Беспредельщики

Трое мерзавцев устроили расправу над пенсионерами

Чудовищная история произошла зимой этого года в ардатовском поселке Тургенево. Трое отморозков, двое из которых на тот момент были несовершеннолетними, ворвались в дом к пожилым людям, собираясь расправиться с их внуком. Парня у дедушки и бабушки не оказалось, и тогда налетчики отыгрались на беззащитных пенсионерах. На днях в Ардатовском суде прозвучал приговор по громкому делу.

 

 

Старые обиды

Как обычно и бывает, все началось с заурядной пьянки. Во второй половине дня 6 февраля безработный 18-летний Павел Поросяткин, его 15-летний двоюродный брат Николай и 17-летний Алексей Николкин (фамилии изменены, поскольку «герои» не достигли совершеннолетия) хорошенько «подзарядились» спиртным в доме односельчанина. В пьяном угаре наружу выплыли старые обиды, и Поросяткин-младший предложил друзьям разобраться со знакомым, который нечаянно порезал его летом 2010 года. На поиски парня компания двинулась к его бабушке и дедушке.

В это время, примерно около девяти часов вечера, 60-летняя Валентина Ивановна Нефедова мирно разгадывала кроссворд, ожидая любимого сериала по телевизору. Федор Семенович спал. Безмятежную атмосферу нарушил треск осыпавшегося стекла. Испуганные супруги выскочили на крыльцо.

- Под навес ворвались трое парней. Ничего не говоря, стали нас избивать. Сначала набросились на мужа, повалили на пол, били ногами, потом Николкин обрушился на меня: ударил по голове, схватил за волосы и хватил о деревянный столб, - свидетельствовала в суде Валентина Нефедова. – Я вырвалась, хотела убежать, но тут меня ударили по спине, и я потеряла сознание… Очнулась на кровати, рядом сидел Павел Поросяткин.

В соседней комнате продолжали истязать старика. Разбушевались так, что в ход пошли банки с молоком и соленьями – их налетчики бросали прямо на пенсионера.



Издевались, как фашисты

Тем временем Павел Поросяткин, «скучающий» в обществе пожилой женщины, потребовал у нее деньги и для убедительности приставил к ее горлу нож. От страха старушка забыла, где лежат их с мужем сбережения. «Вспоминай, не то убью твоего деда!» - присоединился к брату Поросяткин-младший. Видимо, чтобы показать, что с ними шутки плохи, Николай, по данным приговора,  не менее 13 раз вонзил нож в беззащитного избитого старика, лежащего на полу. Но издевательства не закончились даже после того, как бабушка отдала мучителям 29 с половиной тысяч рублей. 15-летний Поросяткин снова приставил нож к ее горлу. «Надо с ней кончать, дед уже готов», - буднично сообщил он друзьям. «Не надо, она и сама умрет», - ответил его «гуманный» двоюродный брат. Напоследок «гости» разбили в доме телевизор, телефон, раскидали вещи и заставили Валентину Ивановну вытереть нож от крови. «Никуда не ходи – мы рядом. Если что - добьем», - напутствовали они жертву на прощание. Всю ночь трясущаяся, мало что соображающая женщина просидела на кровати, и только в четыре часа утра нашла в себе силы пойти к соседям. Супругов срочно госпитализировали в больницу. Через две недели Валентину Ивановну выписали; спасти ее мужа не удалось: промучившись месяц, 12 марта 65-летний Федор Семенович скончался от полученных телесных повреждений. По заключению экспертов, смерть наступила от тупой закрытой травмы головы.



Москва не спасла

Но на этом история не заканчивается. Возвращаясь от Нефедовых, компания встретила односельчанина. «Дай закурить!» - скомандовали ему парни. «Я за сигаретами иду, пошли вместе», - предложил знакомый. В ответ приятели, видимо, чувствуя себя героями дня, набросились на него с побоями, а Поросяткин-младший уже по привычке пустил в ход нож. Такой свирепости от него не ожидали даже подельники. «Ты зачем это сделал?» - набросился на Николая старший брат. «А мне все равно!» - гордо ответил «победитель». После перепалки боевые ребятки все же вызвали потерпевшему «скорую помощь», а сами вызвали такси и через несколько часов были уже в Москве. Правда, бегать пришлось недолго: утром 8 февраля их задержали сотрудники милиции.



Прощения не попросили

Свою вину все трое признали частично: каждый утверждал, что его действия не могли повлечь за собой смерть Нефедова. Супруга Федора Семеновича попросила наказать подсудимых по всей строгости закона.

- Я до сих пор живу в постоянном страхе, ночами не сплю и все время вспоминаю, как они с Федором расправились, - призналась в суде Валентина Нефедова, – и ни они сами, ни их родственники даже прощения не попросили у нашей семьи. Я не могу их простить…

Как сообщили в пресс-службе СКР по РМ, суд приговорил Павла Поросяткина к 12 годам колонии строгого режима. Его двоюродный брат проведет 10 лет в воспитательной колонии. Алексей Николкин получил 9 с половиной лет общего режима. Кроме того, каждый из них должен будет выплатить супруге и дочери погибшего в общей сложности более 400 тысяч рублей в качестве компенсации морального и имущественного вреда. Приговор не вступил в законную силу.

О.Шувалова.


Personal web page Mordovia newspaper (с)