Вода – по цене отопления?

Жильцы дома №22 по ул. Б.Хмельницкого г. Саранска недовольны тарифом на коммунальную услугу

В августе жильцы этого дома получили квитанции, которые повергли их в шок. Причиной тому стала плата за горячую воду. Только за одну услугу некоторым потребителям начислили более тысячи рублей, и это притом, что в квартирах установлены счетчики. Мы попытались выяснить, почему так подорожала вода в одном доме. 

 

- У жильцов нашего дома самая дорогая горячая вода в городе, - утверждает председатель совета дома Владимир Баландин. – 1 кубометр стоит 234 рубля - такой тариф указан в августовских платежках, хотя еще в июле он составлял 116 рублей. Неужели услуга подорожала сразу в два раза?! Это что за обдираловка?

Начисления, соответственно, тоже подскочили, некоторые потребители только за одну горячую воду должны заплатить теперь по 2-3 тысячи рублей. 

- В июле за горячую воду я отдал 63 руб., а в августе уже должен 936 руб., - отмечает Константин Куркин, - хотя объем потребления фактически не изменился!

- Вот тебе и летняя платежка, а сколько мы будем платить за ЖКУ, когда отопление включат, тысяч по восемь? На что же жить тогда? - вопрошает Таисия Николаевна из квартиры №6. – В нашем доме в основном одни пожилые люди, у многих пенсия – десять тысяч рублей.

По мнению жильцов, высокий тариф связан с большими затратами на приготовление горячей воды. Еще в прошлом веке в этом доме стояли газовые колонки. Потом их коммунальные службы демонтировали и появилось центральное водоснабжение, правда, ненадолго. Лет десять назад здесь установили подогреватель.

- Вот тогда мы и стали мучиться, - говорят жильцы. – Горячей воды практически никогда не было, то холодная, то теплая текла. Но года через два все вроде бы нормализовалось. И вот снова шок!

- Главное, никто ничего не объясняет, - отмечает Владимир Баландин. – Мы считаем, что проблема в подогревателе. Когда трубы сгнили, в домоуправлении решили вопрос радикально - поставить этот агрегат. Тогда говорили, что дешевая вода будет, поскольку она будет подогреваться  в  нашем доме. Только мы экономии не увидели, эффект получился обратным. Счетчик «мотает» без остановки даже когда краны горячей воды у всех закрыты. Это, видимо, для коммунальщиков был самый дешевый вариант.

 - Вода подогревается в подвале, пока она дойдет до верхних этажах, приходится по несколько кубов сливать, - продолжает Ольга Петровна. – Где же тут быть экономии? 

Жильцы считают, что их дом надо обязательно подключить к централизованному водоснабжению. Тогда платежи придут в норму и качество услуги улучшится. Ведь когда подогреватель ломается, а такое происходит нередко, вода течет ржавая. 

По словам председателя совета дома, коммунальщики не хотят разбираться с водой в их доме.  «Они даже не знают, у кого счетчики в квартирах стоят. Вот такой у них учет во  всем! Может быть, и здесь ошибка, а нам – плати!»

В ГУК «Центральная» пояснили, что никакой ошибки нет. Начисления в августе связаны с переходом на фактическое потребление тепловой энергии и горячей воды. Именно от этого теперь и будут зависеть суммы в платежках. 

К прежней системе оплаты уже возврата нет, поэтому специалисты ГУКа рекомендуют жильцам включить режим экономии. Это не означает, что мыться надо реже, просто всем необходимо установить приборы учета и вовремя передавать показания. 

- В некоторых домах, где установлены такие же бойлеры, тариф на горячую воду в два раза ниже, чем у тех, у кого централизованное водоснабжение, - подчеркнули в ГУКе.

- Нас не интересуют технические тонкости: как греется вода и чем, - говорят жильцы. - Мы платим за управление ГУКу, пусть он и разбирается в неэффективных расходах и как нам снизить плату за коммуналку. Мы не хотим платить втридорога за обычную воду! 

Сейчас жильцы ждут ответа от Жилищной инспекции, а потом намерены обратиться в суд. 

С.Медведева.

Фото С.Пестов. 

 


Personal web page Mordovia newspaper (с)