Почему автомобили в Саранске заполонили дворы?
За последние годы с улиц Саранска было вывезено порядка 6 тыс. металлических гаражей. Понятно, что убогим времянкам – не место в красивом и благоустроенном городе. Однако вслед за решением эстетической проблемы возникла насущная – где хранить автомобили горожанам? Конечно, можно пользоваться площадками на окраинах города, куда свезли все металлические конструкции. Но спрос на них, как показывает практика, небольшой. Почему в городе, которому очень нужны новые парковки, спецстоянки превращаются в кладбище гаражей – в нашем материале.
Несветлое настоящее
Головная боль у автовладельцев возникла еще более пяти лет назад, когда город стал рьяно освобождаться от временных строений. Первое время водители не могли свыкнуться с мыслью, что своего «железного коня» придется ставить не в трех-семи минутах ходьбы, а у черта на куличках. Но потом городские власти пообещали автовладельцам благоустроить площадки и люди снова потянулись в гаражи. Правда, ненадолго.
На одной из самых больших площадок – с рабочим названием «Пойма», куда свозили металлические гаражи из центра города и Химмаша, в самый разгар дня – пустынно. Это не то общество, где постоянно гудят моторы, а водители обсуждают новинки автопрома. Увидеть живые души здесь, что выиграть лотерею.
- Тут многолюдно никогда не бывает, - подтверждает наши мысли автовладелец Георгий Карпов. – В нашем ряду и напротив - почти никто гаражами не пользуется. Машины ставят только двое-трое.
Георгий признается, что свою «Ладу Калину» не оставит здесь никогда даже в кирпичном гараже.
- Во-первых, у нас ужасная дорога, - говорит автовладелец.- Твердого покрытия нет, если дождь пройдет, то не выберешься! Во-вторых, нет электричества. Мне часто приходится работать допоздна. Если я доеду до гаража, то потом иду на ощупь! Тут же коллектор открытый – провалишься, потом не выберешься. Хорошо еще, что собаки пропали, а то без каталки колбасы к гаражу подойти нельзя было… А сколько времени уходит на дорогу! До остановки минут пятнадцать идти. Хотя бы одну «газель» пустили по этому маршруту. Одни слезы, а не гараж!
Вот он и ответ – почему Георгий, как и многие владельцы металлических конструкций, оставляет автомобиль возле дома. По мнению Карпова, большинство автолюбителей забросило места хранения транспорта еще в 2012 г.: «Пришли, один раз посмотрели и пропали навсегда». В подтверждение своих слов он указал на кустарники - они разрослись так, что перегородили вход в некоторые гаражи. Видно, что здесь давно не ступала человеческая нога.
- Проблем, конечно, очень много, - продолжает Виктор Паксюткин. – Чтобы их решить, в первую очередь, нужен хозяин. Здесь же проходной двор, асоциальные элементы собираются. Воровство процветает. Сколько гаражей уже было вскрыто. Люди считают, что надежнее хранить автомобиль у дома – на виду, нежели здесь, в забытом Богом месте. Пока порядка не будет, автовладельцы сюда не вернутся!
Безусловно, на неблагоустроенной площадке даже места хранения авто под крышей и замком мало привлекательны. Желающих их продать хоть отбавляй. Но даже небольшая стоимость в 30-40 тыс. руб. за конструкцию, которая находится рядом с центром города, не поднимает спрос. Людям нужно живое гаражное общество, а не памятник незаконным сооружениям!
- Мы согласны платить за землю, свет и даже скинуться на дорогу, но пусть все будет цивильно, - считает Александр Щетинин. – На этой площадке порядка тысячи гаражей, однако, даже десятую часть их владельцев вместе не собрать. У нас мало, кто знает своих соседей. Если сейчас власти ничего не предпримут, то скоро разъедутся и последние машины… Останутся одни «коробки» - кладбище гаражей.
С глаз долой?
На поверку оказалось, что такая же ситуация и на других гаражных площадках. Едем за «Резинотехнику», куда перевезли металлические гаражи с Химмаша, и видим непролазную грязь. Дождь обнажил основную проблему автовладельцев – подъездные пути, а точнее их отсутствие. Около некоторых гаражей уже накатанная колея.
- Гаражи перевезли и благополучно о них забыли. С глаз долой – из сердца вон, - считает Дмитрий Викторов. – На этом участие городской власти в жизни автовладельцев закончилось. Мы сами привозим щебенку, посыпаем дороги. Об электричестве уже и не мечтаем, не верим в светлое будущее автолюбителей.
По словам Дмитрия Викторова, половина гаражей точно заброшена, и это вблизи, а если проехать дальше, то ситуация еще печальнее.
- Сейчас все - против владельцев металлических гаражей, - отмечает автолюбитель. -Инфраструктуры – никакой, путь от дома до стоянки неблизкий – минут пятнадцать-двадцать пешком до остановки и это в хорошую погоду. Чтобы сдвинуться с мертвой точки, нужно организовать гаражное общество, а с этим большие проблемы. У нас проходило собрание, даже председатель избирался, но на этом все затихло. Без поддержки властей ничего не получится.
Между тем, по мнению автовладельцев, создание новых гаражных обществ могло бы решить глобальную проблему – освободить дворы от транспорта. Это не только удобство для горожан, но и экология, здоровье наших детей.
- Почему из бюджета выделяются миллионы рублей на создание новых парковок, и не доводят «до ума» старые? - вопрошают автовладельцы. - Перенос гаражей – недешевое «удовольствие». Только в 2014 г. на освобождение от пережитков прошлого было затрачено более 45 миллионов рублей. Но в итоге проблемы не разрешились, а усугубились. Нужно было начинать с дорог и электричества…
Как сообщил заместитель главы администрации городского округа Саранск — директор Департамента перспективного развития Вячеслав Ревизов, минимальное обустройство новых гаражных площадок проводится, а чтобы решить масштабные задачи, требуются огромные финансовые вливания. «Проблема будет решаться, но не за один год», - дипломатично сказал он. Другими словами, это дело далекой перспективы. Но будут ли к тому времени автомобили стоять в металлических гаражах? Скорее, дворы станут «резиновыми».
С.Медведева.
Фото С.Пестов.
ЦифрЫ:
726 гаражей было демонтировано в Саранске в 2015 г. (по данным администрации Саранска). За это же время количество парковок в Саранске увеличилось на 968 машиномест. На эти цели из бюджета было выделено свыше 26,8 млн. рублей.
Кстати
Площадки для металлических гаражей есть во всех районах Саранска
В центральной части города – в пойме реки Инсар. Кроме того, организовано небольшое «общество» за ЖБК-1. Для жителей Юго-Запада предусмотрены площадки: по ул. Транспортная, ул. Комарова. Для жителей Светотехстроя – места для хранения автомобилей размещены по соседству с телевизионным заводом. Для жителей Химмаша – площадка за «Резинотехникой». |