Пролетарский суд допросил обвиняемую по уголовному делу об аварии, в которой погибла работница школьной столовой
В Пролетарском суде завершается процесс по резонансному ДТП, стоившему жизни 55-летней работнице столовой школы №41 Людмиле Тащян. Весной этого года женщина оказалась под колесами ВАЗ-2114 своей сослуживицы Любови Лариной, которая затем скрылась с места происшествия. Когда виновницу нашли, она была вдрызг пьяна. На прошлой неделе суд допросил обвиняемую и предоставил ей последнее слово. Ларина твердила, что до сих пор не может понять, как все произошло, и наотрез отказывалась признать состояние опьянения. «Я выпила уже после ДТП», - настаивала она и просила не лишать ее свободы.
Дважды проехала по телу жертвы
В марте этого года будто злой рок преследовал пассажиров «Лады» четырнадцатой модели. Не проходило и недели, чтобы в Саранске не случилось смертельной аварии с участием ВАЗ-2114. Людмила Тащян стала третьей жертвой этой странной тенденции. 20 марта работница школьной столовой села в машину к коллеге – 52-летней поварихе Любови Лариной. Дама подвезла ее до дома, расположенного по улице Семашко, Людмила вышла из салона и, видимо, поскользнувшись, оказалась под колесами. В следующую минуту машина поехала. По данным обвинительного заключения, Любовь Ларина дважды переехала подругу. Только после этого она вышла из салона и увидела распростертую на дороге Тащян. Далее водительница повела себя весьма «оригинально»: села за руль и уехала. Найти ее помогли подростки, ставшие очевидцами произошедшего. Ребята сразу же сфотографировали авто на камеру телефона, в кадр попал и госномер машины. Они же вызвали «скорую помощь» и полицию. В городе был введен план «Перехват». По известному госномеру «четырнадцатую» нашли в течение полутора часов.
Когда Ларину задержали, она находилась в состоянии изрядного подпития: алкотестер показал более 1 промилле алкоголя. Доставленная в Управление ГАИ по РМ дама сообщила, что ее водительский стаж составляет около 30 лет. Также выяснилось, что за последние шесть лет Ларина трижды привлекалась к административной ответственности за грубейшие нарушения ПДД. Так, в 2008 году она была лишена прав на четыре месяца за выезд на встречную полосу, в 2009-м водительское удостоверение изъяли на полтора года за управление автомобилем в нетрезвом виде, в 2011-м
последовало аналогичное нарушение и соответствующее наказание.
Тем временем медики боролись за жизнь Людмилы Тащян, у которой были зафиксированы множественные переломы, в том числе серьезнейшие повреждения органов грудной клетки. Спасти пострадавшую не удалось: проведенные операции не смогли ей помочь, утром 21 марта Тащян впала в состояние комы, была подключена к аппарату искусственной вентиляции легких, а около 10 утра скончалась. На Любовь Ларину завели уголовное дело по статье «Нарушение ПДД в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшей». Вину в содеянном она признала частично, заявив, что в момент аварии была трезва, а выпила уже после, чтобы снять стресс. Этой версии она придерживалась и в суде, напрочь отрицая показания свидетелей, что от водительницы исходил стойкий запах спиртного, и поведение ее было соответствующим.
Выпила после ДТП?
- В 41-й школе я работала поваром с ноября 2013-го по 26 марта 2014 года, уволилась после случившегося по настоянию начальства. Там же познакомилась с Людмилой Тащян. Каждый день я заезжала за ней по дороге на работу, а по окончании трудового дня отвозила обратно. Обычно на обратном пути я высаживала Людмилу неподалеку от дома, но в тот день, 20 марта, она была выпивши, и я довезла ее до подъезда, - рассказывала подсудимая. – Людмила ушла, я стала поправлять чехол на сиденье, в это время хлопнула дверь подъезда, я поняла так, что Тащян зашла в дом. Огляделась по сторонам, возле машины никого не было, и я дала задний ход. Ехала тихо, никого не переезжала… Затем услышала, как подростки, которые находились на спортивной площадке, закричали, что сшибли женщину. Я вышла из машины, увидела, что Люда лежит на дороге рядом с машиной. Бросилась к ней. Видимых телесных повреждений не увидела. Подняла ее за плечи, спросила: «Люд, что случилось?» Тащян ничего не ответила, закрыла глаза, а мальчики сказали, что я дважды переехала ее. Но я этого не почувствовала!.. Дорога была ровной…
- Почему вы покинули место происшествия? – поинтересовался судья.
- Испугалась, - тихо ответила Ларина.
- Вы находились в состоянии алкогольного опьянения?
- Нет, это я уже потом выпила, - сказала подсудимая. – Из-за стресса, - добавила она после небольшой паузы.
- Ваш водительский стаж составляет 27 лет. Разве вы не знаете, что по закону участникам ДТП нельзя употреблять спиртное?
- Нет. Я не знала. Раньше я не попадала в такие ситуации. У меня был шок. Я заехала в «Магнит», взяла 0,25 литра водки, приехала домой в Берсеневку, поставила машину, выпила и легла. Ждала, что приедут полицейские.
- Вы не отрицаете факт наезда, в то же время говорите, что препятствий на дороге не было. Как такое может быть?
- Я не знаю. Но я правда ее не переезжала! Может быть, Люда поскользнулась и упала под машину, я туда не заглядывала перед тем, как начать движение.
- Но если вы настаиваете, что не переезжали Тащян, тогда в какой части признаете вину? И за что отдали сыну погибшей 500 тысяч рублей?
- Ну, ведь это я ее туда привезла… Если подвозила – значит, виновата… За это и возместила ущерб. Но я ее не сшибала.
- Получается, что вы не признаете вину.
- Почему? Признаю. Частично.
- Но в какой части? Вы же говорите, что не сбивали Тащян.
- Но она же получила травму моей машиной… Но я ее не видела на дороге и не почувствовала никаких препятствий, - твердила женщина.
«Не лишайте свободы»
В прениях гособвинитель просил учесть, что Любовь Ларина находилась в состоянии алкогольного опьянения. Представитель прокуратуры считает, что женщина изначально была пьяна и пыталась скрыть этот факт, употребив спиртное еще и после ДТП. С учетом смягчающих обстоятельств (положительных характеристик с места жительства и работы, добровольное возмещение ущерба) гособвинение просило назначить подсудимой три года колонии-поселения и на такой же срок лишить водительских прав. Защита, в свою очередь, настаивала на том, что состояние опьянения Лариной в момент аварии доказано не было и просила убрать этот квалифицирующий признак из обвинения. Адвокат подчеркнула, что даже потерпевший просил прекратить дело за примирением сторон. «Социальная справедливость восстановлена, ущерб возмещен, а это в нашем случае – главное. Прошу переквалифицировать статью на более мягкую и не лишать мою подзащитную свободы», - сказала адвокат.
Подсудимая была до предела лаконична. «Ну… прошу не лишать свободы», - сказала она и в прениях, и в последнем слове… Суд планирует огласить приговор в ближайшие дни. |