Как заблокировать СМС-спам?

На «круглом столе» рассмотрели вопросы правового регулирования незаконной рассылки сообщений абонентам сотовой связи

Об этой проблеме каждый абонент знает не понаслышке и чуть ли не ежедневно испытывает атаку нежелательной рекламы товаров и услуг. Сообщения с предложениями дешевых займов и кредитов, информация о всевозможных распродажах приходят на телефон круглые сутки. Проблемы незаконной СМС-рассылки и способы борьбы с ней обсудили на минувшей неделе в Мордовском госуниверситете им. Н.П. Огарева.

 

Организаторами мероприятия выступили УФАС по РМ и Центр изучения антимонопольной политики и конкурентного права при Институте дополнительного образования. 

Как отметила руководитель Мордовского УФАС России Юлия Попкова, число обращений по фактам незаконной СМС-рассылки растет. Только за 10 месяцев 2014 г.  было рассмотрено 99 заявлений. 

СМС-спам набирает обороты. Рекламодатель заказывает рассылку сообщений другому лицу, которое выступает распространителем. Запускается целая цепочка, в которой определить виновное «звено» удается не всегда. 

Руководитель Управления Роскомнадзора по РМ Анатолий Репин отметил главную поправку в Закон «О связи», которая призвана освободить людей от назойливых уведомлений. Теперь операторы мобильной связи должны получать согласие абонента на рассылки.

- Закон о защите от СМС-спама предполагает, что должен быть заключен договор между оператором сотовой связи и заказчиком СМС-рассылки. Заказчик рассылки обязан доказать наличие у него согласия абонента на получение рассылки, - подчеркнул он. 

Представители сотовых компаний признали, что с мобильным спамом надо бороться, поскольку он несет дополнительную нагрузку на их сети и вызывает раздражение у клиентов. Согласно аналитическому отчету, проведенному одним из операторов связи, почти треть всех нежеланных сообщений касаются займов. Между тем, 49% уведомлений для абонента важны. То есть многим не нужна информация о быстрых деньгах, но они хотят знать, какие акции проходят в магазинах, когда зачислятся бонусы от покупки на клубную карту и т.д. 

Выход один – абонент может «отфильтровать» нужное сам. Все остальное можно заблокировать. Для этого необходимо скопировать текст нежелательного сообщения и переслать его на короткий номер (у каждого сотового оператора он свой). Подчеркнем, что за это также платить не надо. 

Абоненты могут выбрать и другие варианты защиты от спама: с помощью консультантов справочной службы или на сайтах сотовых операторов – в режиме онлайн. 

Руководитель рекламной группы «РИТМ» Вардан Дерюга высказал мнение, что проще всего людям было бы отписаться от СМС-рассылки, по аналогии с тем, как это делается в e-mail. Но это, скорее всего, дело будущего.

- Хорошо, когда способов блокировки незаконных рассылок много, но для пожилых людей зачастую они бесполезны, - считает член экспертного совета Денис Полетов. - Не все могут отправить сообщение и выйти в чат. Решение должно быть максимально простым для каждого человека, независимо от его возраста и социального статуса, тогда оно будет эффективным.

Этого, кстати, можно было бы достичь ведением единого номера борьбы со спамом для всех операторов сотовой связи.

Представители сотовых компаний отметили еще одну проблему – рекламораспространители постоянно ищут лазейки. Они шлют рассылки с разных номеров, а иногда незначительно меняют их текст. Поэтому, отказавшись от одной такой рекламы, вы можете получить ее снова, только, к примеру, с лишним пробелом или запятой. 

Юлия Попкова порекомендовала представителям операторов связи активнее доводить информацию до своих абонентов об имеющихся у них возможностях по борьбе со спамом. Зачастую возникает ситуация, когда, желая отказаться от навязчивых рассылок, абонент спешит обратиться в республиканское УФАС, вместо того чтобы отправиться к своему оператору. 

О борьбе с незаконными рассылками представителям сотовых компаний предстоит еще отчитаться на ближайшем заседании экспертного совета Мордовского УФАС. 


Personal web page Mordovia newspaper (с)