20-летний житель Саранска, заработавший миллион на сбыте наркотиков, отправится в колонию строгого режима
Саранский студент-миллионер Александр Бажанкин, разбогатевший на торговле наркотиками, выслушал приговор Пролетарского суда. Чертова дюжина доказанных эпизодов продажи «синтетики» потянула на 6 с половиной лет колонии строгого режима. 20-летнего «бизнесмена» заковали в наручники в зале суда под всхлипы близких родственников. Сегодня суд планирует огласить приговор его компаньону по преступному бизнесу – 19-летнему Олегу Шнекаеву.
«Прошу минимального срока…»
По иронии судьбы, приговор Бажанкину оглашался 26 июня – в Международный день борьбы с наркоманией. Однако это было не единственное совпадение: по странному стечению обстоятельств в этот же день состоялось первое судебное заседание по делу его подельника Олега Шнекаева.
Перед приговором Бажанкин, явившийся на последнее заседание в окружении членов семьи, выступил с последним словом.
- Я искренне раскаиваюсь в содеянном, если можно было бы вернуть все назад, я никогда не повторил бы этой ошибки, - обратился он к присутствующим. – Мне очень стыдно за свои поступки, я полностью признаю свою вину, прошу прощения у близких – родителей, престарелых бабушек и дедушек, у общества. Я понял, что своими необдуманными действиями причинил много горя. Понимаю, что должен понести наказание за совершенные преступления. Прошу лишь назначить минимальный срок, принять во внимание, что мое наказание скажется на условиях жизни моей семьи…
Бизнес на «синтетике»
По данным УФСКН по РМ, Бажанкин и Шнекаев были знакомы со школьной скамьи. Казалось бы, образ жизни каждого из них был прямо противоположным другому. Александр производил на окружающих исключительно положительное впечатление: учился в Саранском кооперативном институте по специальности «Информатика и автоматизированные системы управления», серьезно занимался спортом, имел коричневый пояс по киокусинкай-каратэ, выигрывал в соревнованиях и на протяжении десяти лет входил в сборную Мордовии по этому виду единоборства. Олег Шнекаев, наоборот, характеризовался неважно, прогуливал занятия в политехническом техникуме, где учился на технолога машиностроения, кроме того, еще в несовершеннолетнем возрасте получил условный срок за вымогательство. Тем не менее молодые люди неплохо общались, а летом прошлого года их интересы пересеклись еще в одном направлении: обоих, по информации органов наркоконтроля, одолела жажда больших и легких денег. Зарабатывать решили на продаже наркотиков. Через интернет вышли на оптового поставщика «синтетики» в Нижнем Новгороде, вложили в «пилотную» партию 50 тысяч рублей и на удивление быстро реализовали ее. Успех окрылил «юных предпринимателей» и в дальнейшем они работали уже с более крупными объемами спайсов. Рекламу товара производили, расписывая краской-спреем фасады домов, расположенных преимущественно рядом с учебными заведениями. Несмотря на то, что в уголовном деле фигурирует лишь один месяц бурной преступной деятельности, по оперативным данным, молодые люди занимались криминальным бизнесом около четырех месяцев. За это время друзья обзавелись обширной клиентурой, которая исчислялась сотнями жителей Мордовии. Сбыт происходил популярным сегодня бесконтактным способом – через тайники-закладки. Заказчики перечисляли деньги через электронные платежные системы, потом приходили в указанное место и забирали дозу. Пик продаж наркотиков пришелся на сентябрь 2013 года: по данным наркополиции, с 27 августа по 8 октября парни заработали более 2 миллионов рублей. С электронного кошелька они переводили выручку на банковский счет, и затем обналичивали через банкомат. Все это происходило в условиях строгой конспирации: сим-карты и банковские счета злоумышленников были зарегистрированы на жителей Хабаровского края, а деньги Бажакин и Шнекаев снимали в банкоматах за пределами Мордовии. Олег тратил «заработок» в том числе на оплату съемной квартиры и 16-летнюю подругу, Александр покупал технику и подарки родителям. Так, 4 сентября Бажанкин вложил 175 тысяч рублей в «Тойоту», через пять дней прикупил к ней магнитолу, усилитель и кондиционер, 13 сентября приобрел почти за 30 тысяч iPhon 5, а 21-го – еще один такой же телефон и золотые серьги за 78 тысяч рублей. Один из аппаратов подарил отцу, украшение преподнес матери. У родителей, разумеется, возникли вопросы, откуда дети располагают столь крупными суммами. Ответ был достойным: молодые люди рассказали, что купили автосервис и работают, не покладая рук.
Из СИЗО под домашний арест…
Впрочем, долго шиковать им не пришлось. В начале осени в сети наркополиции один за другим стали попадать «синтетические наркоманы» и выяснилось, что 12 из них покупали «дозу», обращаясь по одному и тому же номеру телефона. В октябре сотрудники УФСКН вышли на Бажанкина и Шнекаева. Начинающих наркоторговцев взяли одновременно в разных районах города. При досмотре у обоих были изъяты наркотики и крупные суммы денег: у Шнекаева – 30 тысяч рублей, у Бажанкина – 7100 рублей. «Синтетику» также обнаружили в старом автомобиле в гараже семьи Бажанкиных. Кроме того, там нашлись весы и емкости для фасовки доз. В результате на последнем курсе своих учебных заведений вместо того, чтобы сдавать госэкзамены и защищать дипломы, молодые люди оказались под следствием.
- Студенты сразу признали причастность к преступлениям, рассказали, что существует еще один тайник - в лесу. Оттуда оперативники изъяли 70 пакетиков с наркотиками. Позже обвиняемые заключили досудебное соглашение о сотрудничестве со следствием. До марта 2014 года Бажанкин и Шнекаев находились в СИЗО, затем их отпустили под домашний арест. В ходе следствия к уголовному делу была приобщена переписка обвиняемых с наркопотребителями, содержащая более 27 тысяч смс-сообщений, адресованных примерно 400 «клиентам», проведен ряд самых разнообразных экспертиз, наложен арест на 95 тысяч рублей, находившихся на банковском счете. В качестве вещественных доказательств к делу были приобщены приобретенные Бажанкиным на преступные деньги автомобиль, аудиотехника, подарки родителям, - рассказала пресс-секретарь УФСКН по РМ Татьяна Аросланкина.
Во время следствия общее уголовное дело друзей было выделено в два отдельных производства. Каждому из них инкриминировались незаконный оборот наркотиков, кроме того, Бажанкин обвинялся еще в легализации денежных средств, добытых преступным путем. «Его» дело поступило в суд в конце марта. Обвиняемый заявил ходатайство об особом порядке, однако судебный процесс затянулся: его участники по очереди заболели. В результате завершить рассмотрение дела удалось только на прошлой неделе. Суд признал спортсмена виновным в 13 эпизодах сбыта наркотиков. По статье «Легализация денежных средств» он был оправдан, однако от серьезного срока в колонии строгого режима это его не спасло.
…и снова под стражу
…Александр Бажанкин слушал приговор с непроницаемым лицом. Даже когда судья произнес, что его исправление невозможно без изоляции от общества и объявил срок, на лице спортсмена не дрогнул ни один мускул – видимо, парень был готов к такому повороту событий. Волнение прорвалось наружу уже после оглашения, когда председательствующий поинтересовался, понятен ли подсудимому приговор. «Понятен», - ответил Александр севшим голосом. Перед тем, как на его запястьях защелкнулись наручники, молодой человек успел поцеловать мать и бабушку и обнять отца. «Держись», - сказал мужчина сыну. Осужденный кивнул. Его мать из последних сил сдерживала слезы, бабушка вытирала глаза. «Ценности, телефон, документы при себе есть?» - спросили конвоиры. «Нет», - ответил Александр и протянул руки вперед. Щелкнули браслеты, открылась дверь специального выхода, и Бажанкин шагнул навстречу новой жизни – за колючей проволокой…
Приговор не вступил в законную силу. |