Осужден 23-летний рецидивист, зарезавший 19-летнего приятеля
В Октябрьском суде выслушал приговор 23-летний Максим Гусев, весной этого года расправившийся с приятелем – 19-летним Романом Новинкиным. Пустяковой, по сути, ссоре, возникшей из-за того, что хозяин квартиры Новинкин попросил гостей не шуметь, предшествовало изрядное количество спиртного, которое всю ночь употребляли молодые люди. Словесная перепалка быстро переросла в драку, во время которой Гусев нанес товарищу около десяти ножевых ударов.
«Обо всем знаем только я и Роман»
Для того, чтобы разобраться в нюансах пьяного убийства, Октябрьскому суду понадобилась пара заседаний. Сидя за решеткой, Гусев вел себя, словно загнанный зверек. Казалось, он пытался укрыться в клетке так, чтобы его не видели друзья погибшего Романа, которые приходили на каждое заседание. Видимо, подсудимый опасался каких-либо выпадов с их стороны, ведь даже во время ареста он не возражал против заключения под стражу…
Вину в содеянном Гусев признал, сообщил, что раскаивается. Последнее слово подсудимого, предварявшее приговор, судя по всему, было адресовано матери Романа:
- Многие сейчас высказывают разные слухи и догадки о том, что произошло. Знаем об этом только я и Роман, и я хочу сказать, что и он виноват в произошедшем, - сказал Гусев.
Что скрывается за этими загадочными фразами, подсудимый не уточнил. Кстати, прощения у потерпевшей он так и не попросил…
Суд оглашал приговор под беспрерывные всхлипывания бабушки погибшего молодого человека. Не лучшее состояние было и у матери Романа: временами ей становилось плохо, и женщина судорожно вцеплялась в руку своей спутницы. На другом конце зала подробности преступления слушала молодая жена подсудимого: к моменту убийства она была связана брачными узами с Гусевым всего два с половиной месяца…
10 ударов ножом
Трагедия произошла утром 5 апреля в квартире Новинкина в доме №21 по ул. Косарева, где он в последнее время проживал один: его мать перебралась на новое место жительства в другой район города. Накануне Роман навестил родительницу, которая лежала в инфекционной больнице, а потом с друзьями пошел домой пить пиво. Вскоре один товарищ уснул, другой ушел домой, а с третьим Новинкин поехал в клуб. По данным приговора, в четыре часа утра приятели переместились за столик в одном из магазинов на Химмаше, где продолжили пить пиво. Там Романа и застал звонок 23-летнего Максима Гусева, год назад освободившегося из мест лишения свободы, где он отбывал срок за кражи. К тому моменту Гусев тоже изрядно зарядился алкоголем: дома он в одиночку употребил бутылку водки, и, по-видимому, жаждал «продолжения банкета». «Мы в магазине пиво пьем! Приезжай!» - предложил Новинкин. Гусев не заставил себя долго ждать…До шести часов утра парни сидели в магазине, потом закупили еще две баклажки пива по 2,5 литра и отправились домой к Роману, где к ним присоединился проснувшийся приятель. Компашка вела себя непринужденно, громко разговаривала, и хозяин несколько раз просил их вести себя потише. «На меня соседи жалуются из-за шумных гулянок!» - пояснил Новинкин. Такое «ограничение» пришлось Гусеву не по душе, он немного поругался с Романом, на том вроде бы дело и завершилось…
К 9 часам утра пиво закончилось, двое товарищей побежали за «добавкой», а Гусев снова начал предъявлять претензии Новинкину. «Ты негостеприимный хозяин, я к тебе больше не приду!» - заявил он. Словесная стычка быстро переросла в драку, во время которой Гусев схватил кухонный нож и ударил Романа в живот и дважды – в грудь. Новинкин пытался закрыться от ударов руками, но противник ударил его в плечо. Роман повалился на живот, а Гусев сел на него и, по его же собственным словам, воткнул нож в поясницу, затем ударил лезвием в легкое, а напоследок припечатал кулаком по спине. «Потом я увидел кровь, испугался… Роман лежал на полу и что-то говорил. Я забрал нож и уехал домой на такси», - рассказывал подсудимый. Как установила позже экспертиза, Роман Новинкин скончался через несколько минут от многочисленных ранений…
В ответ – тишина…
Вернувшиеся из магазина «гонцы» не особенно удивились, когда хозяин квартиры не ответил на звонки в домофон и на мобильный телефон. Молодые люди решили, что оставшиеся в квартире приятели уснули, и разошлись по домам. Однако попытки дозвониться до Романа не увенчались успехом ни позже, ни на следующий день. Ребята звонили в дверь, пытались услышать какие-то звуки, приложив ухо к щели, но в квартире стояла тишина. Товарищи заволновались, ведь все это время в кухне горел свет и было распахнуто окно! Обеспокоенные молодые люди съездили в больницу к матери Романа, взяли у нее ключ… Увидев окровавленное тело друга, они впали в глубокий шок.
Подозрения следственно-оперативной группы сразу же пали на Максима Гусева, но тот как в воду канул. Его супруга сказала, что видела мужа утром 5 апреля, потом он исчез. Полицейские приступили к поискам подозреваемого, но 9 апреля он сам пришел в органы внутренних дел и написал явку с повинной. По словам Гусева, после совершения преступления он пришел домой, переоделся, дождался ухода жены, потом выбросил окровавленные джинсы и нож в контейнер и следующие четыре дня бесцельно бродил по городу.
9 лет строгого режима
При вынесении приговора суд учел, что Гусев признал вину, раскаялся, написал явку с повинной и активно способствовал раскрытию преступления. В то же время подсудимый по месту жительства характеризуется отрицательно, привлекался к административной и уголовной ответственности, совершенное им преступление является рецидивом. В итоге суд приговорил Гусева к 9 годам колонии строгого режима и постановил взыскать с него в пользу матери Новинкина 750 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда (кстати, гражданский иск женщина заявляла на 10 миллионов рублей).
Отмеренный ему срок подсудимый встретил спокойно. Расписавшись в документе, он на пару секунд встретился глазами с женой и повернулся к сопровождающему его конвою…
Приговор не вступил в законную силу. |