Законодатель рассказал о новом транспортном налоге |
Вопросы взимания платы с автоперевозчиков «Платон» стали основной темой брифинга, прошедшего в республиканской Пресс-центре. Закон о взимании платы с большегрузного транспорта вступил в силу совсем недавно и вызвал массу неоднозначных оценок. О сложившейся ситуации и дальнейших перспективах на брифинге рассказал депутат Госдумы РФ Виталий Ефимов. Система «Платон» аналогична существующим в Европе – в Германии, Чехии, Швейцарии, Австрии, Италии, Белоруссии и других странах. «Хочу отметить, что закон о взимании платы с большегрузного транспорта был принят ещё в 2011 году. Однако действовать он начал только сейчас, - сказал Виталий Ефимов. – Депутатами Госдумы было внесено много поправок в закон. Так, была снижена изначальная ставка, которая составляла 3 рубля 78 копеек, до 1 рубля 53 копеек. К тому же, мы добились снижения штрафов до 5 тыс. рублей и 10 тыс. рублей. В стране сложная экономическая обстановка. Наши перевозчики сталкиваются с массой проблем. Мне самому это знакомо, поскольку я всю профессиональную жизнь связан с транспортом». Сеть «Платон» охватит около 50 тысяч километров федеральных автомобильных дорог. Средства, собранные системой, пойдут в федеральный бюджет, который в дальнейшем перераспределит их регионам на строительство и реконструкцию дорожных сетей, мостов. По данным Минтранса России, только за две недели функционирования системы взимания платы «Платон» с 15 по 30 ноября в федеральный дорожный фонд поступил 681 миллион рублей. «Сейчас партия «Единая Россия» проводит работу по отмене так называемого транспортного налога. Другое дело, что у автовладельцев накопилась масса вопросов не связанных с внедрением этой системы, но которые необходимо решать. Поэтому я встречусь с водителями Мордовии, их требования будут услышаны», - пояснил Виталий Ефимов. |
Personal web page Mordovia newspaper (с) |