Как навести порядок в ЖКХ?

Саранский управдом Наталья Пинямаскина объявила войну коммунальным «припискам»

Сейчас ЖКХ не ругает только ленивый. Как улучшить качество жилищно-коммунальных услуг? - этот вопрос задается с самых высоких трибун. Чиновники ругают коммунальщиков, а те, в свою очередь, уповают на низкие тарифы, винят власть и потребителей. Круг замыкается, но не для всех. Саранский управдом Наталья Пинямаскина знает, как навести порядок в ЖКХ. Председатель совета дома и по совместительству ТСЖ, объявив войну коммунальным «припискам», доказала, что реально повысить качество услуг, даже уменьшив тарифы. О том, как ей это удалось – в нашем материале. 

 

«Деньги возьмут и «до свидания»

Многие ли видели, чтобы подъезды мылись со стиральным порошком, а после каждого вывоза мусора контейнеры в доме обрабатывались хлором? Думаете, миф? Нет. В доме №100 по ул. Волгоградская - это норма. А еще здесь отвоевали «колясочную», где хранится детская техника и взрослый инвентарь: велосипеды, лыжи и т.д. Наконец-то удалось просушить подвал, в котором раньше стояло болото. Установили пластиковые окна, заменили все подъездные двери, поставили решетки на подвальные окошки - больше сюда ни одна кошка не пролезет, отремонтировали кровлю. Это далеко не полный перечень работ всего за четыре года. При этом жильцы этого дома платят за коммуналку меньше, чем в соседних многоэтажках. В чем секрет? 

- Наш председатель каждую копейку считает, поэтому и порядок в доме, - говорят жильцы. – Если коммунальщиков не проверять, то еще и должен останешься. А у нас на счете дома постоянно свои средства есть. Контроль и экономия! 

Председатель совета этого дома Наталья Пинямаскина знает реальную цену ЖКХ.

- Коммунальщики привыкли работать по старинке: деньги возьмут и «до свидания», но теперь времена изменились, - уверяет управдом. - Акт выполненных работ никогда не подпишу, если там объективная сумма стоять не будет. Когда деньги стали снимать по решению комиссии, обратилась к мэру города Тултаеву. Петр Николаевич и в дом к нам приходил, все лично смотрел, поэтому отношение коммунальщиков изменилось. С нами стали считаться! Всю переплату возвращали и даже извинялись. 

За домом, где раньше рос бурьян, теперь - асфальтированные дорожки, а скоро здесь появится зона отдыха: поставят лавочки и посадят цветы. В этом тоже есть заслуга председателя, она об этом давно чиновникам твердила. Ее девиз: «Лучше равенство по закону, чем упование на справедливость» хорошо известен многим работникам ГУКа и домоуправления. 

- Нужно быть хозяином своего дома, каждую позицию выверять, - продолжает Наталья Борисовна. - У нас недавно тамбур в подъезде тёк, из домоуправления два раза его ремонтировать приходили. За оба «визита» сняли деньги, а все равно недоделали. Тогда обратилась к главе Октябрьского района Мальченкову. После этого оплату вернули и ремонт завершат бесплатно. Теперь задача - разобраться с покраской лифта. Облагороженную ДСП кабину водоэмульсионкой покрыли. Это же халтура, в хлеву так не делают! Об этом уже доложено главе района и вопрос, я думаю, должен решиться. 

 

Жесткий контроль и экономия

Бороться за эффективность в ЖКХ поначалу было непросто. Дому сейчас 23 года, до капитального ремонта  далеко, а состояние его еще четыре года назад было плачевным. Первым делом домком взялась за текущий ремонт подъездов. Потом благоустроили подвал, поменяли циркуляционную линию и горячую воду больше не надо сливать. При этом тарифы на жилищные услуги не поднимались четыре года, за что особенно благодарны жильцы. 

- Бывает, что у нашего дома нет уборщицы, но, тем не менее, убираться к нам все равно приходят. По заявкам. Если уборщица идет без порошка, обратно ее отправляю. Это же все прописано в инструкциях и входит в тариф, а многие люди этого не знают! То же самое с обработкой мусоропровода – дезинфекция обязательна, тогда и запаха не будет. 

Но приходится бороться не только с коммунальщиками, но и с нерадивыми жильцами: неплательщиками за ЖКУ, нарушителями чистоты и курильщиками. А в этом деле без понимания и поддержки собственников не обойтись. Хотя, надо сказать, что психология у людей тоже стала меняться. Основная масса жильцов понимает, что их собственность начинается не только за порогом квартиры и относится к общему имуществу бережно.

- В планах у нас хороший текущий ремонт: выровнять и покрасить стены, поменять откосы у окон и т.д., - отмечает управдом. - За год средства подкопим и все сделаем. Хотелось бы установить современную детскую площадку. Она, кстати, была заложена в смету по благоустройству территории четыре года назад, и мы об этом не забыли. Еще мечтаем о спортивной площадке, которую обещали в каждой двор.

 

Тарифы не повышать!

С тем же рвением Наталья Борисовна прошлой осенью взялась за проблемное ТСЖ. У дома №50 по ул. Севастопольская было более 400 тысяч долгов. Прошло всего 9 месяцев, а на счету ТСЖ уже скопилось 300 тысяч собственных средств.

- Я начала работу с договоров, - рассказывает председатель ТСЖ. – Столько документов переделала! Там расценки за выполненные работы были завышены, и ЖЭК не отчитывался по актам выполненных работ. Я их все перечеркнула! Без грамотного управления дом, которому всего 9 лет, быстро стал ветшать. Крыша потекла! Сейчас здесь создано правление дома, вместе с собственниками решаем, какие работы нужно сделать в первую очередь. Сразу заменили трубы, вентилей в подвале штук 40 новых поставили. Благоустроили детскую площадку. Железные элементы морально устарели, поэтому закупили современный игровый комплекс. По планам теперь в этом доме – ремонт кровли, уборка подвала, подготовка общедомового оборудования к зиме. 

Тарифы на жилищные услуги не повышались и здесь. Как уверяет председатель, они не изменятся еще как минимум года два. Но это при условии, что собственники будут сами экономными. В доме много неплательщиков за ЖКУ и мало индивидуальных приборов учета, а это напрямую влияет на благополучие ТСЖ. 

- Сейчас на должников составляем иски в суд, - ставит перед собой задачу Наталья Борисовна. – Предстоит разобраться и с большими начислениями за места общего пользования. Уже выявлялись случаи незаконного подключения к электроэнергии, но даже в большом доме мы смогли найти вора! 

Старший по дому лично снимает показания общедомового счетчика тепла,  и отопительный сезон для жителей этого дома всегда заканчивается приятно. За экономию ресурса возвращается 800-1000 рублей в каждую квартиру. 

- Хваткая у нас домком, - говорят жильцы дома. – Она не только бумаги разбирает, за любую работу хватается.  И на общедомовом субботнике – первая, любит за клумбами ухаживать, цветы сажать. 

- Домком всем должен пример показывать, - считает Пинямаскина. – В нашей профессии не важно образование, главное быть настоящим хозяйственником. У домкомов много работы. Надо знать законы, разбираться в бухгалтерии, уметь находить общий язык с людьми. Наши дома – как дети, требуют ухода.

Наталью Борисовну приглашают управдомом и  в другие дома на Химмаше, но она отказывается. «Иначе я не смогу работать в полную силу, а так я не могу», - говорит она.

Если в каждую саранскую многоэтажку такого домкома, как Пинямаскина, то не будет страшна ни одна ГУК…

 

С.Медведева. 


Personal web page Mordovia newspaper (с)