«Друг-расчленитель»

отказался от признания в жестоком убийстве

Не успел Ленинский суд приступить к рассмотрению обстоятельств убийства и последующего расчленения жителя Саратовской области Антона Шмакова, как дело приобрело неожиданный поворот. На первом же заседании подсудимый Евгений Горин отказался от признательных показаний и заявил, что не причастен к случившемуся. Также стало известно, что во время следствия от серьезного заболевания скончалась жена Горина, помогавшая ему убирать квартиру после преступления. Не исключено, что эти два обстоятельства связаны между собой.

 

«Разминка» перед заседанием

Перед началом процесса 36-летний Евгений Горин метался по клетке, словно затравленный зверь. Уворачиваясь от фото- и видеокамер, он, прикрывшись папкой, делал резкие развороты в разные стороны или же приседал, утыкаясь лицом в скамью. Одновременно обвиняемый умудрялся разговаривать с адвокатом.  

С появлением в зале судьи физическую активность Горина как рукой сняло. Евгений опустил папку, снял капюшон и, видимо, смирился с присутствием журналистов. Он поведал суду, что родился в Саранске, официально нигде не работал. Особое внимание обратил на массу своих заболеваний: «Я не хотел бы, чтобы эти данные фигурировали в СМИ, так как они составляют тайну». По имеющейся информации, Горин более восьми лет страдает неизлечимым недугом.

 

Часть спины с татуировками

О шокирующем преступлении стало известно весной прошлого года. Напомним, 21 апреля в поле возле села Покрышкино Ромодановского района местные жители наткнулись на человеческие останки. На обгоревшем фрагменте тела, который оказался частью спины, правоохранители обнаружили татуировки в виде кельтского узора и скорпиона с мишенью. Специалисты предположили, что погибший принимал участие в боевых действиях, но установить, кто этот человек, не получалось вплоть до задержания подозреваемого в жестоком убийстве. 

На Евгения Горина сотрудники уголовного розыска вышли спустя три с половиной месяца поисков. 13 августа оперативники получили информацию, что к преступлению может быть причастен четырежды судимый за кражи житель Саранска Евгений Горин.  В тот же вечер он был задержан в своей квартире в доме №68 по ул. Полежаева, где и произошло убийство и расчленение. Там же были обнаружены следы преступления. Отрицать вину Горин не стал. От него следователи узнали, что погибшего зовут Антон Шмаков, и он приехал из Саратовской области.

 

Зарезал – заморозил - распилил

Евгений рассказал, что давно злоупотребляет спиртным и наркотиками и состоит на учете в наркологическом диспансере. С 2009 года он периодически лечился в Саратове в благотворительной организации «Преображение России». Последняя поездка состоялась в декабре 2013 года, тогда же он познакомился с местным жителем 30-летним Антоном Шмаковым, зависимым от спиртного и спайсов. Мужчины подружились и в середине февраля вместе приехали в Саранск. Горин поселил гостя у себя дома, где проживал с сожительницей Натальей. С этой женщиной Евгений познакомился в 2003 году в местах лишения свободы; к моменту истории с расчленением они жили гражданским браком  семь лет. 

Как свидетельствовал Горин во время следствия, утром 26 февраля Антон ушел искать работу, а он поехал в больницу, но до медучреждения не доехал, так как встретил знакомых и «подзарядился» спиртным. Около пяти часов вечера Евгений вернулся домой. Шмаков уже был там, вместе с Натальей готовил ужин. Попутно они пили водку. С приходом хозяина застолье продолжилось, в результате ужин затянулся до позднего вечера. В 23 часа Горин и его гость не сошлись во взглядах на религию, ко всему прочему Шмакова еще и вырвало прямо в комнате. Хозяин дважды потребовал убрать, Антон отказывался, тогда Евгений толкнул его на пол и стал избивать. В порыве злости Горин взял из кухни нож и ударил Антона в шею. Из раны потерпевшего хлынула кровь, через некоторое время он захрипел, и недавний товарищ еще несколько раз ударил его в шею и туловище. Убедившись, что Шмаков мертв, Евгений выпил водки и пошел спать. На следующее утро гражданские супруги вынесли труп на балкон, отмыли квартиру и уехали в Сабаево. Паспорт убитого Горин порвал и вместе с его вещами выбросил в мусорный контейнер. 

Вернувшись через две недели, хозяин квартиры распилил ножовкой замерзшее на балконе тело друга и упаковал части в пакеты. Следующие пять дней он выносил их, сжигал и выбрасывал в разных частях города. Останки перевозил на общественном транспорте. Фрагмент туловища ухитрился выбросить в Ромодановском районе, когда ехал с знакомым в такси. Между делом еще успел официально вступить в брак с Натальей.

- После задержания Горин рассказал и показал, куда именно вывозил останки Шмакова. Так, обгоревшие ноги потерпевшего были обнаружены на заброшенных дачах в районе автовокзала. Голову убитого найти не удалось: обвиняемый выбросил ее в какой-то мусорный контейнер. Другие части тела, по его словам, оставил в гаражном обществе «Ветеран», но их поиски также не увенчались успехом, - рассказала старший помощник руководителя СКР по РМ Наталья Афанасьева.

 

Установить погибшего помогла дочь

Точно установить личность погибшего помогли биологические образцы, взятые у его 10-летней дочери, проживающей с матерью и отчимом в одном из саратовских сел. Своего настоящего отца девочка знает только по фотографиям; ее воспитанием и финансовым содержанием он не занимался. Как рассказала следователю мать ребенка, она познакомилась с Антоном в конце 90-х. Вскоре его забрали в армию. «Антон проходил воинскую службу в Чечне, участвовал в боевых действиях. Демобилизовался в 2003 году, к тому моменту наши отношения были серьезными, мы стали жить вместе, в 2005 году у нас родилась дочь. Однако служба в горячей точке давала о себе знать, у Антона начались психические срывы, он стал пить, резал себе руки, избивал меня, поэтому я не стала вступать с ним в брак. В 2008 году мы расстались и отношения не поддерживали, а потом я вышла замуж за другого мужчину. Из близких родственников у Шмакова был лишь отец, который тоже злоупотреблял спиртным и жил неизвестно где. Его мать умерла в 2004 году, сестер и братьев у него не имелось», - свидетельствовала женщина. 

В результате потерпевшей по делу была признана дочь погибшего. На процесс мать девочки не приехала, предоставив заявление о рассмотрении дела в отсутствие потерпевшей. Правда, женщина не забыла о возможной денежной компенсации и заявила гражданский иск о возмещении морального вреда в размере 1,5 миллиона рублей. 

 

«Вину не признаю! Полностью!»

Но об отношении к предъявленному иску Горина спросить не успели. Сразу после оглашения обвинительного заключения он изменил свою позицию к инкриминированному ему убийству на прямо противоположную. 

- Обвинение мне понятно, вину в убийстве не признаю, - сказал он.

- Полностью не признаете? – уточнил судья после нескольких секунд паузы. Видимо, столь крутой поворот событий стал неожиданностью.

- Полностью не признаю, - ответил Горин.

- А уничтожение официального документа?

- Уничтожение паспорта признаю.

Давать показания подсудимый пожелал в конце судебного следствия. Под занавес заседания суд рассмотрел вопрос о продлении ему меры пресечения. Гособвинение ходатайствовало о продлении содержания в СИЗО на шесть месяцев, защита и сам Горин просили отпустить его к маме - под домашний арест. Однако суд не нашел оснований смягчить меру пресечения. 

По окончании заседания представитель гособвинения – заместитель прокурора республики Алексей Березин – заявил журналистам, что отказ Горина признавать вину не стал для него сюрпризом. «Я готов ко всему, к тому же это не первый случай в моей практике. Уверен, что у обвинения достаточно доказательств для признания Горина виновным», - сказал он.

На что надеется подсудимый, отрицая свои же собственные показания, данные на этапе следствия, и каким образом будет защищаться, можно только предполагать. Не исключено, что он попытается переложить вину на скончавшуюся жену, тем более, что она помогала заметать следы…

 

В. Филатова.


Personal web page Mordovia newspaper (с)