Убей мою подругу

За смерть гостьи жительница Саранска получила 8 лет колонии

В Пролетарском суде выслушала приговор 43-летняя безработная Наталья Левашова, зарезавшая свою 60-летнюю гостью Елизавету Гуркину за то, что та обозвала ее лесбиянкой. Обе женщины находились в состоянии алкогольного опьянения. После ранения (лезвие ножа задело сердце) Левашова выставила гостью за дверь. Пострадавшая до утра просидела в подъезде, затем ее подобрала «скорая помощь», но спасать ее было поздно…

«Хотела покончить с собой»

Перед оглашением приговора Наталье Левашовой предоставили последнее слово. Невысокая блондинка в синей куртке с надписью «Адидас» изо всех сил боролась с подступающими к горлу спазмами, но ей это удавалось плохо.

- Хочу попросить прощения, - срывающимся голосом говорила подсудимая. – Я не хотела этого… Я даже собиралась покончить с собой, ко мне в СИЗО приглашали психологов… С их помощью я поняла, что самоубийство - не выход из положения. Прошу прощения… Я очень сильно раскаиваюсь… Буду до конца жизни помогать этой семье…

 

«Лесбийская» ссора

Роковая встреча Левашовой и Гуркиной произошла вечером 11 мая. Сначала 60-летняя Гуркина распивала спиртовую настойку у себя дома в компании 45-летней Натальи Абдулловой, затем более молодая женщина предложила поехать к ее подруге – вдове Наталье Левашовой. Около половины шестого вечера дамы прибыли в ее квартиру по ул. Веселовского. Застолье продолжилось. Под водочку ранее незнакомые хозяйка (по данным следствия, она с 8 мая ежедневно употребляла спиртное) и Гуркина быстро нашли общий язык, однако позже Елизавету, как говорится, «понесло», она стала нецензурно выражаться, плеваться в сторону собутыльниц и даже, думая, что находится у себя дома, выгонять их! 

Ближе к полуночи веселье достигло предела, женщины включили музыку и стали петь. В какой-то момент в порыве души две Натальи обнялись, а Елизавета тут же назвала их лесбиянками. Такую характеристику Левашова не стерпела и обложила Гуркину нецензурной бранью. Та в долгу не осталась и вскоре между недавними мирно распивающими крепкий алкоголь женщинами кипела  нешуточная пьяная ссора. Накал страстей достиг кульминации к половине первого ночи. Сначала Левашова толкнула гостью. Гуркина упала, хозяйка сходила на кухню, взяла нож и дважды ударила пенсионерку в грудь. Затем она вытащила Елизавету на лестничную площадку. Пострадавшая стала стучать в дверь и умолять впустить ее, но Левашова была непреклонна. Спустя некоторое время ее и Абдуллову сморил сон.

 

Поздняя помощь

Раненая же всю ночь провела в подъезде. В шесть часов утра она, шатаясь, вышла на улицу и села на бетонную плиту у подъезда. Здесь ее нашел мужчина, спозаранку выгуливавший собаку. «Раненая женщина, одежда которой была в бурых пятнах, попросила помочь добраться до дома. В это время к кому-то приехала «скорая помощь», и я попросил врачей осмотреть пострадавшую», - рассказал он в судебном заседании. Медики забрали Гуркину в больницу в состоянии физиологического шока, но помочь ей там не смогли: в 12.30 она скончалась от ранения в сердце. К тому времени подозреваемую уже задержали: полицейские нагрянули в квартиру Левашовой в 10 часов утра, когда подозреваемая и ее подруга еще находились в состоянии похмельного сна. Вину в содеянном Наталья признала и сразу же написала явку с повинной. Сначала уголовное дело возбудили по статье «Убийство», но в ходе судебного процесса переквалифицировали на «Причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего». Суд пришел к выводу, что Левашова имела возможность добить Гуркину, но не сделала этого, а наоборот, отнесла нож на кухню, и выставила пострадавшую за дверь.

В приговоре суд учел в числе смягчающих обстоятельств аморальное поведение погибшей. Отягчающим обстоятельством стало совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, выяснилось, что подсудимая отрицательно характеризуется по месту жительства: у нее постоянно отирались любители спиртного, которые, приняв на грудь, шумели и причиняли дискомфорт соседям. 

В итоге суд приговорил Наталью Левашову к 8 годам колонии общего режима (в прениях прокурор Пролетарского района запрашивал годом больше), а также полностью удовлетворил гражданский иск сына погибшей о возмещении морального вреда в размере полумиллиона рублей. Приговор не вступил в законную силу. 


Personal web page Mordovia newspaper (с)