Семейный наркобизнес

Жительница Лямбиря втянула в преступную деятельность дочь и гражданского мужа

Перед Октябрьским судом предстала 38-летняя Гульнара Новикова, организовавшая «семейный бизнес» по приобретению, хранению и сбыту синтетических наркотиков. По данным УФСКН по РМ, самое деятельное участие в процессе принимали 19-летняя дочь и 28-летний сожитель Гульнары.

 

Новикова предстала перед судом в гордом одиночестве: уголовное дело против нее было выделено в отдельное производство, поскольку Гульнара полностью признала вину, заключила сделку с правосудием и ходатайствовала о рассмотрении своих деяний в особом порядке. После задержания она была заключена под стражу, поэтому в зале заседаний появилась в наручниках в сопровождении конвоя. Небольшого роста хрупкая женщина оказалась невероятно скромной: закутавшись в черную толстовку, она нацепила на голову капюшон, повернулась спиной к прутьям решетки, закрыла лицо руками и простояла так несколько минут до прихода судьи, игнорируя вопросы журналистов и просьбы фоторепортеров «открыть личико». Впрочем, с началом заседания стеснительность Гульнары как рукой сняло вместе со спортивной курткой. Она четко отвечала на вопросы председательствующего и держалась вполне свободно: видимо, за полгода привыкла общаться с представителями правоохранительной системы. В ходе установления личности подсудимой выяснилось, что, помимо дочери, у нее есть 14-летний сын, до ареста она проживала в Лямбире, судима не была, официально не работала. Неофициально же, по данным обвинительного заключения, «трудилась» в организованной группе по купле-продаже «спайсов», которую сама и создала в мае 2013 года. «Соратниками» Новиковой по преступной деятельности стали дочь Олеся Бережнова и сожитель Алексей Рощин. Как установили сотрудники УФСКН по РМ, Гульнара закупала «синтетику» у пензенского поставщика, привозила в Мордовию и отдавала часть наркотиков родственникам. Те, в свою очередь, фасовали «спайсы» в упаковки, прятали в тайники-закладки, подыскивали покупателей и после того, как клиенты оплачивали дозу через электронную платежную систему, указывали, откуда забрать наркотики. Тайники располагались в самых неожиданных местах: так, однажды товар спрятали под балконом дома по ул. Косарева, в другой раз – под столбом на ул. Островского. А еще как-то раз Новикова встретилась с покупателем лично. Возле многоэтажки по ул. Косарева Гульнара за одну тысячу рублей продала любителю кайфа два бумажных пакетика с наркотиком.  Правда, через пару часов молодого человека остановили наркополицейские, и наркоту он был вынужден сдать правоохранителям.

Семейный наркобизнес Новиковой рухнул в начале осени. По данным следствия, 15 сентября она позвонила пензенскому поставщику для приобретения очередной партии «спайсов», оплатила через электронный кошелек 1 тысячу рублей и в тот же день разжилась наркотиком, который сбытчик оставил под рекламным щитом, расположенным у подъезда многоэтажного дома по ул. А.Лусс. Через несколько часов подозрительную гражданку остановили сотрудники УФСКН; в сумке у нее было обнаружено запрещенное вещество и два сотовых телефона, которые Новикова использовала для переписки со сбытчиками наркотиков в Пензе. В тот же день в отделе наркополиции очутились ее дочь  и сожитель. В ходе следствия выяснилось, что, помимо торговли наркотиками, Гульнара занималась легализацией преступных денег. С ее «кошелька» деньги направлялись на банковский счет дочери, потом обналичивались через банкомат и использовались на приобретение новых партий «зелья» и личные нужды. Например, однажды Новикова обналичила 7,8 тысячи рублей и вложила их в покупку двух зимних автомобильных шин…

Приговор создательнице и вдохновительнице преступной группы последует в самое ближайшее время. Наказание по инкриминируемым ей статьям предполагает до 20 лет лишения свободы, однако суд, по всей видимости, учтет чистосердечное признание вины, раскаяние и сделку с правосудием.  Возможно, сыграет роль и обстоятельство, что на попечении женщины имеется несовершеннолетний сын. 

Что касается остальных участников группы, то они предстанут перед судом позже. Пока расследование уголовного дела в их отношении не завершено. В ожидании суда Михаил Рощин находится под стражей, Олеся Бережнова – под домашним арестом.


Personal web page Mordovia newspaper (с)