Как дачник Александр Лутонин оказался в блокаде коттеджных застроек
В последнее время в России наметилась тенденция к дачному рейдерству. Все чаще люди становятся беззащитными жертвами злоумышленников. Этому способствует и то, что наши садоводы и огородники зачастую безграмотны и неорганизованны, а дачная амнистия позволяет оформлять собственность на землю практически по любому документу, в том числе и по садоводческой книжке 80-х годов прошлого века.
Используя «лазейки» в законодательстве, ушлые граждане всячески пытаются достичь своих целей. Например, в Саранске некоторые «товарищи», имеющие, по всей вероятности, какие-то преимущества во властных структурах, все чаще присматриваются к тем земельным участкам, которые расположены ближе к столице. А затем начинают действовать.
Примерно два года назад газета «Мордовия» писала о том, как в юго-западной части Саранска (в районе бывшей станции юннатов и «Зеленого хозяйства») практически каждую неделю горели дачные домики. Бывало, когда очаги возгорания возникали в день одновременно на двух-трёх местах. Вызывали пожарных, но, как утверждали владельцы дачных участков, никто ничего не тушил. Почему? Во-первых, к ним якобы нет нормальных подъездов; во-вторых, отсутствует пруд для забора воды; в-третьих, «мешают» проезду вновь построенные коттеджи... Смех и горе! Дачные домики горели, а пожарные ждали в конце дороги, когда объекты превращались в пепелище!?
Спрашивается: почему так часто случались эти пожары? По версии самих дачников, в этом есть коварный умысел. Может, так и есть? Проехали на днях до конца улицы Фурманова, потом еще с полкилометра – поразились... фронтом строительства особняков в два и три этажа. В августе 2011 года их было значительно меньше. А нынче целый жилой массив с хорошими асфальтными дорогами. Дощатых дачных домиков как будто здесь никогда не было! Если одни сгорели по неизвестным причинам, то другие, говорят, были выкуплены состоятельными и авторитетными людьми. Дачники даже называли их фамилии. Чиновники госструктур, должностные лица в судебных и правоохранительных органах.
Недавно к нам в редакцию со своей историей пришёл пенсионер А.Н. Лутонин. У него шесть соток земельного участка. Человек имеет на него документы, то есть законные права на собственность. Александр Николаевич, возможно, не стал бы обращаться в средства массовой информации, если бы все предыдущие хождения по различным инстанциям принесли бы ему какой-нибудь толк. Если бы начальники и начальнички внимательно выслушали и помогли бы конкретно. Перед нами – куча официальных бумаг, подписанных ответственными работниками. Ни в одном письме, адресованном А.Н. Лутонину, нельзя найти слова поддержки, сочувствия. Все «писарчуки» словно сговорились: «...Вы вправе обратиться к вышестоящему прокурору или в суд».
Стоит заметить, что дачный участок А.Н. Лутонина располагается там, где сейчас вокруг него множество добротных коттеджей небедных горожан. Тех, кто облюбовал для постоянного жительства не квартиры в многоэтажных «коробках», а зеленую зону в черте столицы Мордовии. Шесть соток Александра Николаевич среди сказочных кирпичных особняков сегодня смотрятся трудовой площадкой некоего «раба». Он, как «последний из могикан», руками и ногами цепляется за клочок земли, которая кормит его и членов семьи свежими овощами. И так на протяжении вот уже двух десятилетий. Все соседи-дачники давно «сдались» или «продались», а он держится. Ну, что здесь плохого?
Плохо то, что его, работягу, начали притеснять. Никто не хочет помочь человеку, что называется, мирным путем. Вот «писарчуки» советуют дачнику обратиться в суд. А с кем судиться-то? С соседями, у которых тоже, говорят, имеются на руках документы на право собственности на землю? Подумаешь, нарушили границы участков при их межевании. Между тем для А.Н. Лутонина это нынче является главным препятствием при подходе или подъезде к своим «шести соткам». Теперь человек ходит на дачу, можно сказать, партизанскими тропами, через заросли деревьев и кустарников.
- При распланировке земельных участков под строительство коттеджей наш участок оказался заблокированным, - рассказывает А.Н. Лутонин. – В принципе, дорогу должны были вести через два ряда участков, а сделали по-другому - через три ряда. В земельном комитете мне обещали, что будет все исправлено, однако этого, скорее всего, не случится.
Почему? Потому что некоторые из владельцев особняков настойчиво рекомендуют мне продать свой участок. Причем, за гроши. Чтобы потом на моей земле и на месте срубленных деревьев кто-то построил еще один коттедж? Но ведь я и впредь хочу быть дачником!
Н. Атласов. |