Мечи на орала |
Как Федеральное казенное предприятие «Саранский механический завод» сумело выйти из кризиса История легендарного Саранского механического завода, ныне имеющего статус федерального казенного предприятия, в какой-то степени отражает всю историю нашей страны в двадцатом веке. Военные подвиги, десятилетия плодотворной работы и постоянного развития, тяжелые постперестроечные годы, едва не закончившиеся фатально, очень непростое восстановление и постепенный переход на рыночные рельсы – всё это характерно и для предприятия, и для России в целом. В этом году завод отметил своё 70-летие.
Оборонная история Вообще-то, в активе завода даже не 70, а все 80 лет. Ведь историю он свою ведет с 10 ноября 1931 года, когда Решением Госплана РСФСР в Саранске была заложена Котонинная фабрика по выпуску высокопрочной нити для армейского сукна на нужды Красной Армии. Таким образом, с самого начала механический завод работал на оборонную промышленность. - С тех пор в историю предприятия вписано немало славных страниц, свидетельствующих о победах его коллектива. За заслуги в обеспечении Советской Армии и Военно-Морского флота в годы войны Саранский механический завод был награжден орденом Отечественной войны I-й степени, - сказал Глава Республики Мордовия Николай Меркушкин на праздновании 70-летия завода. - Ваше предприятие, как победитель соревнования среди предприятий Мордовии и отраслевого министерства, неоднократно награждалось переходящими Красными Знаменами, дипломами и призами. Более двух тысяч работников завода награждены высокими государственными наградами. Кроме того, коллектив предприятия стал родоначальником автомобильной промышленности в республике. Организованное на вашей базе производство самосвалов впоследствии выросло до крупной самостоятельной единицы – Саранского завода автосамосвалов.
Сложно представить себе более благополучный в советские годы завод, чем предприятие военно-промышленного комплекса. После перестройки всё изменилось – военное производство в условиях всеобщего кризиса перестало быть востребованным. Саранский механический завод переживал трудные времена. Из кризиса помогли выбраться поддержка региональных и федеральных властей и четкое и оперативное руководство предприятия. В 2008 году история завода была ознаменована важнейшим событием: из разряда федерального государственного унитарного его перевели в федеральное казенное предприятие. Изменение статуса гарантировало получение госзаказа и погашение имеющихся долгов. Несмотря на получение нового статуса и государственных гарантий, завод продолжал успешно отвечать вызовам рыночной экономики, осваивая выпуск продукции массового потребления. Прежде всего нужно отметить велостроение, которое было развито и в советское время. Именно Саранский механический завод первым в стране развил BMX-спорт, включенный как вид в программу Олимпийских игр. На предприятии изготавливается задняя веловтулка типа «Торпедо» для всех моделей велосипедов. Именно из столицы Мордовии по всей стране распространялись всем известные «Кроссы» и «Коньки-Горбунки». Сегодня подростковая линейка «Кросс» представлена популярными моделями «Кросс Мустанг», «Кросс Мустанг многоскоростной» и «Кросс Премьера». Эти велосипеды предназначены для игр и спортивных состязаний подростков, а также для поездок по дорогам с покрытием и без покрытия. А вот взрослых любителей здоровой жизни и активного отдыха ждет многоскоростной велосипед с закрытой рамой с говорящим названием «Чемпион». Он уже заслужил авторитет своей комфортностью и простотой обслуживания. Максимум удобства и минимум усталости при поездках по улицам – «Чемпион» является одним из лучших образцов городских велосипедов. «Чемпион» производится и в дорожном исполнении. Для прекрасного пола саранский механический завод производит дорожные велосипеды марки «Мечта». Комфортный, с оборудованием начального и любительского уровня, прекрасно подходящий девушкам, предпочитающим получать максимум удобства при активном катании по городу и легкому бездорожью. Прочная рама изготовлена из стального сплава и имеет специальную женскую геометрию для большего удобства владелицы. Их конструкция довольно проста - всего одна передача. В многоскоростном аналоге «Мечты» используются трехскоростные планетарные втулки Shimano Nexus, почти не требующие технического обслуживания и позволяющие переключать передачи во время движения. Педальный тормоз еще более облегчает жизнь седока. Однако велосипеды можно использовать не только для прогулок и занятий спортом, но и для транспортировки грузов. Специально для этого механический завод наладил производство велоприцепа «Пчелка», выдерживающего вес до полуцентнера. Колеса имеют мягкий, легкий ход благодаря применению шарикоподшипников, пневматических шин, ободьев из алюминиевого сплава. Для присоединения к велосипеду у прицепа имеется специальная шаровая сцепка. Для обеспечения безопасности при движении он оборудован боковыми и задними световозвращателями. Для удобства хранения и транспортировки предусмотрена разборная конструкция. Кстати, о средствах передвижения. Завод не даром стоял у истоков мордовского автомобилестроения, сейчас он производит… джипы! Правда, игрушечные, зато и педальные, и аккумуляторные модели. Однако ФКП «Саранский механический завод» не только развивает традиционные для себя виды производства, но и осваивает новые. К таким относятся, к примеру, производство мебели. Табуреты и столы из 100%-го массива березы не только отличаются высокой экологичностью, но и отличаются оригинальным дизайном и натуральным узором дерева. Обтекаемые края табурета уменьшают вероятность ушибов, что очень акутально для семей с детьми. Срок службы изделий увеличивается за счет технологии высушивания дерева, отсутствия гвоздей, что уменьшает расшатывание ножек. Нужно отметить также, что благодаря широкому ассортименту цветовых решений мебель можно подобрать под любой интерьер. Работники стабильно получают зар-плату. Продукция распространяется по всей России и даже за рубежном. Коллектив завода уверенно смотрит в будущее. Каким образом этого удалось достичь, пройдя через тяжелейшую полосу кризиса? - Всё дело в людях, - считает начальник отдела маркетинга и сбыта продукции Ринат Зайкин. - Благодаря помощи руководства республики и грамотному управлению директора Вячеслава Мурашкина нам удалось преодолеть трудности. Предприятие выпускает продукции, важную и необходимую согражданам. Именно внимание к людям позволило преодолеть кризис. П. Семенов. На правах рекламы! |
Personal web page Mordovia newspaper (с) |