На мотоциклы в Мордовии пересаживаются не только татуированные бородачи в «косухе», но и адвокаты, врачи, бизнесмены
Ревом своих железных коней они пугают бабушек и восхищают мальчишек. Мотоцикл для них не просто средство передвижения, а способ самовыражения. О проблемах и перспективах развития байкерского клуба региона-13, а также о том стоит ли ждать в этом году открытия летнего мотосезона, рассказывает координатор свободных байкеров Валерий Калачин.
- Мои знакомые байкеры – все взрослые, серьезные люди. Среди них – адвокаты, врачи, бизнесмены, - разрушает стереотип о заядлых мотоциклистах 40-летний житель Саранска. – Это те, с кем мы плотно общаемся, вместе катаемся на байкерские слеты. Через месяц этим же составом поедем в Одессу, а на этой неделе будем открывать летний мотосезон в Пензе.
- Почему не у себя, в Саранске?
- В 2011 году мы делали открытие сезона на Лямбирском аэродроме – этого мне хватило: все кричат: «Давайте, молодцы!», а помогать никто не хочет. Спонсоров найти очень сложно. В итоге пришлось вложить свои деньги. Сейчас решили делать междусобойчики без всякой помпы.
- Многие вздохнут с облегчением, грандиозных гулянок байкеров народ побаивается.
- Мы - не хулиганы! То, что все байкеры – алкоголики – мнение, далекое от реальности. Среди моих знакомых, например, никто не пьет и не курит. Даже на байк-слетах, где собираются тысячи человек, пьянок и драк не бывает в принципе. Однажды только у кого-то байк украли, но потом нашли. Это, конечно, нонсенс!
- Но горожане все равно байкерами недовольны. Рассекают по улицам с бешеным ревом и на огромной скорости…
- От рева никуда не деться, а вообще нарушители есть и всегда будут, так же, как и водители на тонированных автомобилях. В основном это молодежь. Байкерам постарше по кайфу прокатиться на большие расстояния, по Саранску неинтересно. А вообще нарушать на мотоцикле не стоит: кто «летает», тот обычно ездит недолго. У нас проблем с ГАИ не возникает, обязательно проходим техосмотр, катаемся, не нарушая правил. Сейчас везде видеокамеры установлены, поэтому превышать скоростной режим – себе дороже.
- Неужели по городу на байке никогда не катаетесь?
- По Саранску - больше по работе. По роду деятельности мне приходится много разъезжать. Вот скоро пересяду на байк, хотя у меня есть служебный автомобиль.
- Так быстрее?
- Гораздо. В пробках стоять не надо, а главное, себе в удовольствие!
- С дресс-кодом проблем не возникает?
- В офисе переодеваюсь. Иногда меняешь форму одежды несколько раз за день. Но для меня проще так, чем вообще не ездить на мотоцикле.
- Есть примеры, когда байкеры отправляются в кругосветное путешествие. Не планируете такой марш-бросок?
- Пока катаемся по России: Воронеж, Пенза, Саратов, Самара, Тольятти, Липецк и т.д. Скоро в отпуск в Одессу поеду – на слет байкеров. В планах – объехать Европу, съездить в Германию. Наш товарищ Алексей Елизаров, кстати, сейчас колесит по Ирану. В прошлом году он добрался до Владивостока, объехал Чечню, Грузию, Армению, Европу и много других стран.
- Ходят легенды про ритуалы и традиции байкеров. Вы придерживаетесь каких-либо правил перед поездкой?
- У многих принято носить одежду с черепами, якобы они отгоняют злых духов. Кто-то садится на мотоцикл только с правой стороны или только с левой. Я, пожалуй, придерживаюсь одного правила – никому не отдаю свой шлем. Что касается традиций, то есть ортодоксальные мотоклубы – серьезные структуры, со своей иерархией, мотобанды, но они больше характерны для Америки. В России все по-другому. У нас если байкер, значит, брат, а у них, наоборот, враг, они делят свою территорию. Основная традиция, которая сильно выручает – хэлп-листы. Обеспечение добровольной и бесплатной помощи мотоциклистам на дорогах - уникальность нашей страны!
- У Вас, наверное, было столько происшествий на дороге, что можно книгу написать. Какой самый курьезный случай?
- Как-то в Рязанской области посреди леса закончился бензин. Кругом – ни души. Пришлось четыре километра до заправки байк толкать. Но самое смешное, что там бензина не оказалось, а до следующей заправки было 15 километров. Выручили водители автомобилей – слили бензин, поэтому до АЗС добрался благополучно.
- Байк – хобби для состоятельных?
- В принципе, хороший мотоцикл дорого стоит. Мой знакомый купил себе байк за 3,5 миллиона рублей. В Саранске пару раз встречал «Харлеи», стоимостью более миллиона рублей. У меня – «Yamaha», скажу честно, мой автомобиль - дешевле. Многие берут кредиты, чтобы купить мотоцикл своей мечты, продают машины.
- Еще нужна экипировка.
- Шлем, кожаные штаны, термобелье, берцы, защита – комплект в среднем в двадцать-тридцать тысяч рублей обойдется, но можно купить его и за десять.
- Что Вас больше привлекает в мотоциклах: скорость или свобода?
- Раньше я байкеров считал камикадзе, пока сам не попробовал сесть за руль мотоцикла, а было это в 2006 году. Теперь их очень хорошо понимаю, но объяснить эту эйфорию, к сожалению, не могу. Понятно, что мотоциклы выбирают неординарные личности. Это не как средство передвижения, а как способ самовыражения. Наверное, они прельщают тех, кому не хватает свободы в жизни.
- Как семья относится к Вашему увлечению?
- Нормально. Жена смирилась, а сына уже сажаю за руль под своим присмотром. Ему нравится.
- Во всех крупных городах есть байкерские клубы – как альтернатива молодежной наркомании и алкоголизму. Когда что-то подобное появится в столице Мордовии?
- Сложный вопрос. Однажды уже была попытка оформить клуб официально, но на этом дело встало. Организации, конечно, не хватает. У нас спортивно-молодежное объединение, а условий для обучения подрастающего поколения - никаких. Нужна своя база, где проезжающие через Мордовию байкеры могут переночевать, а все желающие могли бы ремонтировать технику. Лучше пусть мотоциклы собирают, чем без дела мотаются! Интерес у современной молодежи к двухколесной технике есть, многие подходят, фотографируются. Мы и в детские дома, интернаты готовы выезжать. Байкеры – народ легкий на подъем!
С.Родионова.
Фото Н.Каранов.
|