Экс-заместителя начальника ГУ МЧС Мордовии приговорилик штрафу в 5,5 миллиона рублей
После почти полугодового разбирательства Ленинский суд вынес приговор бывшему заместителю начальника ГУ МЧС по РМ Юрию Иноземцеву, который также возглавлял в ведомстве Управление пожарного надзора. Напомним, полковник внутренних войск, отдавший службе в пожарной охране около 30 лет, обвинялся в двух эпизодах получения взяток и незаконном хранении боеприпасов. Суд счел его вину доказанной, но реального наказания экс-госинспектору по пожарному надзору удалось избежать.
По материалам дела, Юрий Иноземцев дважды получал взятки от директора ООО «ПожЭнергоЭксперт», которое занимается монтажом пожарно-охранных систем и сигнализаций. Так, зимой 2013 года руководитель «ПожЭнергоЭксперт» Пузанов продал главному госинспектору по пожарному надзору автомобиль «KIA XM SORENTO», а в октябре простил 150 тысяч долга, так как Иноземцев поспособствовал в заключении выгодных фирме договоров с предприятиями. Кроме того, полковник обещал Пузанову помощь в заключении контрактов с ОАО «Рузхиммаш» и ЛВЗ «Саранский». По данным следствия, эту услугу Иноземцев также оценил в 150 тысяч рублей. Первый взнос – 50 тысяч – он получил в середине сентября 2013 года. 9 октября Пузанов принес оставшиеся деньги, передача которых проходила в рабочем кабинете замначальника спасательного ведомства. После получения крупной суммы высокопоставленного сотрудника МЧС задержали. Во время обыска в его квартире, в шкафах кухни и прихожей, следователи обнаружили полсотни патронов для нарезного огнестрельного оружия. Экспертиза установила, что боеприпасы пригодны для стрельбы. По словам обвиняемого, он нашел их в лесопарке еще летом 2003 года, положил дома и благополучно забыл об этом...
Кстати, вину по эпизоду с патронами Иноземцев признал полностью, чего нельзя сказать о фактах получения взяток. Еще на первом, июльском, заседании бывший сотрудник МЧС сказал, что обвинение построено лишь на показаниях Пузанова, а его объяснения либо искажены, либо не отражены в обвинительном заключении. Этой позиции Иноземцев придерживался и в последнем слове.
- Я не оказывал никакого давления на руководителей «Рузхиммаша» и ликеро-водочного завода «Саранский», не заставлял их заключать договоры именно с организацией Пузанова. Я просто высказал свое мнение как специалист в области пожарной безопасности, к тому же сделал это только после того, как они сами ко мне обратились. Представители предприятий подтвердили эти факты в суде. Никаких требований о вознаграждении я не выдвигал. Пузанов сам предложил мне деньги, озвучил сумму, и я согласился. Понимаю, что как должностное лицо не должен был делать этого, но я находился в сложной жизненной ситуации, в том числе из-за смерти сына (некоторое время назад у Юрия Иноземцева из-за болезни умер несовершеннолетний ребенок – прим. ред.), и не мог адекватно оценить ситуацию, - выразил подсудимый свое мнение. - Во время следствия и суда я не менял показаний, говорил правду. Прошу суд не назначать мне реального лишения свободы. Думаю, что буду больше полезен обществу на свободе. Что касается осознания своих действий, то для этого у меня было достаточно времени…
В прениях гособвинение запрашивало для Юрия Иноземцева 4 года лишения свободы. Суд наказал его одним годом ограничения свободы, но учел, что бывший МЧСник полгода провел в СИЗО и полгода – под домашним арестом. В итоге суд освободил Иноземцева от наказания в виде ограничения свободы, удовлетворившись лишь штрафом в размере 5,5 миллиона рублей и лишением права занимать должности во властных структурах на три года. До вступления приговора в законную силу мера пресечения пенсионеру МЧС изменена с домашнего ареста на подписку о невыезде. |