Меняем ржавчину на деньги

Как сделать перерасчет за некачественную коммунальную услугу

Кому не знакома ситуация, когда вода из крана имеет ярко-кирпичный цвет. Такую водичку нельзя пить, использовать для приготовления пищи, да и помыться в ней не получится – можно только испачкаться. Платить за такую услугу мы также не должны. Но начисления все равно сделают, поэтому без перерасчета не обойтись. О том, как не допустить «утечку» денег в канализацию – в нашем материале.

 

Красная - не в цене 

В редакцию все чаще поступают жалобы читателей на ржавую воду. 

- Ребенка целую неделю не могу помыть, - сетует Марина Власова с ул. Веселовского. – По вечерам вода всегда бурая: то холодная, то горячая. Иногда весь день красная: ни посуду помыть, ни умыться. Какой от нее прок? Сантехнику замотаешься отмывать! Не успеваем пятилитровые бутыли с водой покупать. Каждую неделю по 200 рублей уходит. Коммунальная услуга обходится нам очень дорого!

- В Европе понятия не имеют, что такое ржавая вода, - рассказывает Максим Осипов. – Там такого в принципе не может быть. Когда же, наконец, у нас пропадет железо из водопроводных сетей?! Каждый год меняют трубы, но лучше не становится. Разорились на одних фильтрах и ремонтах стиральной машинки. 

- Бывает, что воду сливаем по полдня, - рассказывает горожанка Зоя Лыткина. – В канализацию уходят наши деньги, а перерасчет еще ни разу не сделали. Сколько раз ни позвонишь в домоуправление или ГУК, говорят: «Не вы одни такие, у всего микрорайона ржавчина». Это сколько же людей платят почем зря?

С чего начать?

В Правилах предоставления коммунальных услуг четко прописано, какой должна быть водопроводная вода - надлежащего качества и предоставляться бесперебойно.  При несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам плата не вносится  за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

То есть за ярко-бурый и немного желтоватый источник жизни смело требуйте перерасчет. Итак, с чего начать?

- Если из крана течет ржавая вода, то проще всего позвонить в аварийно-диспетчерскую службу и сообщить об этом факте, - рассказывает юрисконсульт отдела информирования и консультирования по вопросам защиты прав потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в РМ Светлана Парамонова. - При этом вы обязаны назвать свои ФИО, точный адрес проживания, вид коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник службы в свою очередь обязан сообщить свои ФИО, номер заявки и время ее регистрации.

Если диспетчеру известны причины нарушения качества коммунальной услуги, то он также должен сообщить их потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. В этом случае доказывать факт ржавчины не нужно – управляющая компания должна произвести перерасчет по умолчанию. В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, то он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, о чем также должна быть уведомлена ресурсоснабжающая организация. Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

Следующий шаг – при подтверждении факта ржавой воды будет составлен соответствующий акт. Один его экземпляр должен остаться у потребителя. Это важный документ, на основании которого и будет производиться перерасчет за коммунальную услугу. 

 

Разошлись во мнении

Один нюанс - если вы и работник управляющей компании разошлись во мнении насчет качества коммунальной услуги, тогда нужно определить новую дату проверки. Тут уже без экспертов не обойтись - приглашаются представители Госжилинспекции по РМ и  общественных объединений потребителей. По результатам повторной проверки качества составляется акт, в котором указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления или предоставления услуги ненадлежащего качества.

Еще один вариант оценки - экспертиза. Если потребитель настаивает на ее проведении, то управляющая компания обязана получить и приобщить к акту проверки экспертное заключение. В течение 3 рабочих дней его копии должны быть переданы всем участникам проверки.  

Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Однако, если будет установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, тогда потребитель обязан возместить расходы на ее проведение. 

 

Если форс-мажор…

Если исполнитель опоздал с проверкой, или в аварийной службе не приняли заявку, потребитель не должен терять время. Он вправе самостоятельно составить акт проверки качества коммунальной услуги, который подписывается двумя соседями и председателем совета многоквартирного дома (ТСЖ или кооператива). 

Датой начала непредоставления или предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества считается: время подачи потребителем  заявки в аварийно-диспетчерскую службу, либо время, указанное в первичном акте, составленном исполнителем.

Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным  со дня подписания вами акта об устранении недостатков.

Данный акт является не только основанием для перерасчета коммунальной услуги ненадлежащего качества, но и для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств. 

С.Медведева.

 

Кому пожаловаться на плохое качество воды?

Управление Роспотребнадзора по РМ: тел. 23-24-49.

Госжилинспекция РМ: тел. 23-03-74.

Единая диспетчерская служба тел. 071 или 24-69-51. 

 

Кстати

У жителей Саранска появилась голубая вода

Алексей Лукьянов, проживающий по адресу: ул. Попова 64 “Г”, корпус 1, плохое качество воды отмечает уже три года. Но ржавчиной его не удивить. Время от времени из его крана течет …голубая вода. 

- Это происходит четвертый раз за год, - говорит он. – Последний раз голубовато-лазурная вода из холодного крана текла неделю назад. По цвету она – как незамерзайка. Ее ведра два-три стекло…После таких случаев страшно пить воду из крана. Мы обращались в коммунальные организации, но нам сказали, что такого не может быть. 

Серьезно к словам Алексея отнеслись только после телевизионного сюжета. Сейчас по этому факту Гор-

водоканал уже проводит проверку. Образец голубой жидкости был отдан на экспертизу. Оказалось, что баночкой с голубой жидкостью запасся и еще один жилец этого дома.

Однако перерасчета и компенсации морального ущерба сейчас добиться вряд ли удастся. 

Ресурсники должны сами зафиксировать сей факт, чтобы были явные доказательства. 

Но сейчас семью Лукьяновых больше волнует другое: что течет из их крана и насколько безопасна водопроводная жидкость.

- Если верить Интернету, то наш случай – не единственный.  В некоторых городах после профилактических работ в квартирах также появляется голубая жидкость. Говорят, что это связано с добавлением в воду медного купороса. Посмотрим, какого происхождения окажется коммунальная услуга у нас. 


Personal web page Mordovia newspaper (с)