Жительница Саранска Любовь Критинина вынуждена судиться из-за предмета обихода
Еще прошлым летом пенсионерка купила мебель, которую сразу же захотела вернуть. Но возникли нешуточные проблемы, и диванная история длится по сей день. Женщине даже пришлось обратиться в суд, чтобы взыскать стоимость покупки, неустойку и компенсацию морального вреда с продавца. Хотя недавно спорное спальное место у нее все-таки забрали, но договор купли-продажи так и не расторгнут. Почему Любовь Критинина осталась без дивана и денег – в нашем материале.
Заслуженный работник культуры Мордовии никогда не думала, что ей придется судиться из-за какого-то предмета интерьера. Ее история самая банальная. Женщина заказала мебель в магазине по каталогу, поскольку ей нужно было именно двухметровое спальное место. Внесла предоплату, а через несколько недель ей привезли товар.
- Я купила «кота в мешке», - рассказывает Критинина. – Уже сразу в процессе эксплуатации выявилась масса недостатков. Спинка завалена, поэтому спать на нем неудобно, когда его раскладываешь, нет характерного щелчка. Моя 86-летняя мама, для которой я и приобрела этот диван, сказала, что на нем страшно лежать – все время проваливаешься в яму.
Естественно, женщина захотела вернуть неудачную покупку, но в магазине на ул. Ботевградская ее не поняли.
- Я прошла все круги потребительского ада, - рассказывает она. – Самой большой проблемой было передать претензию. Продавцы ее не подписывали, тогда я отправила индивидуальному предпринимателю письмо с уведомлением, но его все равно никто не забрал. Потом обратилась в Управление Роспотребнадзора. После рассмотрения моего вопроса пришел ответ: нужно обращаться в суд. Я решила добиваться справедливости до конца. Тут и пригодилась претензия, которую не могла передать хозяйке магазина.
Это было первой победой, а второй – решение суда, которое частично удовлетворило требования потребительницы. Фемида постановила взыскать с индивидуального предпринимателя в пользу Критининой не только стоимость дивана – 13 500, но и неустойку в сумме 9180 и 1 тыс. в счет компенсации морального вреда.
- Я просила 10 тысяч, - говорит Любовь Григорьевна о своих первоначальных требованиях. – Только одних лекарств сколько ушло! За все это время уже четыре раза в больнице лежала. Я же инвалид 1 группы, любое потрясение сказывается на моем здоровье… Но теперь пусть хотя бы вернут то, что присуждено законом. С моей стороны требование выполнено – я возвратила предпринимательнице диван, но взамен не получила ни рубля, только расписку. Мне сказали, что деньги вернут через судебных приставов. Я поверила, а потом узнала, что предпринимательница подала апелляцию на уменьшение своих расходов и снова будет суд. То есть я остаюсь без дивана и денег. Это какой-то абсурд!
Как говорится в пояснительных бумагах, заключение эксперта ответчица посчитала неполным, и нужно «учесть факт порчи бывшего в потреблении дивана-кровати». Речь идет о пятнах, похожих на воск, выявленных на обивке.
- Они считают, что я свечки у дивана зажигала - отмечает Любовь Критинина, - поскольку увидели у меня дома иконы. Но это неправда. Диван у меня всегда застелен был, и я им не пользовалась. Маме сразу для сна кресло-кровать купила, то есть опять понесла затраты.
- Я получила обратно испорченный диван, - утверждает индивидуальная предпринимательница Елена Терешина. – За свой счет его перетянула и выставила на продажу. Изначально недостатков в нем не было! Просто он потребительнице разонравился, и она захотела его вернуть.
- Не знают, в чем меня обвинить, - сокрушается заслуженный работник культуры. – Надеюсь, что суд будет на моей стороне. Где же это видано, чтобы человек товар вернул, а ему копейки за это не дали. Значит, нужно готовить новый иск о неустойке и компенсации морального вреда. Не зря говорят, что скупой платит дважды. 15 тысяч не захотели вернуть, пусть отдадут 50.
К слову, эксперты потребительского рынка на стороне Любови Критининой.
- Не надо бояться отстаивать свои права через суд, - отмечает начальник отдела информирования и консультирования по вопросам защиты прав потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в РМ Юлия Тундыкова. – Неважно, какой предмет спора, если вы уверены в своей правоте, то необходимо бороться за свои права. Когда потребительская грамотность в обществе вырастет, то нарушений законодательства со стороны предпринимателей будет меньше.
Мы будем следить за дальнейшим развитием событий.
С. Медведева.
Фото Н.Каранов. |