Жителя Саранска судят за убийство соседа – сторонника нетрадиционных отношений
В Пролетарском суде продолжается рассмотрение уголовного дела о предновогоднем убийстве 44-летнего жителя общежития по ул. Пушкина Анатолия Захаркина. На скамье подсудимых – ровесник и сосед погибшего Дмитрий Ефремов, когда-то руководивший стройфирмой, а в последнее время работавший обычным строителем. По словам обвиняемого, ночью 28 декабря 2015 года он расправился с Захаркиным из-за его непристойного поведения: якобы сосед наглядно заявил о своих интимных наклонностях. На очередном заседании Ефремов выступил с ходатайством провести судебный процесс в закрытом режиме, поскольку предметом обсуждения станут сведения, унижающие его честь и достоинство.
Допрос будет закрытым
- Ваша честь, я не отказываюсь от показаний, которые давал на следствии, но там есть моменты, которые освещает пресса… Например, что мы употребляли спиртосодержащие смеси. Такого не было. Я достаточно публичный человек, работал во многих организациях на хороших должностях, меня знает очень много людей. Получается, что они подумают, будто я опустился до такого. Но ведь нет! Этот человек попросил у меня денег, я хотел ему их передать, я с ним не пил… - добавил подсудимый к заявленному ходатайству.
Следующие пару минут суд выяснял, что думает по поводу закрытого процесса потерпевшая, которой признана крестная Захаркина Раиса Лосеева. Женщина в черном траурном гипюровом платке долго не могла понять, что от нее хотят, плакала и в итоге махнула рукой: «Давайте закрытый».
Суд постановил проводить процесс все-таки в открытом режиме, а «закрыть» лишь допрос обвиняемого.
24 удара ножом
Несмотря на утверждение Ефремова, что в роковую ночь он не употреблял алкоголь, данные обвинительного заключения свидетельствуют об обратном. По версии следствия, Ефремов пригласил Захаркина в гости, чтобы выпить. В комнате работал телевизор; во втором часу ночи хозяин захотел переключить канал, но не нашел под рукой пульта. Дмитрий подошел к телевизору и стал щелкать каналы вручную, а когда повернулся, его ожидал весьма неприятный сюрприз: гость недвусмысленно давал понять, что ему нужно удовлетворить один из природных инстинктов. Такое «продолжение банкета» Ефремову, мягко говоря, не понравилось, он схватил нож и нанес Захаркину не менее 24 ударов, в том числе в сердце, легкое и печень. Сосед потерял сознание; Ефремов же ошибочно предположил, что он мертв и решил избавиться от «трупа». Он обернул тело в плед, выволок из комнаты пятого этажа второго подъезда к первому. Какое-то время Захаркин еще был жив, но около четырех часов утра скончался от гипогликемического шока, развившегося из-за множественных ранений. Ефремов тем временем собрал и выбросил в мусорный контейнер окровавленные вещи и нож, вымыл квартиру и уехал к сожительнице.
Тело потерпевшего обнаружили в седьмом часу утра. «Я вышла из подъезда и метрах в трех от двери увидела обнаженное тело. Сначала подумала, что это женщина, смутили не характерные для мужчины волосы, - до плеч. Позвонила 02. Полицейские разрешили мне не дожидаться их, и я пошла на работу», - рассказывала свидетельница. Приехавшая по вызову следственно-оперативная группа опросила жильцов и, помимо личности погибшего, выяснила, что Захаркин придерживался нетрадиционной сексуальной ориентации и не скрывал этого.
Кровавая дорожка следов привела правоохранителей в комнату на пятом этаже. Хозяина установили быстро. Ефремову позвонили, он тут же приехал на место происшествия и сдался властям…
- Вину полностью признаю, - подтвердил Дмитрий Ефремов после оглашения обвинительного заключения и продолжил: - Я совершил преступление, так как находился в стрессовом состоянии из-за несоответствующего поведения потерпевшего. Хочу попросить прощения у потерпевшей стороны. Остальное скажу потом…
«Анатолий называл меня матерью»
Первой давала показания крестная мать погибшего. Постоянно срываясь на рыдания, Раиса Лосеева сумбурно рассказала, что познакомилась с Анатолием Захаркиным, когда он вернулся из армии.
- Ему было 20 лет, я его крестила, и Толя сказал, что будет меня мамой называть. Родителей у него, по сути, не было: отец бросил семью, а мать он видел три раза в жизни. Я всю жизнь ему помогала, а он помогал мне, - говорила потерпевшая. – Анатолий был очень мягкий, хороший, спокойный. Раньше жил с женщиной, потом она умерла… В последнее время выпивал, да. Я видела его 25 декабря, он как чувствовал, что произойдет нехорошее, все спрашивал, не изменился ли мой номер телефона…
- Обвиняемый не возмещал вам деньги, потраченные на похороны? – поинтересовался судья.
- Нет, Ефремов мне не помог. И его брат не помог, хотя обещал, - оглянулась женщина на задний ряд, где пристроились родственники подсудимого. – А мне надо на могилу ограду, памятник ставить…
- Какого наказания вы хотели бы для Ефремова, если его вина подтвердится?
- Я не бог, не судья… Как судья скажет, так и накажут, - всхлипнула потерпевшая. – Сейчас его уже нет, а этот, - кивнула она в сторону подсудимого, - вернется…
После этих слов женщина снова навзрыд заплакала.
«Не знаю, как надо было вывести Диму из себя»
Также суд допросил сожительницу Дмитрия Ефремова Ирину Герасимову. Индивидуальная предпринимательница рассказала, что в последнее время ее отношения с подсудимым были больше дружескими, но проживали они вместе.
- В день, предшествующий преступлению, Дима был в общежитии, мы часто созванивались, и к вечеру я поняла по его голосу, что он выпил. Было такое, в последнее время он злоупотреблял спиртным. Нет, он не говорил, что пригласил кого-то в гости, но сделать это мог. Дмитрий очень общительный и, когда выпьет, не может оставаться один. И все сразу у него становятся друзьями, - тихо говорила дама. – Ближе к десяти часам вечера мы окончательно распрощались, я легла спать. А около пяти утра 28 декабря он пришел. Был выпивши, что-то бормотал, будто бы что-то случилось, но я не придала этому значения. Мне, конечно, не понравилось, что он так рано появился. Я снова легла спать, не слушала его. Примерно в 7 утра Дмитрию позвонили из общежития, он очень быстро собрался, забрал мусор (он всегда по утрам выносил мусор) и ушел. Что именно произошло, я узнала позже от оперативников. Сама я в этом общежитии была всего лишь пару раз, жильцов не знаю вообще. Дмитрий в основном жил у меня.
- Вам он никогда не угрожал? Не хватался за нож? – спросил судья.
- Мы с ним никогда даже не ссорились, какой нож… - удивилась женщина. - Я про Дмитрия могу сказать только хорошее: добрый, ответственный, всегда придет на помощь, грубого слова не скажет. Меня он и по имени-то редко называл, все ласковыми словами. И даже, когда выпьет, агрессивным не был, наоборот… Я даже не представляю, как надо было вывести его из себя, чтобы он нанес 24 ножевых ранения… |