Больше полугода понадобилось Пролетарскому суду, чтобы разобраться в обстоятельствах «пьяной» дорожной трагедии, произошедшей летом прошлого года на Лямбирском шоссе. В ночь на 1 августа здесь погиб 22-летний водитель ВАЗ-21099 Николай Кочетков, в которого врезался внедорожник «Ленд Ровер Рейндж», за рулем которого находился пьяный предприниматель Николай Нуянзин.
Авария произошла около одного часа ночи. Николай Кочетков возвращался домой, в Луховку, от своей девушки Алены, проживающей на Светотехстрое, когда в его легковушку неожиданно вломился внедорожник, двигавшийся навстречу. По свидетельству очевидцев, от удара «Жигули» отлетели примерно на 70 метров, а переднюю часть легковушки смяло так, что по размерам покореженный автомобиль стал напоминать «Оку». Единственный ребенок в семье, Николай погиб на месте, его раздавило своей же машиной. По заключению экспертов, тело молодого человека было полностью раздроблено: сломаны кости черепа, грудина, руки, ноги…
ДТП произошло на глазах водителя «пятнашки», только что разъехавшегося по «встречке» с машиной Кочеткова. «Я услышал резкий хлопок, автоматически взглянул в зеркало заднего вида и увидел, что позади, метрах в 10-15, поднимается облако пыли и встает на дыбы внедорожник. В мою сторону полетели части машины… Я побежал к месту происшествия. «Жигули» дымились, я опасался, что они взорвутся, поэтому подошел сначала к «Ленд Роверу». Открыл дверцу и увидел, что водитель перелазит на пассажирское сиденье. От него явственно исходил запах алкоголя. Потом я отправился к 99-й, проверил у водителя пульс. Пульса не было…» - рассказывал очевидец.
Как утверждали свидетели, немного придя в себя, Нуянзин разразился отборной бранью в адрес водителя 99-й, из-за которого якобы разбил свой джип. О неподобающем поведении виновника аварии говорила и мать погибшего молодого человека. «Он сказал мне: «Я же не виноват, что у вашего сына машина маленькая, а у меня большая», - рассказывала Ирина Кочеткова.
Судебный процесс проходил напряженно. Вину в содеянном Николай Нуянзин признал частично, заявив, что пьяным не был и на встречную полосу не выезжал. Из-за этого по ходатайству адвоката были проведены дополнительные исследования, допрашивались эксперты. В ходе рассмотрения уголовного дела Нуянзин возместил матери погибшего парня морально-материальный вред в общей сумме 2,7 миллиона рублей, а потерпевшая представила суду заявление, в котором просила не лишать подсудимого свободы. В итоге, признав Нуянзина виновным в нарушении ПДД в состоянии алкогольного опьянения, повлекшем смерть человека, суд приговорил его к четырем условным года и на полтора года запретил садиться за руль. |