«Никто не знал, что так получится» |
Уголовное дело о громкой аварии, в которой погибла 15-летняя девятиклассница Екатерина Караваева, близится к завершению. На прошлой неделе суд допросил виновника ДТП – 21-летнего Александра Тараканова. Напомним, 27 сентября прошлого года сын известного тренера по греко-римской борьбе гнал по проспекту 70 лет Октября на незарегистрированном мотоцикле «Сузуки», который купил около месяца назад, со скоростью не менее 120 км/ч и на полном ходу врезался в выезжавшую со двора «пятерку». Авария стоила жизни девочке-пассажирке, на которой даже не было шлема: через час Катя скончалась в больнице от травм головы.
Невнятные ответы Александр Тараканов, признавший вину в смерти юной пассажирки и, по его словам, раскаявшийся, о событиях рокового дня помнит не все. - Я ехал по улице Сызранская, увидел знакомую девушку Екатерину с одноклассницами. Она попросила прокатить ее, и мы поехали в сторону рынка. Сделали круг по кольцу, возвращались обратно по проспекту и попали в аварию. Машину я увидел в последний момент. Нет, я не помню, тормозил ли, пытался ли объехать, кому потом звонил… Когда я очнулся и начал вставать с асфальта, не мог наступить на ногу. И рука болела… Вокруг было много народа, возле Екатерины уже стояла «скорая помощь», девушку быстро увезли. Ко мне медики не подходили. Потом я увидел в толпе знакомого, он предложил мне помочь. Мы поехали в травмпункт, но там была очередь, поэтому я попросил отвезти меня домой. Дома мне стало хуже, и рано утром, где-то в 4-5 часов, я поехал в травмпункт. Там мне наложили гипс, а потом госпитализировали, - рассказал Тараканов и после паузы тихо добавил: - Еще я ходил к маме Екатерины и просил прощения. Пользуясь случаем, еще раз хочу попросить прощения. Если сможете, простите меня, пожалуйста. Мне трудно об этом говорить. Никто не знал, что так получится… - Зачем вы сели за руль, у вас же не было прав управления мотоциклом? – спросил гособвинитель. - Я до этого ездил на машине… - ответил подсудимый после некоторого раздумья. - В заключении указано, что шлем мог бы спасти пассажирке жизнь. Почему она была без шлема? – последовал очередной вопрос прокурора, который, похоже, загнал Тараканова в тупик. Помолчав какое-то время, он попросил разрешения у судьи посовещаться с адвокатом. - Мозгов нет в голове, - произнесла бабушка погибшей Екатерины, пока горе-мотоциклист советовался с защитником. - Шлем был один, я не знал, что так получится, - угрюмо ответил подсудимый, проконсультировавшись с юристом. - С какой скоростью вы ехали перед столкновением? - Не могу сказать, не помню. Как установило следствие, так и было, я это не оспариваю. - Как считаете, если бы вы двигались с разрешенной скоростью, то могли бы предотвратить ДТП? - Я не могу ответить. - Почему? - Проконсультируйся! – посоветовала другая бабушка погибшей, за что получила предупреждение от судьи. - Почему вы уехали с места ДТП? - Я себя плохо чувствовал, а Екатерину уже увезли, поэтому покинул место происшествия… - Какая необходимость была в движении с такой скоростью? – присоединился к допросу адвокат потерпевших. - Но мотоцикл же набирает скорость… - неопределенно ответил Тараканов. - Вы говорите, что раскаялись и просите прощения. Не поздновато? Три месяца прошло. - Я в больнице был… - Ну, вы же не три месяца в больнице были. - А потом, когда я из больницы вышел, мы пытались связаться с мамой Екатерины, она не пришла на встречу…
«Личных извинений не было» Между тем мать погибшей заявила, что за все время Тараканов ни разу не пытался поговорить с ней. - Однажды позвонил его отец, предложил встретиться, сказал, что хочет дать денег. Выдвинул условие, что взамен я не буду иметь к ним претензий. Я отказалась, ответила, что не хочу ни видеть, ни слышать кого-либо из них, и чтобы все вопросы решались через адвоката, - рассказала Елена Караваева. – Больше ко мне никто не обращался напрямую. Через друзей предложили оплатить поминки на 40 дней. Но в то время мне было не до этого, я сказала, что мне все равно. Позже узнала, что Таракановы вроде бы внесли 35 тысяч. Если бы я знала, то не согласилась бы… Кроме того, выяснилось, что в декабре Елена Караваева получила от Александра Тараканова письмо с извинениями и опять же предложением указать банковский счет, на который он перечислит деньги. - Я не воспринимаю это письмо как попытку извиниться. Если бы Тараканов хотел это сделать, то мог бы найти меня. Адрес и телефон был ему известен, как выясняется… - сказала Караваева. После зачитывания письма, копию которого сторона защиты представила суду, адвокат потерпевших снова тщетно пытался добиться у Александра ответа, почему он не пришел к матери девочки с извинениями. Внятных объяснений так и не последовало. «Я лежал в больнице», - твердил подсудимый. Также он заявил, что не имеет возможности выплатить потерпевшим оставшуюся сумму морального вреда. «Ваша честь, у меня больше нет денег. Я собрал и отдал маме Екатерины все, что мог», - сказал он. Напомним, на первом заседании Александр Тараканов возместил Елене Караваевой 1 миллион рублей, покрыв таким образом расходы на похороны и адвоката и частично моральный вред (за смерть дочери потерпевшая заявила иск на 2 миллиона рублей). Очевидно, приговор по делу о резонансной аварии последует в ближайшее время: после прений, назначенных на 28 января, и последнего слова подсудимого. За нарушение ПДД, повлекшее гибель человека, Тараканову грозит до пяти лет лишения свободы. |
Personal web page Mordovia newspaper (с) |