Стрелой по проспекту

Сына известного тренера судят за смертельное ДТП 

В Октябрьском суде началось рассмотрение уголовного дела о резонансной аварии, в которой погибла 15-летняя гимнастка-художница Екатерина Караваева. За гибель девятиклассницы Саранского лицея №7 отвечает 21-летний Александр Тараканов – сын и тезка известного тренера по греко-римской борьбе, наставника олимпийского чемпиона Алексея Мишина. Напомним, три месяца назад Тараканов-младший, мчавшийся по пр.70 лет Октября на мотоцикле «Сузуки» со скоростью 120 км/ч, на полном ходу влетел в «пятерку», выворачивающую со двора на главную дорогу. Сам он уцелел и быстро покинул место происшествия, а вот его юная пассажирка, на которой даже шлема не было, получила травмы головы, не совместимые с жизнью. В ходе расследования Александр признал вину и ходатайствовал о рассмотрении дела в особом порядке, но на это не согласились потерпевшие.

 

Сел за руль в обход запретов

Александр Тараканов, находящийся под подпиской о невыезде, появился в зале суда в сопровождении адвоката и, не промолвив ни слова, сел на скамейку в первом ряду. На другом ряду разместились мать и бабушка Екатерины. Представляясь суду, Тараканов рассказал, что учится на первом курсе факультета физвоспитания Пензенского госуниверситета и работает экспедитором в ООО. «Как давно работаете?» - сразу же последовал вопрос от адвоката потерпевшей стороны. «Два месяца…» - угрюмо ответил подсудимый. «То есть устроились уже после ДТП?» - уточнил представитель потерпевших. «Да…» Также выяснилось, что у Александра имеется погашенная судимость. Статью он не назвал, но, по имеющимся данным, парень привлекался к уголовной ответственности за насильственные действия сексуального характера. 

Из обвинительного заключения, оглашенного представителем республиканской прокуратуры, следовало, что, садясь за руль мотоцикла, Тараканов допустил ряд грубейших нарушений законодательства в области дорожного движения: у него не имелось прав управления именно этим транспортным средством, «железный конь» не был зарегистрирован и, соответственно, не проходил техосмотр. Но, вероятно, такие «мелочи» Александра не смутили. По всей видимости, не заботило его и наличие всего лишь одного защитного шлема на двоих, которым он воспользовался сам. Скорее всего, не беспокоила лихача и скорость, с которой он, как выразились очевидцы, летел по проспекту, не обращая внимания на то, что на этом участке дороги установлено ограничение до 40 км/ч. Совокупность этих факторов и привела в итоге к трагедии. По иронии судьбы, авария произошла в нескольких метрах от здания суда, где теперь слушается уголовное дело по обвинению Тараканова… 

На первое же заседание подсудимый предусмотрительно принес 1 миллион рублей, чтобы как можно быстрее возместить ущерб по вполне ожидаемому от потерпевших гражданскому иску (это обстоятельство зачтется как смягчающее при вынесении приговора). Расчет оказался верным: мать погибшей девочки подала исковое заявление о возмещении 2 миллионов рублей в качестве морального вреда, 106,7 тысячи рублей, потраченных на похороны, и 15 тысяч за судебные издержки. Во время перерыва Тараканов передал ей имеющийся у него миллион, таким образом полностью погасив материальный ущерб и затраты на адвоката и частично – моральный вред. 

 

«Хотела бы максимального наказания…»

Судебное следствие началось с допроса матери погибшей школьницы. 35-летняя Елена Караваева рассказала, что 27 сентября после школы дочь ушла к однокласснице работать над рефератом.

- В седьмом часу вечера я стала ей звонить, но Катя не брала трубку, а примерно в семь часов с ее номера мне позвонил мужчина, представился врачом и сообщил, что дочь ехала на мотоцикле без шлема, попала в ДТП и находится в плохом состоянии. Позже я узнала, что Катя получила черепно-мозговую травму, несовместимую с жизнью, - рассказала потерпевшая. – О Тараканове я до того момента не слышала, дочь не называла такой фамилии. Не думаю, что она с ним встречалась. У нас были очень хорошие, доверительные отношения, Катя мне все рассказывала, и обязательно поставила бы в известность о том, что у нее есть молодой человек. У нее было много знакомых, но мало свободного времени: дочка в течение девяти лет серьезно занималась художественной гимнастикой, и в школе хорошо училась…

- У вас еще есть дети? – поинтересовался судья.

- Да, остался 13-летний сын. А муж погиб в 2001 году.

- Какого наказания вы хотели бы для подсудимого?

- Самого максимального…

 

Человек в шлеме 

20-летний водитель ВАЗ-2105 Николай Цыбизов, в машину которого влетел Тараканов, пришел в суд с адвокатом. Студент МГУ им. Огарева рассказал, что, когда выезжал из двора на проспект, дорога была пуста.

- Я подъехал к дороге, посмотрел по сторонам, убедился, что никого нет, и стал потихоньку выворачивать налево. Через мгновение увидел что-то черное, что стремительно приближалось, и в следующий миг врезалось в мою «пятерку». Машину развернуло и отбросило в сторону метра на 3-4. Я в шоковом состоянии вышел из салона, увидел ревущий мотоцикл на боку, парня в шлеме, подальше лежала девушка в крови. Стал звонить 03. Сделать вызов не получилось, но тут «скорая помощь» сама подъехала. Потом я еще раз увидел мотоциклиста, он уезжал на скутере. Подходил ли он к девушке, я не видел. Кстати, оказалось, что с погибшей мы жили в одном дворе, правда, я ее не знал…

Более подробно поведение мотоциклиста описала пассажирка «пятерки» - 18-летняя Наталья Куликова.

- Когда мы выезжали на проспект, я неожиданно увидела перед машиной парня в шлеме на мотоцикле, а с ним – девочку. Она была без шлема. Они врезались в нашу машину, и вылетели с мотоцикла, причем девочка упала метрах в 10-15 от места аварии, - свидетельствовала очевидица. – Николай сразу вышел из машины, я немного посидела и тоже вылезла. Девочка лежала, из ее головы текла кровь. Молодой человек снимал шлем. Особого шока у него я не заметила, он искал свою обувь и постоянно повторял: «Где мой кроссовок?» Потом он сел к кому-то на скутер и уехал в сторону улицы Севастопольская.

60-летняя работница домоуправления Зинаида Стешина наблюдала последствия аварии, возвращаясь домой из магазина.

- Я услышала рев мотоцикла, в следующее мгновение он пронесся мимо, я заметила развевающиеся темные волосы. Самого столкновения не видела, но услышала резкий хлопок, обернулась - мотоцикл лежал на боку. Я подбежала, спрашиваю: «Водитель живой?» Парень встал, он был весь серый, и говорит: «Живой!» Я говорю: «Зачем же ты так быстро ехал?», потому что он просто летел по проспекту! А он ответил: «Да я не быстро». Нет, запаха алкоголя от него не было, я почуяла бы, совсем рядом с ним стояла. Может быть, ты помнишь меня? – повернулась она к подсудимому.

- Я вообще не помню, что там было, - пробурчал Тараканов.

- Не разговаривайте с подсудимым! – сделал замечание судья. 

- Потом я от него отвлеклась: увидела в нескольких метрах окровавленную девчонку. Народ говорил, что живая, а я думаю, какая живая, вся в крови… Тут сразу же подъехала «скорая помощь» и увезла ее…

Как именно оценивал свою скорость сам мотоциклист, пока неизвестно. Допросить его суд планирует после того, как дадут показания все свидетели. 


Personal web page Mordovia newspaper (с)