Сотрудник регионального МВД осужден за «пьяную» аварию
Около года понадобилось Ковылкинскому суду, чтобы разобраться в нюансах резонансного уголовного дела о «пьяном» ДТП, «автором» которого, по данным следствия, стал сотрудник управления экономической безопасности и противодействия коррупции республиканского МВД Михаил Немов. В результате столкновения полицейской «пятнашки» и скутера погиб 36-летний водитель двухколесного транспортного средства и серьезно пострадала его пассажирка. Привлечь борца с коррупцией к ответственности удалось не сразу: вскоре уголовное дело было закрыто, а Немову – присвоено звание подполковника полиции. Дело дошло до суда только после того, как брат погибшего добился личного приема у главы Следственного комитета России Александра Бастрыкина.
По данным приговора, 7 мая 2012 года около девяти часов вечера 35-летний начальник ковылкинского подразделения УЭБиПК МВД по РМ Михаил Немов, имеющий более 10 лет водительского стажа, ехал на служебном ВАЗе-2115 по ул. Кочелаевская. Скорость полицейского автомобиля не была высокой, 40 км/ч, но борец с экономической преступностью и коррупцией был пьян, и при повороте на второстепенную улицу Горького не уступил преимущество движения скутеру «Атлант», двигавшемуся по главной дороге ему навстречу. В результате «преступного легкомыслия и невнимательности» водителя «пятнашки» транспортные средства столкнулись. По свидетельству очевидцев, водитель выбрался из машины со словами: «Откуда вы взялись? Куда вы летите?» 36-летнему водителю скутера, ветерану Чеченской войны Александру Нуждину, и его 28-летней пассажирке Валентине Воробьевой досталось, как говорится, по полной программе: у них были зафиксированы многочисленные переломы. Пострадавших доставили в больницу, но помочь Александру врачи не смогли: около полуночи он скончался на операционном столе, а девушке пришлось больше года лечиться.
После ДТП местные медики проверили Немова на состояние опьянения. Алкотестер показал, что в крови полицейского содержится алкоголь, а затем все пошло кувырком.
- Началось следствие, но оно было очень странным. Во-первых, Немов проходил по уголовному делу только как свидетель. Во-вторых, повторный анализ на наличие алкоголя, проведенный в Саранске, показал, что Немов был трезв, а в адрес ковылкинского врача, выявившего опьянение, стали поступать сначала просьбы переписать справку, а затем и угрозы. Не принимались во внимание и слова очевидцев, которые говорили о запахе алкоголя от Немова. В-третьих, появились свидетели, утверждавшие, что виноват скутерист, а показания других очевидцев не принимались в расчет. В-четвертых, совсем иной оказалась схема ДТП, - рассказал брат погибшего Вадим Нуждин.
Результатом этих следственных действий стало прекращение уголовного дела.
- Уведомление об этом пришло нам 30 апреля 2013 года, - продолжает Вадим Нуждин. – Мы не могли смириться с этим произволом и решили, что поедем к Бастрыкину. Нашли телефон приемной, меня записали на прием. Когда я объяснил ситуацию, председатель Следственного комитета сказал: «Что там в Мордовии происходит? Как только сотрудник полиции, начинают замазывать!» Прямо при мне он позвонил тогдашнему руководителю СКР по Мордовии Михаилу Назарову и распорядился возобновить дело. После этого мы сразу ощутили другое отношение. Был проведен следственный эксперимент, в котором раньше нам отказывали, и схема ДТП оказалась совершенно иной! На этот раз дело расследовалось под совсем иным углом и дошло до суда.
В ходе следствия Немова отстранили от должности. Вину в аварии он так и не признал, кроме того, утверждал, что в момент ДТП был трезв. Однако суд счел доказательства следствия достаточными для вынесения обвинительного приговора, назначил Немову наказание в виде 5 лет колонии-поселения и удовлетворил гражданские иски потерпевших. Согласно приговору, матери и брату погибшего воина-чеченца осужденный должен будет выплатить по полтора миллиона рублей. Пострадавшая Валентина Воробьева каких-либо исков к подсудимому не предъявляла.
Приговор в законную силу не вступил. Михаил Немов заявил, что обязательно обжалует его. |