Свое отсидел!

Бывшего сотрудника ФСКН России отпустили из-под стражи в зале суда

Верховный суд Мордовии огласил приговор по громкому делу федерального масштаба: о причастности к незаконному обороту наркотиков бывшего сотрудника ФСКН России 54-летнего Гранта Акопяна. Окончание процесса, длившегося с августа прошлого года, оказалось сенсационным: из инкриминированного отставному офицеру сбыта 20 килограммов тяжелого наркотика на «выходе» остались лишь 3,9 килограмма, да и те с формулировкой «приобретение и перевозка без цели сбыта». В итоге оказалось, что свой срок Акопян уже отсидел и его освободили из-под стражи в зале суда. Знаковое для него событие совпало с важной для армянского народа датой – Днем памяти жертв геноцида в Османской империи.

 

Подробности деяний бывшего начальника управления по противодействию наркопреступности 2-го оперативно-розыскного департамента ФСКН России Акопяна оказались в прямом смысле тайной за семью печатями. Инкриминированные ему преступления составляют государственную тайну: судебный процесс проходил в закрытом режиме и даже тома уголовного дела перевозились под усиленным конвоем. Журналистов допустили лишь на оглашение вводной и резулятивной части приговора. 

По материалам дела, уроженец Армении, ныне гражданин России, проживающий в Москве, Грант Акопян служил в правоохранительных органах с 1998 года: сначала – в МВД, а с 2003-го по 2011 годы – в ФСКН РФ. За это время зарекомендовал себя с наилучшей стороны: об этом говорят имеющиеся у него государственные награды -  медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медаль «За спасение погибавших», ведомственная медаль «За отличие в службе в органах наркоконтроля» и нагрудные знаки «За доблесть», «Почетный сотрудник органов наркоконтроля», «За отличие в борьбе с преступностью». Кроме того, Акопян участвовал в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, за что награжден соответствующим знаком. 

О том, что в их рядах служит нечистый на руку коллега, сотрудникам ФСКН России стало известно в 2011 году. Оперативники департамента собственной безопасности выяснили, что годом ранее полковник полиции Акопян ступил на скользкую дорожку. «Через осужденных, отбывающих наказание в исправительных колониях, он подыскивал граждан ближнего зарубежья, сбывал им партии героина и убеждал перевезти наркотик в другой российский регион. Когда иностранцы соглашались, Акопян задерживал их с поличным, создавая видимость эффективной работы. Таким образом наркополицейский «изъял» более 20 килограммов героина. Чтобы подозреваемый не смог скрыть доказательства своей причастности к правонарушению либо оказать возможное давление на свидетелей, в декабре 2011 года он был уволен из органов наркоконтроля», - сообщала пресс-служба ФСКН два года назад, когда Акопян был задержан. 23 апреля 2013 года Басманный суд Москвы заключил его под стражу. Дальнейшее расследование деятельности правоохранителя проводили сотрудники Следственного комитета. В августе 2014-го уголовное дело поступило на рассмотрение в Верховный суд РМ, поскольку, по версии следствия, «героиновыми фокусами» Акопян занимался в Рязанской области и Мордовии.

Однако большинство инкриминированных экс-наркополицейскому эпизодов доказать не удалось. 7 апреля этого года представители республиканской прокуратуры отказались от обвинения по четырем из них. В итоге Акопян отвечал лишь за 3,9 килограмма героина, который, следуя формулировке приговора, «приобрел и перевозил без цели сбыта». За это суд наказал его 2 годами колонии общего режима и 40 тысячами рублей штрафа в доход государства. Однако за колючей проволокой отставной офицер не окажется. В срок отбытия наказания по традиции было зачтено содержание под стражей, а поскольку Акопян просидел в СИЗО ровно два года, то конвой тут же снял с него наручники. Также суд постановил вернуть отбывшему срок его  «Тойоту Камри», земельный участок и дом в подмосковном поселке Загорянский, на которые был наложен арест.

Грант Акопян выслушал приговор с непроницаемым видом. Ни один мускул не дрогнул на его лице и после того, как он вышел из клетки. Когда судья удалился, бывший правоохранитель подхватил небольшой пакет и все так же невозмутимо вышел из зала, будто и не провел за решеткой два года. Вопросы журналистов он проигнорировал. Приговор не вступил в законную силу, не исключено, что гособвинение обжалует его.


Personal web page Mordovia newspaper (с)