В Саранске вынесен приговор цыганке-«целительнице»
Ленинский суд завершил рассмотрение уголовного дела о «колдовских чарах» 52-летней цыганки Любови Яблонской. «Ворожея», утверждавшая, что на «исцеление» ее благословил отец Феофан, предрекала молоденьким клиенткам всяческие несчастья, а затем за крупную сумму соглашалась «снять проклятие». «Поднакопив» денег и наобещав с три короба, гадалка исчезла, а девушки неожиданно прозрели и обратились в полицию. Интересно, что жертвами «предсказательницы» стали барышни с педагогическим образованием, до посещения Яблонской заявлявшие, что не верят ни в сглаз, ни в порчу.
Есть дар, но нет патента
- Кто их пустил сюда?! – кивая на журналистов и укутываясь в воротник куртки, кричала подсудимая на весь зал судебных заседаний перед предоставленным ей последним словом. - Если они не уйдут, не буду говорить!
- Нет, Любовь Яковлевна, не надо отказываться, - уговаривали клиентку два ее адвоката.
- Ваша честь! – обратилась гадалка к судье. – Удалите журналистов из зала, иначе я откажусь от последнего слова!
Однако, несмотря на то, что ультиматум остался без удовлетворения, Яблонская все-таки выступила с речью.
- Знаю, что вы мне не верите, но я никого не обманывала и не хотела этого делать. Просто у меня заболел ребенок, и я не могла к девчонкам приехать. Но звонила им, объясняла, что приеду позже! Если не верили мне, так сказали бы, я вернула бы деньги… - подсудимая перевела дух и заголосила: - Я же по церквям ездила, обряды совершала! Как и обещала! Всю их черноту пропускала через себя! Я действительно обладаю даром, он передался мне от бабушки, в ином случае никто бы не приходил ко мне! Никого не обманывала, не виновата я!.. Просто у меня патента нет. Другие даром не обладают, а документы есть, и к ним никаких претензий. А у меня, наоборот. Прошу судить меня правильно и не наказывать строго только потому, что у меня нет патента…
Шоу должно продолжаться…
В день вынесения приговора журналистам поневоле довелось участвовать в не менее зрелищном представлении. Перед последним заседанием в коридоре суда появились две смуглые женщины в черных одеждах с мальчиком лет пяти-шести.
- Можно мы ребенка на скамейку посадим рядом с вами? – довольно мирно спросила одна из них у журналистов. Через пару секунд она заметила фотокамеру и изменилась в лице. – А-а-а, так это вы пишете… - протянула она и, наплевав на правила приличия, разразилась на весь этаж бранью, призывая на головы репортеров всевозможные несчастья. – Людей убивают, они не пишут, а Яблонская их заинтересовала!
- И не боятся проклятья, - заметил один из адвокатов «ясновидящей».
- Не боятся проклятья! – подхватила женщина. – Вот действительно сделаю, тогда узнают!
Немного урезонить разбуянившуюся цыганку смог появившийся второй адвокат Яблонской.
- Сабина, хватит! – одернул он женщину и увел ее с этажа со словами «все, что ты говоришь, они на диктофон записывают». Когда через несколько минут присутствующих впустили в зал, Сабина вроде бы старалась держать себя в руках, но получалось плохо.
- Эй, ты, с…! – завизжала она, увидев, что ее фотографируют. – Быстро перестала фотографировать, а то камеру разобью!.. Ноги отнимутся! И руки! – «пророчила» она.
- Сабина, не надо. Это плохо, - сказал ей защитник. После этого смуглянка завернулась в платок.
- Ты эболу боишься, что ли? – попытался разрядить обстановку адвокат.
В зале наступила относительная тишина. Один из защитников стал рассказывать коллеге, как «вчера наши проиграли «Рубину», но обменяться впечатлениями у них не получилось, потому что в зал ввели подсудимую.
- Любовь Яковлевна, вас снимают! – торжественно объявил второй адвокат.
- Прячься! – завопила Сабина, однако Яблонская пришла подготовленная по полной программе: зеленый платок закрывал все, кроме глаз. – Вот, молодец! – оценила она, и женщины быстро-быстро залопотали на своем языке.
- По-русски разговаривайте! – осадил их судебный пристав. – Вообще запрещено в зале разговаривать! Свидание просите!
- Что ты снимаешь, что снимаешь? – затараторила Яблонская из клетки, обращаясь к фотографу. – Тебе от этого легче будет?!
- Еще раз убеждаюсь, что это заказ! – возвестил адвокат. – Очень пристальное внимание к этой особе! Чей заказ, спрашиваете? Социальный! Есть один руководитель в МВД – вот его!..
Порча, смерть, венец безбрачия
По данным правоохранительных органов, мать пятерых детей Любовь Яблонская преступала закон не один раз. В 80-90-е годы она трижды привлекалась к уголовной ответственности за кражи, в середине нулевых попалась в Пензенской области с наркотиками, за что почти четыре года провела за колючей проволокой. В прошлом году «целительница», зарегистрированная в Нижегородской области, а проживающая в зубово-полянском селе Авдалово, поселилась в Саранске на съемной квартире в доме по ул. Попова. Жилье принадлежало мужчине, отбывающему срок в колонии. Чтобы за владельцем не копился долг за услуги ЖКХ, сердобольная соседка сдала жил-площадь цыганкам. «Чем они там занимались, не знаю, но народу к ним приходило много», - говорила женщина на следствии.
Как следует из приговора, девушки выходили на гадалку друг через друга. Так, сначала в сети к «ворожее» угодила жительница Саранска, которая проходила по делу свидетельницей. Несмотря на то, что барышня не верила в гадания, сеансы у тети Любы привели к тому, что она полностью попала под ее влияние. «Сейчас я понимаю, что Яблонская просто хороший психолог: она предсказывала что-то плохое, и сразу говорила, что все исправит. Чтобы снять негатив, просила некую сумму денег. Я не отказывала», - рассказывала девушка. По словам свидетельницы, гадалка просила приводить незамужних подруг. Одну из них, по имени Наталья, пришлось долго уговаривать: она категорически отказывалась общаться с «экстрасенсом», но потом все-таки согласилась. «Предсказательница» сразу взяла быка за рога: раскинув карты таро, сообщила, что вокруг девушки ходит смерть. Бормоча молитвы и постоянно повторяя слово «смерть», Яблонская запугала клиентку чуть не до потери сознания, а потом заявила, что может ей помочь. За обряд по «избавлению от смерти» «прорицательница» попросила 4900 рублей – на церковные свечи, которые она поставит в разных храмах и будет молиться за Наталью. Получив деньги, Яблонская потребовала следующий взнос в 19800 рублей: на покупку венчальных свечей в количестве 24 штук – по числу лет клиентки. «Таких денег у меня нет», - растерянно ответила девушка. «Если не принесешь деньги, я не смогу завершить обряд, и тогда будет еще хуже, чем предсказали карты», - тут же ответила Яблонская. Получив почти 20 тысяч рублей, «предсказательница» исчезла и объявилась 31 декабря. «Надо, чтобы ты перечислила на мою банковскую карту еще 6 тысяч», - заявила она по телефону, но к тому времени девушка поняла, что ее попросту обманывают.
По тому же сценарию прошло одурачивание еще двух молодых особ. В процессе общения с Натальей «ясновидящая» попросила привести подругу по имени Ольга, на которой она чувствует порчу. Цыганка попала в точку: у Натальи действительно была подруга Ольга. «Я сразу согласилась пойти к Яблонской. Мне было интересно, сможет ли она увидеть, что я постоянно ссорюсь с молодым человеком, хотя летом 2014 года мы собирались пожениться», - рассказывала Ольга. Едва взглянув на очередную жертву, гадалка ошарашила ее репликой: «На тебе - венец безбрачия». Чтобы «снять проклятие», девушка отдала тете Любе сначала 3 тысячи рублей на церковные свечи, потом 20 тысяч на венчальные, затем еще 4 тысячи, которые предназначались для сожжения. Надо ли говорить, что «обряд сжигания» проходил в отсутствие клиентки…
Ольга тоже привела к «целительнице» подругу. Однако девушке повезло. Услышав про порчу, которая наведена на ее семью, и про сумму в 18,4 тысячи рублей на венчальные свечи, посетительница сказала, что будет отдавать деньги частями, и выдвинула условие: свечи пойдет покупать вместе с Яблонской. Когда через пару дней гадалка сообщила, что приобрела свечи сама, девушка ответила, что они так не договаривались, и денег не будет. «Прорицательница» возмущалась, одолевала ее звонками, грозила проклятьем, но тщетно. Однако дома у Яблонской клиентка оставила свои вещи, которые надо было забрать. Опасаясь идти одна, барышня прихватила с собой подругу по имени Мария: той было интересно, увидит ли гадалка, что у нее не складываются отношения с молодыми людьми.
Разумеется, на новой посетительнице Яблонская увидела «проклятье» и с места в карьер попросила 25 тысяч рублей на венчальные свечи, которые она поставит в Дивеевском монастыре. В поисках денег девушка обратилась к бабушке. Как рассказывала пожилая женщина на судебном процессе, она – верующий человек, и на обряды и богослужения ей не жалко любых сумм. Пенсионерка вручила внучке деньги со словами, что возвращать их не нужно. Также Мария отдала «врачевательнице» золотые украшения, сотовый телефон («С него надо стереть прошлое», - сказала Яблонская) и одежду. Тетя Люба назначила очередную встречу на 28 декабря, но в этот день не появилась. Она позвонила 31 декабря и сказала, что сломалась машина. «Жди, приеду 21 января», - пообещала она. Но и в январе гадалка не приехала, а потом вообще перестала отвечать на звонки. После этого Мария, которая в общей сложности потеряла 42 тысячи рублей, обратилась в полицию.
Яблонскую задержали в середине февраля этого года по месту жительства - в селе Авдалово Зубово-Полянского района. Расследуя дело, правоохранители выяснили, что никакие церкви и монастыри Сергиева Посада, Москвы и области, Дивеева и Рязани, где якобы покупала свечи и молилась за девушек, она не посещала.
Грех и беззаконие
Допрошенные в суде представители Саранской епархии заявили, что Русская православная церковь резко негативно относится к гаданиям, ворожбе, снятию порчи и прочим подобным обрядам, считая их греховными и беззаконными. «Нет ни одного обряда по снятию порчи, кроме очищения, которым могут заниматься специально подготовленные священнослужители мужского пола с благословения архиерея. Сейчас в Мордовии очищением никто не занимается, ранее это делал отец Феофан, скончавшийся весной 2013 года. Что касается венчальных свечей, то они продаются парами и в обычной церковной практике не используются. Если поставить в храме венчальные свечи, то человек сразу привлечет к себе внимание служителей, которые заподозрят его в колдовстве. Кроме того, женщины вообще не могут совершать какие-либо богослужения, это прерогатива исключительно мужчин», - рассказали священнослужители.
«За что?!»
…Приговор оглашался чуть более часа. Все это время Яблонская держалась руками за прутья решетки, насколько возможно просунув голову в отверстие. Деятельная Сабина, расположившаяся позади журналистов, время от времени хваталась за голову, что-то нашептывала и поплевывала под ноги.
Услышав, что суд отмерил ей три года в колонии общего режима, Яблонская, не обращая внимания на дальнейшие слова судьи, принялась шагать по клетке, воздевая руки вверх и вопрошая: «За что?.. За что?..» Судья тем временем провозгласил, что «целительница» должна будет выплатить потерпевшим причиненный материальный ущерб.
- Яблонская, приговор вам понятен? – поинтересовался судья после оглашения.
- За что?.. – тут же не преминула спросить та. – Три года за что, Ваша честь? За то, что я им помогала?..
Не переставая причитать, «ворожея» дала надеть на себя наручники и под возгласы родственниц скрылась вместе с конвоем. Приговор не вступил в законную силу.
В. Филатова. |