Летом в автомобиле |
Лето — время, когда на дорогах становится значительно больше автомобилей: период отпусков, многие собираются в дальнюю дорогу. Но жара коварна, и нужно быть начеку.
Жара — опасный фактор, причем как для автомобиля, так и для водителя и пассажиров. Салон авто на солнце очень быстро нагревается до температуры, достаточной для того, чтобы получить тепловой удар. Снижение реакции и повышение утомляемости в жаркую погоду — явление распространенное. Существует несколько секретов, как снизить температуру в салоне. Например, поддерживать чистоту кузова и чаще заезжать на мойку. Независимо от того, какого цвета автомобиль, грязный кузов нагревается быстрее, чем чистый. А чистые стекла пропускают значительно меньше тепла — оно отражается от поверхности. Солнцезащитные шторки — простое и недорогое средство снизить температуру в салоне на несколько градусов во время парковки. Стоит лишь не полениться и потратить минуту на их установку каждый раз, когда покидаете автомобиль в летний зной даже на 15 минут. Если в машине нет кондиционера, в жару лучше ездить с приоткрытыми окнами. Приток и циркуляция свежего воздуха, пусть даже горячего, облегчит пребывание в автомобиле. А пыль, из-за которой многие не желают открывать окна, всегда можно убрать.
Особенности летнего вождения Некоторые водители считают, что летом ездить значительно проще, чем зимой. Отчасти это правда — сцепление с дорогой заметно лучше, нет скользких участков, а световой день намного дольше. Да и в целом видимость лучше. Но это не повод расслабляться за рулем: лето умеет преподносить свои опасные сюрпризы. Сейчас на многих участках дорог проводится ремонт. Причем он может быть капитальным, с заменой всего дорожного полотна, а может быть точечным — попросту заплатки на ямах. Не стоит выжимать газ, радуясь обновленной дороге: свежий асфальт в жаркую погоду покрывается тонкой маслянистой пленкой и становится скользким. Начало дождя — крайне опасный период. Первые капли смешиваются с дорожной пылью, образуя скользкую поверхность. Поэтому если дождь застал в дороге, снизьте скорость, даже если видимость остается достаточной, и избегайте резких торможений и маневров. По возможности стоит планировать дорогу, особенно дальнюю, на утро или вечер. Лучше встать на пару часов раньше, чем ехать в самый пик жары. А в бардачок на весь летний сезон положите качественные «водительские» солнцезащитные очки — яркое солнце навстречу очень быстро утомляет глаза. Если забыли очки — не пренебрегайте солнцезащитным козырьком, который есть в каждом автомобиле.
Сначала проветрите В жару самое время проверить состояние автокондиционера и при необходимости провести его техобслуживание. Все исправно? Отлично, тогда вспомним несколько простых правил эффективного использования кондиционера. Прежде чем включить его, по возможности стоит сначала просто проветрить салон, раскаленный на стоянке под солнцем. Так можно избежать резких перепадов температуры, которые со временем могут вызвать микротрещины уплотнителей стекол. Ни в коем случае не нужно направлять холодный воздух на горячее стекло — может треснуть. Лучше направить дефлекторы в салон и на ноги — так автомобиль быстрее охладится до комфортной температуры. Кстати, о ней: температуру в салоне нужно поддерживать в районе 25 градусов. Тогда не будет значительной разницы с температурой за пределами машины, и риск простудиться заметно снизится, особенно если придется часто выходить из авто.
Перегрев двигателя Перегрев двигателя летом некоторые водители считают нормальным явлением, но это неверно. Система охлаждения авто (если она полностью исправна), даже недорогого, справляется с любой жарой. Перегрев же чаще всего свидетельствует о недостаточном уровне охлаждающей жидкости или о ее низком качестве. Поэтому если стрелка температуры жидкости часто подбирается к «красной» зоне, в первую очередь нужно заглянуть в расширительный бачок, при необходимости долить жидкость, а если ее качество вызывает сомнения — например, она мутно-ржавого цвета — заменить. Летом особенно актуально возить с собой небольшой запас тосола, чаще проверяя его уровень. Причиной перегрева также может быть забитая листьями, пухом или попросту грязная поверхность радиатора. Если все чисто, а тосол в норме, но при этом мотор перегревается, не тяните с поездкой на сервис. Длительный перегрев может вызвать деформацию деталей двигателя и повлечь очень недешевый его ремонт.
Чаще на заправку Это касается владельцев автомобилей, у которых бензонасос находится в бензобаке. Такой насос охлаждается вместе с бензином и при низком уровне топлива в баке, пусть и с небольшой вероятностью, но может перегреться и выйти из строя. Лучше не допускать, чтобы топлива в баке было меньше 1/4, а лучше 1/3 от его объема. Особенно эта рекомендация актуальна для тех, кто ездит на газу и бензина в баке держит ровно столько, чтобы хватило для запусков двигателя. Лишние литров 10 в баке никуда не денутся, но могут помочь избежать возможных неприятностей.
Не забыть о воде Казалось бы, простой совет, но он не перестает быть актуальным: в жаркую пору, особенно когда предстоит длительное движение по пробкам, нужно возить с собой питьевую воду.
Летом нужно постоянно восполнять запасы влаги в клетках организма, что можно сделать только простой водой. Распространенная ошибка — употребление водителями сладких газированных напитков и кофе. Такого в жару лучше избегать: они не пополняют, а истощают запасы влаги в теле. |
Personal web page Mordovia newspaper (с) |