14 лет на двоих для самарских супругов

Осуждены участники очередной межрегиональной наркогруппировки

В Октябрьском суде выслушали приговор супруги из Самары Ольга и Петр Калашниковы. Совместная жизнь молодой семьи продлилась лишь один год, в течение которого 32-летний предприниматель-наркопотребитель Петр и его 25-летняя супруга – бизнес-аналитик Ольга ввязались в преступный бизнес. После нескольких месяцев наркоторговли Калашниковы попытались «соскочить», но было поздно: с одной стороны требовал выполнения обязательств «руководитель», с другой – не спускала глаз мордовская наркополиция. В итоге семейная пара оказалась в саранском СИЗО. Восемь месяцев, что они провели в изоляторе, стало только началом длительной разлуки.

 

«Ромка» и «Бандит»

По материалам дела, Калашниковы пришли в наркобизнес весной 2015 года. Как рассказывал следователю Петр, он был региональным представителем компании по продаже кофе, но в апреле 2015-го спрос на продукт резко упал, и фирма прекратила свою деятельность. В собственности мужчины еще имелась камера хранения на рынке, которую он сдавал в аренду, но, видимо, доход от этого вида деятельности не соответствовал его запросам. По словам Калашникова, он собирался открыть собственное дело по ремонту автомобилей, но проект не пошел. Зато Петр идеально вписался в наркобизнес. Поскольку он был давним «поклонником» синтетических солей, марихуаны и гашиша, которые заказывал через интернет, то в один прекрасный апрельский день оказался на сайте «профильного» онлайн-магазина. Здесь некий пользователь под именем «romka» предложил Калашникову, зарегистрированному под ником «bandit», поработать «складом» (хранителем наркотиков) в городе Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа. Ехать в тайгу на ПМЖ Калашников отказался, тогда ему предложили попробовать себя в роли перевозчика. Вскоре последовала первая «командировка»: на «Хендай Солярисе» супруги Петр выехал в Ульяновск, забрал из тайника пакет с 800 граммами наркотика, перевез в Самару и закопал на территории одного из гаражных обществ. За один день рискованной «работы» ему заплатили 50 тысяч рублей.

 

«Благие» порывы

Вторая поездка – в Мурманск - оказалась более длительной: Петр провел на Севере две недели. После этой «командировки» семейный бюджет Калашниковых пополнился на 200 тысяч рублей, а у молодой супруги возникли вопросы. Услышав, что муж «наркокурьерит», Ольга не стала его отговаривать, напротив, предложила помощь. «Я понимала, что эта деятельность преступна, но недооценивала ее серьезность и общественную опасность, поскольку Петр и сам употреблял наркотики. Он делал это еще до знакомства со мной, но негативных последствий я не замечала, муж всегда оставался адекватным. Опасаясь за безопасность Петра, я решила помогать ему в свободное от работы время. Мы считали, что семейная пара, особенно девушка за рулем, вызывает меньше подозрений, в том числе у сотрудников ГИБДД», - такими благими намерениями объяснила Калашникова свою позицию наркополицейским. 

 

Приключения в дороге

Первая совместная «командировка» супругов состоялась в Москву. В начале мая 2015 года Калашниковы привезли оттуда в Мордовию партию наркотиков, которую спрятали в тайник на границе Лямбирского района и Нижегородской области. За этот вояж они получили 100 тысяч рублей. В июне семейная пара выехала в Новосибирск, конечным же пунктом поездки был Ханты-Мансийск. Эта поездка отняла у супругов немало нервных клеток. «Приключения» начались на подъезде к Омску, где Калашниковы попали в ДТП и серьезно повредили свой «Солярис». Добравшись до Новосибирска на поезде, они попробовали было арендовать там машину, чтобы доехать до Ханты-Мансийска, но претворить эту идею в жизнь не смогли. Пришлось возвращаться в Самару, покупать там подержанный «БМВ» и снова ехать за две тысячи километров. По данным следствия, заработок от этой «командировки» составил 150 тысяч рублей. В июле Петр снова наведался в Сибирь, а в августе «куратор Ромка» обратил пристальное внимание на Мордовию. К тому времени в Саранске у Калашниковых появились местные помощники, которые, по традиции, не знали ни «оптовиков», ни друг друга. Так называемые минеры – 29-летний безработный Михаил Анохов и 15-летний школьник – забирали зелье из закладок, дробили крупные партии на части и размещали их в других тайниках. После этого в игру вступали «курьеры», одним из которых был 49-летний пенсионер по инвалидности Олег Терехин. В его обязанности входило оборудование тайников уже непосредственно для потребителей. 

 

Между двух «огней»

В середине сентября 2015 года «Ромка» прислал Калашникову адрес тайника по ул. Солнечной в Саранске, откуда надо было забрать 3,5 килограмма наркотиков. 17 сентября супруги прибыли в столицу Мордовии, но «поднимать» наркотики не решились: Петру показалось, что за ними следят. Испуганная парочка вернулась в Самару и заявила «куратору», что выходит из «игры». Однако, как оказалось, «уволиться» было не так просто: «Ромка» объяснил, что по правилам адрес закладки направляется лишь одному «работнику» и никому не перепоручается. «Не забираете – оплачиваете стоимость из своего кармана», - растолковал он. По словам Ольги Калашниковой, поскольку «куратор» располагал паспортными данными Петра, они решили совершить последний «вояж». Утром 20 сентября супруги прибыли в Саранск, забрали пакет с зельем и поехали в арендованный дом по ул. Сызранская, чтобы расфасовать наркоту. Однако Калашникову не зря чудилась слежка: в разгар фасовки возле дома появились сотрудники республиканского УФСКН. К тому моменту они уже задержали «минера» Анохова, пенсионера Терехина и девятиклассника. Кстати, юноша избежал уголовного преследования, поскольку не достиг соответствующего возраста.

Всего из незаконного оборота наркополицейские изъяли 8 килограммов «синтетики», эквивалентных 80 тысячам разовых доз. По данным УФСКН, стоимость данной партии на черном рынке оценивается в 28 миллионов рублей.

Вину в содеянном признали все фигуранты уголовного дела. Поскольку Калашниковы и Анохов заключили со следствием соглашение о сотрудничестве, то эпизоды каждого были выделены в отдельное производство. 

Уголовные дела рассматривал Октябрьский суд. Гособвинение запрашивало Ольге Калашниковой и Михаилу Анохову по 9 лет лишения свободы, Петру Калашникову – 13. На днях суд приговорил девушку к 5,5 годам колонии общего режима, ее супруга и Анохова – к 8,5 и 6 годам колонии строгого режима соответственно. Уголовное дело четвертого фигуранта – пенсионера Терехина – сейчас рассматривает Пролетарский суд. 

Приговор не вступил в законную силу.


Personal web page Mordovia newspaper (с)