Колония-поселение для Акишева

Ленинский суд вынес приговор директору киномакса «Победа», обвинявшегося в применении насилия к представителю власти

Более шестидесяти судебных заседаний понадобилось Ленинскому суду, чтобы разобраться в нюансах громкого конфликта директора культурно-развлекательного центра «Киномакс «Победа» Андрея Акишева и сотрудницы республиканского Управления Федеральной миграционной службы Екатерины Гальчуткиной. Судебный марафон по уголовному делу о применении насилия к представителю власти растянулся более чем на год. Продолжительным был и приговор: судья оглашал его три  с половиной часа. 

 

Инцидент, за который держал ответ 37-летний бизнесмен, произошел ночью 18 мая 2013 года. Накануне сотрудники УФМС получили задание проверить соблюдение миграционного законодательства гражданкой Соединенного Королевства Сандрой Чемберс, известной под сценическим именем Сэнди. 46-летняя чернокожая певица, в начале нулевых выступавшая в популярном проекте Benassi Brothers, прибыла в Саранск, чтобы выступить в ночном клубе «Хоровод», расположенном в одном здании с киномаксом. Сотрудникам миграционной службы стало известно, что англичанка находится в России по туристической визе, которая не дает права на трудовую, в том числе концертную, деятельность. Чтобы проверить эту информацию, около 11 часов вечера представители УФМС и полиции отправились в «Хоровод». Вот что рассказывала на процессе коллега Гальчуткиной Наталья Шаламанова, вместе с ней проводившая проверку: 

- 17 мая в одиннадцатом часу вечера мы с коллегами, а также участковым полиции и переводчиком, на служебной «ГАЗели» подъехали к киномаксу «Победа». Нас с Екатериной Гальчуткиной сопровождали мужья. Они тоже работают в миграционной службе, но в ту ночь находились с нами как гражданские лица из-за того, что проверка проводилась в позднее время. Около двух часов ночи наши сотрудники, полицейский и переводчик направились в «Хоровод» для проверки Чемберс, но вскоре вернулись и сказали, что охрана не пустила их внутрь. Позже мы разделились: я и Гальчуткина ожидали Чемберс возле правого блока киномакса, а остальные сотрудники остались в «ГАЗели». Около трех часов ночи из центрального входа показалась целая толпа людей. Среди них я увидела ту самую чернокожую госпожу. Они быстрым шагом направились к такси, припаркованному на проезжей части. Мы с Гальчуткиной пошли за ними, но догнать их не удалось: когда мы подошли к машине, то Чемберс, Акишев и кто-то из охраны уже сидели в салоне, двери были заблокированы, а стекла – подняты. Дальнейшие события происходили стремительно и заняли не более минуты. Гальчуткина продемонстрировала раскрытое служебное удостоверение в стекло, объяснила, почему мы здесь и потребовала открыть двери. Но двери никто не открыл... Потом Гальчуткина встала перед машиной, чтобы она не уехала. Тогда задняя дверь открылась, вышел мужчина. Как выяснилось позже, это был Акишев. Не говоря ни слова, он подошел к Гальчуткиной и толкнул ее рукой в грудь. Гальчуткина, довольно рослая и крепкая женщина, отшатнулась, и Акишев сразу же ударил ее кулаком в живот. Она упала на спину, заплакала и закричала: «Зачем ты меня ударил, мне больно, я же беременна!» Я подбежала к Гальчуткиной, стала поднимать. Екатерина была в истерике, на локте у нее я заметила кровь… Подбежали наши мужья и сотрудники … Пока мы помогали Гальчуткиной, такси с Сандрой Чемберс уехало по направлению к улице Васенко… 

На следующий день пострадавшую госпитализировали в больницу с угрозой выкидыша. Беременность удалось сохранить; через несколько месяцев женщина благополучно родила. 

Вину в инкриминированном ему преступлении Акишев категорически отрицал с самого начала. На следствии он вообще отказался давать показания, во время судебного процесса изложил собственную версию. По словам предпринимателя, сотрудники УФМС были пьяными, удостоверений не показывали. После того, как директор развлекательного центра вышел из машины, Гальчуткина якобы вцепилась в него, он отдернул руку, и она села на асфальт. Как при этом женщина могла получить телесные повреждения, Акишев не уточнил. Суд не нашел подтверждения его доводам и приговорил к полутора годам колонии-поселения. Также бизнесмен должен будет выплатить потерпевшей 150 тысяч рублей в качестве возмещения морального вреда (Гальчуткина заявляла иск на полмиллиона рублей). 

Подсудимый слушал приговор с невозмутимым видом. Время от времени он копался в сотовом телефоне и подергивал левой ногой. Был ли этот жест проявлением каких-либо эмоций, сказать сложно. Озвученное наказание Акишев встретил спокойно, но по окончании заседания стремительно покинул зал, проигнорировав вопросы журналистов об отношении к приговору. Без комментариев оставил решение суда и супруг потерпевшей. Представитель гособвинения, в свою очередь заявила, что приговором удовлетворена, и прокуратура вряд ли будет обжаловать его. Чего нельзя сказать о другой стороне: скорее всего, защита подаст апелляционную жалобу в вышестоящую инстанцию.


Personal web page Mordovia newspaper (с)