Как мыть автомобиль зимой: основные правила |
Почему? Давайте сразу определимся, что машину мыть нужно. Даже принимая во внимание тот факт, что через несколько километров ее сверкающие бока будут снова безжалостно загрязнены. Но дело не в эстетическом восприятии. Просто так безопаснее. Вас видят другие водители, потому что вы не сливаетесь с грязным асфальтом. А вы через чистые стекла можете спокойно наблюдать за дорожной обстановкой. Можно, конечно, ездить в грязной машине. Пачкаться о ее пороги, дверные ручки, проемы дверей и протирать рукавом стекла… Но куда приятнее, когда автомобиль ухожен. Тем более что это нужно в первую очередь ему. Глупо полагать, что под слоем грязи краска не подвержена воздействию соли, которой так «заботливо» усыпаны зимние дороги. Агрессивная среда не только проникает под грязь и надолго остается на лако-красочном покрытии (ЛКП), главное — «химия» оседает на царапинах и сколах, в некоторых местах и на открытом металле. И если на чистой машине области с ржавчиной будут заметны, то под слоем грязи можно катать очаги ржавчины до самой весны. И хорошо, если при мойке грязь не сойдет с краской. Скопившаяся грязь в дверных проемах, ручках дверей, замках и других местах препятствует отводу воды, тем самым усиливая ее воздействие на ЛКП. Кроме того, на машинах «в возрасте» верхний слой лака становится матовым, появляется множество микроканавок и углублений, в которых скапливается и буквально впитывается грязь. Поэтому не удивляйтесь, когда после зимы краска станет еще более блеклой. Ввиду всех перечисленных причин периодические заезды в автобаню неизбежны. Но к вопросу подходите ответственно — не все то полезно, что назвали «мойкой».
Как мыть? Забудьте о самостоятельной мойке из ведра. Во-первых, вы точно отморозите себе руки и вода будет мгновенно замерзать на поверхности машины, а во-вторых, грязь и песок только поцарапают кузов. Вода должна подаваться под высоким давлением, а вместо автошампуня из магазина нужна специальная химия, не доступная для продажи в розничных точках. На мойке уточните, какой температуры подается вода. Она должна колебаться в пределах 30-40 градусов. То есть быть довольно теплой. Это нужно, чтобы кузов не обмерзал — чем теплее вода, тем быстрее она смоет всю грязь. Но и не переусердствуйте — на мойках, где температура воды достигает 50-60 градусов, мыть машину даже опасно. На сильном морозе стекла могут дать трещину. Перед очисткой не забудьте прогреть салон, иначе после из-за разницы температур теплой воды и холодного салона на окнах появится конденсат.
Как сушить? Обязательной процедурой после зимней мойки является сушка автомобиля. Ее могут протереть вручную с помощью искусственной замши, а на автоматических мойках специальные устройства «продуют» авто со всех сторон потоком воздуха со скоростью 200 км/ч. Такие механизмы первоклассно уберут влагу, оставшуюся после мойки. А чтобы не было потеков, попросите работника мойки протереть пороги, зеркала, зону дворников и номерные таблички. И еще обязательно напомните ему продуть специальным пистолетом замки дверей, ручки и крышку бензобака. У автомобилей с люком уделите внимание проемам и направляющим. На полностью сухом автомобиле не возникнет проблемы примерзания элементов. А чтобы вдруг не примерзли двери, откройте их на несколько минут после сушки.
Не забудьте про салон Салон автомобиля также нуждается в чистке. Следите за местами под ковриками, под ними может скапливаться влага. Из-за этого на зимний период лучше иметь запасной комплект резиновых ковриков, в том числе и для багажника. И регулярно хорошенько прогревайте салон, не допуская скопления влаги внутри автомобиля. А вот мойку мотора лучше отложить до теплого периода. На морозе двигатель довольно долго сохнет и при попадании влаги может попросту не завестись.
После мойки Кроме мойки и сушки, необходимо позаботиться об уплотнителях и различных резинках, обработав их водоотталкивающей смазкой, например, WD-40. Эта нехитрая процедура убережет их от проникновения воды и обмерзания. Кстати, той же самой «ведешкой» можно обработать замки и петли, а также лючок бензобака.
Выехав с мойки, не спешите разгоняться. Покатайтесь медленно и естественным способом проветрите кузов. Сделайте несколько плавных торможений, чем просушите тормозные колодки, иначе они могут просто не сработать с полной эффективностью в нужный момент. А ставя автомобиль на стоянку, не затягивайте ручной тормоз. Если элементы тормозной системы просохли не полностью, наутро со стоянки можно и не выехать. |
Personal web page Mordovia newspaper (с) |