Семейная драма закончилась приговором |
Верховный суд Мордовии поставил точку в деле о заказном убийстве Чуть больше недели понадобилоь Верховному суду Мордовии, чтобы рассмотреть громкое дело об убийстве 48-летнего таксиста Александра Ануфриева, которое организовала его 21-летняя дочь Валентина Снегирева. Вместе с ней ответ перед законом держали непосредственные исполнители – 26-летний Алексей Кузнецов и 32-летний Алексей Звонарев.
«Достало…» По признанию самой Валентины, сколько она себя помнит, столько в доме происходили ссоры, скандалы и драки. Глава семьи, страдавший запоями, не щадил женщин – ни мать, ни жену, ни дочь, и щедро прикладывал им по шее. «В 2006 году он избил меня так, что пришлось обращаться в медпункт, а у мамы однажды было сотрясение мозга, - рассказывала следователям Валентина. – Невозможно было больше терпеть. К тому же все это происходило на глазах у моих детей. Достало меня все это». После окончания школы в Ковылкине Валентина, которая с детства пела в церковном хоре, поступила в Саранское музучилище на вокальное отделение. Через некоторое время вышла замуж, родила двух детишек – сына и дочку… Но личная жизнь не сложилась, с отцом своих детей Валентина развелась. И снова вернулась в отчий дом. Сменила и место учебы – поступила в Ковылкинский строительный колледж. И снова все вернулось на круги своя – ссоры, скандалы, драки…
Очередной запой Александра Ануфриева начался в конце января этого года, и 14 февраля достиг апогея. В тот день на усмирение пьяного дебошира дважды вызывали милицию. «После этого стало еще хуже. Я думала, что он убьет маму, - рассказывала Валентина. – В конце концов он выгнал нас из дома!» Валентина, ее мать – Анжела Ануфриева и двое детей 2,5 и 1 года ушли к бабушке. После этого случая терпение Валентины иссякло. «Я и раньше говорила маме, что когда-нибудь убью отца, возьму грех на душу. Мама очень плохо реагировала на эти мои слова», - признавалась молодая женщина. На следующий день, 15 февраля, Снегирева встретила на улице знакомого – Алексея Кузнецова. «Я спросила, можно ли организовать убийство моего отца. Он ответил, что это глупости, а 19-го утром позвонил и сказал, что есть человек, который согласится выступить исполнителем. Алексей познакомил меня со Звонаревым. Они сказали, что могут либо покалечить, либо довести дело до конца, то есть убить», - говорила Валентина. Заказчица попросила «до конца». Мужчины выдвинули единственное условие – убийство стоит 15 тысяч. Примерно через час Кузнецов позвонил Валентине и попросил выйти на улицу с авансом – 5 тысячами. «Мы все сделали», - сказал он, и весь день настоятельно просил девушку наведаться в квартиру и посмотреть, как они сработали.
Долго хранить страшную тайну Валентина не смогла и поздним вечером того же дня рассказала о произошедшем матери. «Я сказала: «Мам, помнишь, я хотела отца заказать? Его сегодня убили». Мама никак не отреагировала, не ругала меня… Сказала где взять остальные 10 тысяч, чтобы отдать Кузнецову и Звонареву», - свидетельствовала Валентина. На следующий день женщины пошли в квартиру к Ануфриеву. На звонки в дверь никто не отвечал, и тогда Анжела вызвала милицию. «Отец лежал на диване в зале, он был мертв, - рассказывала Снегирева. – Когда одеяло приподняли, я увидела на голове кровь. Больше я ничего не видела, нас туда не пустили…» Следственно-оперативная группа установила, что Александра Ануфриева убили молотком и ножом. На теле погибшего эксперты насчитали с десяток колотых ран, и примерно столько же ударов молотка по голове. Исполнителей задержали в тот же день, а на следующее утро в милицию с явкой с повинной пришла и Валентина. Кузнецов сразу признался в содеянном и дал полный расклад по убийству. Звонарев довольно долго отрицал свою вину. Однако после результатов экспертизы признался, что участвовал в убийстве. «Если бы можно было все вернуть назад, я бы не пошла на такое, - признавалась Снегирева сотрудникам отдела по расследованию особо важных дел СКР по РМ. – Жаль, что нельзя ничего исправить…»
В отличие от своих подельников, которые сразу после раскрытия убийства были взяты под стражу, заказчица все время, что длилось следствие и суд, находилась, можно сказать, на воле - под подпиской о невыезде. Такие условия ей были созданы из-за малолетних детей, которые находятся на ее иждивении. На свободе Снегирева останется и после приговора: суд назначил ей 6 лет лишения свободы с отсрочкой до достижения детьми 14-летнего возраста, сообщили в пресс-службе Следственного комитета РФ по РМ. Исполнители заказа – Звонарев и Кузнецов – получили 13 с половиной и 13 лет соответственно. Отбывать наказание они будут в колонии строгого режима. О.Шувалова. |
Personal web page Mordovia newspaper (с) |