Едем в гололед и снегопад

Резкий старт в мороз может быстро вывести машину из строя

Февральская погода в этом году стала настоящим испытанием для автомобилистов — гололед, снегопад, перепады температуры и, как следствие, множество ДТП, поломок и просто испорченное настроение в сочетании с потерянным временем. Между тем при правильном подходе большей части сложностей можно избежать, а от зимнего вождения получать исключительно удовольствие, любуясь зимней сказкой сквозь лобовое стекло.

 

КАК ПРАВИЛЬНО НАЧАТЬ ДВИЖЕНИЕ. Сразу после старта двигателя авто лучше прогреть в течение двух-трех минут даже в том случае, если производитель разрешает этого не делать. Дело в том, что стекла зимой часто запотевают и моментально покрываются инеем — если двигатель не прогреть, неоткуда будет взяться горячему воздуху для того, чтобы отогреть стекла. Кроме того, учтите, что первые 1—1,5 километра нужно ехать на невысокой скорости (до 50 км в час) — этого достаточно, чтобы прогрелось и масло в коробке, и ходовая часть, и «прокачались» все жидкости в гидросистемах. Особенно этот совет актуален для машин с автоматической КПП, где резкий старт в мороз может быстро вывести машину из строя.

В начале движения нажимать на педаль газа нужно очень плавно (есть риск, что авто «понесет» в соседа по парковке), желательно со второй передачи (на «автомате» — с «L» или «2»).

Кстати, известны случаи, когда старт с места невозможен из-за того, что тормозные колодки примерзли к дискам (если водитель поставил на ночь машину на «ручник») — многие водители советуют по этой причине ставить машину на ночь только на передачу. Но такое возможно, только если вечером была оттепель, а ночью ударил мороз.

ОСВОБОЖДАЕМСЯ ОТ ЛЕДЯНОГО ПЛЕНА. Тронуться с места часто нелегко из-за того, что машина попала в снежно-ледяной плен, когда автомобиль, как ни крути двигатель, «ни туда и ни сюда». Первый шаг — попробуйте выбраться враскачку: поочередно включайте заднюю и переднюю передачи и газуйте. Второй — попросите прохожих подтолкнуть. Но если это не помогает, приходится доставать лопату (продается в любом строительном магазине ) и копать.

ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА. Откопать нужно то колесо, которое буксует. Но нужно посмотреть, не легли ли передние рычаги (то, к чему крепится колесо в сборе) на снег. Если да, то нужно их освободить. Затем для обоих ведущих колес нужно прокопать колейки — впереди автомобиля и позади него — сантиметров по 50 в каждую сторону. Если есть возможность, в колеи лучше положить щебенку, насыпать песка или заложить их ветками (кстати, для этих целей в строймагазинах продается спецреагент). И затем враскачку выбирайтесь на твердое место.

МАШИНА СЕЛА НА ДНИЩЕ. Загляните под машину — должен быть просвет. Нет? Копайте лопатой до тех пор, пока он не появится. Очень часто есть смысл поддомкратить по очереди ведущие колеса и прокопать под ними описанные выше колейки. Важный нюанс состоит в том, что для домкрата нужна опора — можно для этих целей использовать диск запасного колеса либо бревно. Но чтобы опора не выскользнула, для нее нужно выкопать место под домкратным гнездом (находится обычно в 10—20 см от переднего колеса в днище), выстелите его подручными материалами (ветками, щебенкой) или ковриком из салона, сверху — запаску. Ставьте на нее домкрат, поднимайте колесо и очищайте под днищем до твердой почвы.

ЗИМНИЙ СТИЛЬ ЕЗДЫ. Спокойное движение с минимальным числом перестроений с ровной разрешенной скоростью и строгим соблюдением всех требований ПДД — основа безопасной и экономичной езды в любое время года, но зимой эта простая истина особенно актуальна.

В идеале нужно постараться проехать так, чтобы как можно реже нажимать на педаль тормоза (только для полной остановки после замедления авто) и газа (только чтобы набрать крейсерскую скорость), то есть — максимально используя инерцию. Например, если на светофоре горит красный или «заканчивается» зеленый, то еще за 300—500 метров от него можно полностью убрать ногу с педали газа и докатиться до перекрестка. Так же плавно нужно входить в поворот, убрав ногу с педали газа перед ним и добавляя оборотов двигателю только после того, как машина уже вошла в него (в поворот авто как бы вкатывается, а из поворота его вытягивают колеса).

Добавим, что свою полосу перед поворотом нужно занимать заблаговременно, а все движения при необходимости перестроиться из ряда в ряд выполнять очень плавно (предварительно убедившись, что у других водителей будет возможность избежать столкновения, если ваше авто внезапно заглохнет или его занесет).

КАК РАЗМИНУТЬСЯ С ПЕШЕХОДОМ. Частым зимним ДТП является наезд на пешехода. Причины лежат на поверхности: неосвещенные дороги и пешеходные переходы, любовь славянского народа к одежде черного цвета, низкая культура поведения на дороге. Добавим сюда еще и то, что часто обочины завалены грязным снегом, который набросала снегоуборочная техника и идти по ним невозможно — люди вынуждены передвигаться по краю проезжей части. Кроме того, из-за того, что скользко, даже если водитель увидел ступившего на зебру пешехода вовремя, возможность остановиться у него есть не всегда. Чтобы пережить зиму в буквальном смысле, дадим насколько советов и водителям, и пешеходам.

ПЕШЕХОДАМ. Перед тем как начинать переход, убедитесь в том, что водитель вас видит вне зависимости от того, переходите вы дорогу в неположенном месте или по зебре. Для детей рекомендуем приобретать одежду со светоотражающими вставками либо прикрепить на нее спецзначки. Также отметим, что двигаться по краю проезжей части можно, но лишь навстречу транспорту, а не в попутном направлении.

ВОДИТЕЛЯМ. Приближаясь к месту, откуда может на дорогу выскочить пешеход, просто уберите ногу с педали газа и перенесите ее на педаль тормоза (не нажимая). В скорости вы потеряете незначительно, а вот время реакции сократится очень сильно. Чаще всего пешеходы переходят дорогу на перекрестках, возле остановок (в том числе и с расположенных на противоположной стороне), магазинов, киосков и... поверх подземного перехода. Также нужно быть настороже в том случае, если у дороги стоит маршрутный транспорт — пытаясь успеть за теплым автобусом, замерзшие люди часто совершают отчаянные поступки.


Personal web page Mordovia newspaper (с)