаевскому парку было выделено  2,5 миллиона рублей. Как водится, был объявлен тендер. Сверяю, подсчитываю и выходит, что на обновление парка потрачено всего 1,5 миллиона рублей. Вопросом, где еще один миллион, задался не только я. В результате директор парка теперь другой. 

30 июня должна была быть сдача детской площадки за 6,8 миллиона рублей в селе Татарская Пишля Рузаевского района. Аукцион давно закрыт, дело вроде бы сделано, а площадки по факту нет. После того, как мы подняли общественный резонанс в социальных сетях и с журналистами, работы начали выполняться.

 

Выгода

– Со мной разговор был в прошлом году, один человек, не буду называть его фамилию, прямо так и сказал: «Давай прекращай, мы тебя в депутаты протянем, на должность». Я обещал подумать, но отказался, потому что мои близкие не поняли бы моего решения. Борьба за справедливость у нас в крови. Это мои родственники раскрыли аферу с бывшим главой администрации Кочкуровского района, который построил дом на бюджетные деньги. Благодаря этому теперь в доме располагается библиотека. 

У нас была хорошая команда, которая помогала мне в начале моей общественной деятельности, но они оказались более сговорчивые. Данилка Абрамов, он сейчас помощник депутата, теперь он остановки не фотографирует, Марина Скунднова, которая была домкомом, стала тоже ближе к власти. Сейчас меня сдают везде и всем. А я не прячусь, выступаю в газетах и на телевидении. 

В одном из недавних интервью меня спросили, занял бы я пост главы района? Я ответил, что мог бы. А в народе сразу заговорили: «Ерочкин в мэры решил податься». Мэром Рузаевки не стану! Не возьмут. У меня образование среднее. Сейчас вот добиваюсь отмены транспортного налога для ветеранов боевых действий, потому что во многих регионах это есть, а у нас нет. 

Мне не раз задавали вопрос: «Зачем тебе это надо?». У меня есть свободное время и я трачу его так, как хочу. Кто-то пиво в гараже пьет, телевизор смотрит, лежа на диване. А я живу ради того, чтобы вокруг царил порядок. 

Н. Малышева.

 


Personal web page Mordovia newspaper (с)