Борьба за парковку

Где поставить автомобиль у собственного дома? 

Этот вопрос ежедневно одолевает тысячи саранских автовладельцев. Немного припоздал и все: во дворе ни проехать, ни пройти. В вечернее время придомовые территории превращаются в автобазы. А что делать? Сегодня в Саранске почти у каждого четвертого жителя есть «железный конь», и более 70% горожан предпочитают оставлять его во дворах.

Проблемой парковок не меньше рядовых автолюбителей озабочены городские власти. Еще три года назад была принята целевая программа об организации хранения автотранспорта на территории Саранска. Что изменилось за это время, и какие варианты решения проблемы предлагают чиновники – в нашем материале.

 

Кто успел – тот и встал

Проблема парковок назрела давно. Типовые застройки прошлого века не были рассчитаны на современный поток автомобилей. Некоторые дворы сейчас настолько уплотнены, что там заездной карман на пару машин не сделать.  

- Парковаться становится все сложнее, - считает автолюбитель со стажем Олег Антипкин. – В нашем доме почти в каждой семье - автомобиль, а у некоторых - по два, по три. Места для машин своим не хватает, так еще и с соседних домов ставят. До скандала доходит: кто успел – тот и встал! Если на работе задержусь, то бросаю автомобиль около магазина, либо на дороге. Не очень законопослушные паркуются на зеленой зоне, заезжают на тротуар. Это, конечно, возмутительно! Но с другой стороны, я  им сочувствую… Почти не осталось платных стоянок, металлические гаражи вывезли за тридевять земель. А что автовладельцам предложили взамен? Не у каждого есть полмиллиона на гараж…

- У нас дом старый, - продолжает автолюбитель Сергей Петров. – Автомобильная площадка рассчитана на пять мест, а реально нужно раз в десять больше. Мне прокололи колесо «добрые» соседи из-за того, что стоял под окнами. Теперь паркуюсь в трехстах метрах от дома, около санатория, где на ночь стоянка освобождается. Не лучше ситуация и в новых домах. Непонятно, почему здесь сразу не делают большие парковки. Складывается ощущение, что они нужны только для галочки. Люди вынуждены ставить машины на газоны, кто-то паркуется возле мусорных баков, в арках, перед подъездом, из-за чего к дому не могут подъехать даже экстренные службы. 

Так, проблема хранения авто выливается в куда более важную - безопасность человека. 

- Я боюсь выпускать детей во двор, - сетует пенсионерка Нина Лосева. – Во дворе, как на автостоянке, малышня бегает между машинами. Тут до беды – один шаг!

 

Многоуровневые паркинги – дело будущего

По словам заместителя начальника Управления градостроительства, архитектуры и земельных отношений Администрации Саранска Павла Арыкина, проблема дефицита мест для хранения транспорта решается. Сегодня возведение любого проекта предусматривает нормативное количество парковок. Например, территория строящегося по ул. Володарского Торгово- развлекательного центра «Сити-Парк» будет оборудована удобным трехуровневым паркингом порядка 1200 машино-мест. 

К слову, многоуровневые паркинги согласно генплану предусмотрены во всех районах города. Их предполагается разместить в тех местах, где в настоящее время находятся гаражи: капитальные и металлические. Но поскольку эта штука очень затратная, пока инвесторов, к сожалению, нет. 

Наиболее близок к появлению многоуровневый паркинг в квартале, ограниченном улицами Короленко, Волгоградская, Севастопольская, пр. 70 лет Октября, где сегодня ведется многоэтажная застройка.  Здесь будет трехуровневая площадка на 280 машино-мест. Двухуровневый паркинг со временем появится и в  жилом комплексе «Ветеран».

-  Подчеркну, что сегодня любая новостройка должна быть обеспечена необходимым числом парковочных мест. Норматив – одно машино-место на две квартиры, - отмечает Павел Арыкин.

 

Добро пожаловать, или посторонним въезд запрещен

С новыми домами все понятно, а как быть жильцам «хрущевок» и «литовок». Для них сгладить проблему поможет программа благоустройства дворовых территорий. Она реализуется в каждом районе города и ее итогом могут быть не только «похорошевшие» дворы, но и парковочные карманы. 

Еще один вариант -  не ждать «манны небесной» и самим организовать стоянку во дворе. Проще всего это сделать ТСЖ. Таких примеров в Саранске становится все больше. Сначала нужно проконсультироваться в районной администрации и выяснить наличие правоустанавливающих документов на землю. Потом предстоит не менее важная задача - прийти к общему решению: для организации парковки потребуется согласие не менее двух третей собственников. Ключевой момент – подготовка проекта парковки. Председателю нужно быть готовым к тому, что придется побегать, дабы получить разрешение от пожарных служб, связистов, городских властей, поставщиков коммунальных услуг и т.д. Как говорят чиновники, организация гостевой стоянки – дело не такое уж и затратное. Видимо, горожанам есть над чем поразмыслить, тем более, что решить проблему дефицита парковок в Саранске на 80-90% планируется не ранее чем к 2018 году. 

С.Медведева.

Фото Н.Каранов. 

 

кстати

 

По прогнозам, уровень автомобилизации в Саранске будет ежегодно расти. Так, в 2013 – 279, в 2014г. – 310, в 2015г. – 343 на 1000 человек. 

 

между тем

 

На юго-западе построят «народную парковку»?

Первый заместитель Главы Администрации Ленинского района городского округа Саранск Юрий Шохин:

- В рамках реализации муниципальной целевой программы по комплексному благоустройству дворовых территорий в Ленинском районе проведено благоустройство 183 дворов на сумму свыше 130 миллионов рублей. Это позволило, в том числе, увеличить территории парковочных площадок, расширить заезды во дворы там, где ранее был затруднен проезд автомобилей пожарной охраны и скорой помощи. В каждом дворе, где проводилось благоустройство, дополнительно появились современные парковочные места для 5-10 автомобилей, в зависимости от возможности территорий МКД. В текущем году планируется благоустроить еще порядка 39 дворов на общую сумму 27 820 756,9 руб. 

В настоящее время активно решается задача по строительству необходимого количества парковочных мест, в частности, на участке улично-дорожной сети в квартале, ограниченном ул. Попова, М. Расковой, Ульянова, Комарова. У 15 жилых домов появятся около 80 дополнительных благоустроенных машино-мест.

 

Также в районе улиц Попова и Серадзская на месте так называемого велодрома, который находится сегодня в ненадлежащем техническом состоянии, планируется строительство «народной парковки», соответствующей самым современным требованиям. Если вопрос решится положительно, то это поможет снять проблему для жителей близлежащих домов.


Personal web page Mordovia newspaper (с)